СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе Тема: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения.

Задачи:

  1. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.
  2. Познакомить детей с понятием скорости и единицами её измерения.
  3. Отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
  4. Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе Тема: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.»

Урок математики в 4 классе

На тему:

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

учитель начальных классов

МБОУ гимназии №45 г. Владикавказа

Гагулова Светлана Камболатовна



Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения.

Задачи:

  1. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.

  2. Познакомить детей с понятием скорости и единицами её измерения.

  3. Отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.

  4. Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.

Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и  внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.


Тип урока: Урок «открытия» нового знания».


Ход урока

  1. 1. Мотивация к учебной деятельности



Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями.

- Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать к слову путешествие? (путь, дорога)

2. Актуализация знаний

- Что вы должны сделать вначале пути? (повторить)

- Давайте начнем с математического диктанта.

- Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ.

1. У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Алина?(39 мин)

2. Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние во второй день? (14:2=7км)

3. Стороны прямоугольника 4см и 3 см. Чему равна площадь прямоугольника?(12 см2)

- А теперь проверяем.

- Какой ответ получили в первой задаче?

- У всех такой ответ?

- Скажи, как получили такой ответ?

- Что общего у чисел этого ряда?(именованные числа, мерки)

- Разбейте эти числа на группы

(39 мин - единицы времени

7 км – единицы длины

12 кв. см - результат нахождения площади)

- Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника?

S=a*b

3. Создание проблемной ситуации.

- А теперь представьте, что вам надо куда-либо добраться быстро. Что вы выберите: пойдете пешком,велосипед или автомобиль?( автомобиль)

- Почему?(т.к. движется быстрее, с большей скоростью)

- Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?(скорость движения)

- А определить скорость можно?( в машинах есть спидометр)

- Итак, первая остановка Подумай-ка. Давайте решим задачи. Возьмите карточки на вашем столе и прочитайте первую задачу.

1.Мише до школы идти 640 метров , а Кириллу 580 метров.

Кто ближе живёт?

Кто быстрее дойдёт до школы?

(Ближе живёт Кирилл)

- А можно ответить на 2-ой вопрос? ( нет).

- Почему?(т.к. не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние).

2. Марина идёт 10 минут до школы, а Оля идёт 12 мин.

Кто тратит больше времени на дорогу?

Кто быстрее идёт?

(Оля тратит больше времени на дорогу).

- Можно ответить на 2-ой вопрос? (нет, так как не знаем какое расстояние, они проходят до школы)

- Какая величина характеризует быстроту движения? ( скорость )

- Так что же такое скорость? Выберите верное определение скорости.

1. Скорость – это расстояние.

2. Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.

3. Скорость – это время движения.

(Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени)

- Молодцы! Правильно.

- Теперь решим еще одну задачу

3. Миша в своем классе пробежал 80 метров за 20 секунд на соревнованиях, а Игорь 45 за 15 секунд. Каждый считает, что он лучший спортсмен. Игорь говорит, что затратил меньше времени, а Миша говорит, что он прошел большее расстояние. Кто, по вашему мнению, пробежал быстрее?

- Что является новым в этой задаче?(скорость)

- Что общего с другими которые решали вначале урока?(длина и время)

- Попробуйте разрешить спор и запишите имя мальчика, который бежал быстрее

- Какое имя ты написал, а ты?

- Кто не смог ответить?

- В чем затруднения?

- Правильный ответ Миша!

(если кто-то решил, то спросить может обосновать или нет)

- Раз обосновать никто не может значит у нас затруднения!

- Какое задание выполняли?(решали задачу)

- Что не получилось?(мы пробовали применить известные формулы, но ни одна не подошла)


4 .Сообщение темы и цели урока.

- Так какая же цель нашей работы?(узнать как v связана со временем и расстоянием или способ нахождения скорости)

- А какая тема нашего урока? (скорость)

- Итак, нам надо построить способ для нахождения скорости.

5. Открытие детьми нового знания.

- Для этого решим задачу на карточке.

Автомобиль за 3 часа прошел 180 км. С какой скоростью он ехал?

- Андрей, покажи на слайде, где будет находиться автомобиль через час, два, три?

- Подумайте, каким действием найти скорость, чтобы получилась взаимосвязь?(Делением)

180/3=60

- Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

- Какую формулу мы получили?(v=s:t)

- Что такое скорость?

- Что надо сделать, чтобы найти скорость?

6. Первичное закрепление

- У нас получилось в задаче 60, а чего 60?( км/час)

- Какие ещё можете назвать единицы скорости

( ответы детей )

- Вернёмся к Мише и Игорю. Что нам надо найти? (скорость Миши и Игоря)

- Какая скорость у Миши?(4м/с), а Игоря ( 3м/с)

- Теперь мы можем сравнить скорость Миши и Игоря?(да)

- Что нам позволяет новая формула?(находить скорости объектов).

- Молодцы!

7. Физминутка

8. Закрепление изученного материала

Откройте учебник на стр.5

Задача № 8 (устно)

Задачи №9

Решение задач с комментированием у доски

С.5, задача №12

Самостоятельная работа

С.5, №11(1ст.)

Коллективно

9.Работа по карточкам в парах (взаимопроверка)

Карточка №1

Теплоход прошёл расстояние 120км за 6 часов. С какой скоростью двигался теплоход?


Карточка №3

От города до поселка 120 км, автобус проезжает этот путь за 2 часа. С какой скоростью едет автобус?

Карточка №2

Велосипедист проехал 36км за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?


Карточка №4

Всадник 36км проехал за 3 часа. С какой скоростью двигался всадник?



10. Итог урока

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы цели?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.


У меня не все получилось, нужно повторить.


Многое не получилось, нужно повторить.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!