Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Колосок» город Назарово
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сценарий совместного мероприятия по ПДД с родителями
и воспитанниками подготовительной (комбинированной) группы
«За безопасность всей семьей»
Выполнил: Щербакова Г.Г.,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 24 «Колосок»
г. Назарово
2024 г.
Актуальность
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать в раннем возрасте, поэтому данный вопрос это неотъемлемая часть воспитательного процесса в дошкольных учреждениях и родителей. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.
Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.
Цель: создание условий формирования основ дорожно-транспортной культуры у детей и взрослых.
Задачи:
1) обеспечить условия для привлечения внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети, повышения их ответственности за формирование у детей знаний правил дорожного движения;
2) закреплять навыки осознанного безопасного поведения на улично-дорожной сети;
3) закреплять знания о дорожных знаках (в соответствии с возрастом детей), о сигналах светофора;
4) развивать интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения;
5) воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих;
6) развивать ловкость, быстроту, внимание;
7) способствование эмоциональному сближению детей и родителей.
Активизация словаря детей: закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, дорога, тротуар, светофор, названия сигналов светофора, названия дорожных знаков.
Форма проведения: спортивно-познавательное соревнование семейных команд.
Участники мероприятия: семейные команды (3 семьи от комбинированной группы).
Сценарий мероприятия
Место проведения: Музыкальный зал д\с «Колосок».
Время проведения: 19.11.24 г., 17.00 ч.
Участники: Дети подготовительной (комбинированной) группы и родители.
Оборудование: Конусы-6 шт., мягкие модули-9 шт., набивной мяч-6 шт., дорожные знаки-картинки-9 шт., самокат-3 шт., детский руль-3 шт., картинки с транспортом-18 шт., лего.
Ход досуга
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Приветствуем вас в нашем зале. Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность.
Ведущий: И так, встречаем наши семьи:
Семья Ивановых;
Семья Чернышёвых;
Семья Петуховых.
(Семьи входят под музыку.)
Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть и жюри строгое, но справедливое. Итак, представляю наше жюри...
Оценивать результаты будет независимое жюри:
1.
2.
3.
Конкурсы будут оцениваться по трехбалльной системе:
3 балла - дается команде, которая первая закончила эстафету;
2 балла – дается команде, которая закончила эстафету второй;
1 балл - дается, когда команды приходят одновременно.
Ведущий: Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы, соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз, в своей жизни опаздывая, перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора, а под жёлтый «Сам Бог велел», не разговаривал по телефону за рулём? Что заулыбались, было такое? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копируют наше поведение, как хорошее, так и плохое.
Так вот, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, но оно будет не простым, а волшебным, потому что мы побываем с вами в Королевстве Правил Дорожного Движения. Там все знают правила дорожного движения, а самое главное - их соблюдают.
Ведущий: Но для этого мы с вами проведем разминку.
(Проводится разминка под музыку «Колесики»)
Ведущий: Команды готовы. Желаю всем веселого праздничного настроения, а участникам удачных стартов. Пусть победит сильнейший!
Конкурс «Творческий»
Ведущий: Мы начинаем наш творческий конкурс. (Домашнее задание-видеоролик).
Этому конкурсу все очень рады,
В словах, в артистизме нужна здесь сноровка.
Хотим мы увидеть эмблему команды,
Услышать названье, а также девиз.
Свою визитную карточку представляет команда: (перечисляются команды)
Семья Ивановых
Команда «Пешеходы»
Девиз: «Правила мы знаем-просто высший класс,
Если захотите, мы научим вас!»
Семья Чернышевых
Команда «Автогонщики»
Девиз: «Тише едешь, дальше будешь»
Семья Петуховых
Команда «Зебра»
Девиз: «Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
Счастливого пути.
Ведущий: Жюри обдумывает баллы, а мы двигаемся дальше.
Конкурс «Весёлый автобус»
(Ребенок за рулем, мама с папой, держа ногами мягкий модуль передвигаются тройками. Бегут «паровозиком» до стойки, обегают её и возвращаются обратно.)
Ведущий: Ребята, а вы знаете на чём передвигались люди очень давно в далёком, далёком прошлом, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов? Как вы думаете?
(Ответы детей и родителей)
Конкурс «Эволюция транспорта»
Ведущий: В далёкие времена, когда автомобилей не было, люди, телеги, обозы перемещались, кому, как захочется, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Эволюция транспорта». Надо разложить картинки в порядке появления в жизни человека.
(Карточки игроки должны разложить по порядку: от самых древних до самых современных видов транспорта. Побеждает тот, кто сделает это правильно и быстрее.)
Ведущий: Отправляемся с вами дальше.
(Музыкальная пауза)
Конкурс «Велотрек»
Ведущий: Какой русский не любит быстрой езды! Но езда должна быть умелой и безопасной. Вот и сейчас нас ожидают самые сложные резкие повороты на гоночной трассе. Докажем всем, что мы настоящие гонщики! Устроим тест драйв нашим гоночным самокатам и за одно проверим их на маневренность, но соблюдая все правила движения! Давайте их вспомним.
1. По какой стороне движется транспорт? (по правой)
2. На встречную полосу не выезжаем.
3. Двигаемся по знакам.
3. Дальше по кольцу.
4. Возвращаемся в гараж, передаём самокат следующему игроку.
(Дети и родители соревнуются в езде на самокате, проехать змейкой по знакам до стойки (по кольцу), объехать его и вернуться назад по прямой, побеждает команда, которая выполнит задание быстрее).
Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием не нарушая правил дорожного движения.
Ведущий: Поехали дальше?!
Конкурс «Найди дорожный знак»
Ведущий: Наши дороги умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Каждый дорожный знак имеет свое значение и название. И мы сейчас проверим, знают ли дорожные знаки участники нашего соревнования.
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Найди дорожный знак».
(На столе разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают правильный дорожный знак.
Выигрывает та команда, кто первым поднял знак. И так по очереди.)
Загадки
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит:
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать! («Въезд запрещен»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Скажем, едешь ты в машине,
В заграничном лимузине,
Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный… (« Пункт питания»)
Конкурс «Безопасное движение»
Ведущий:
Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно за улицей следи-
И только там, где можно ее переходи.
(Всем участникам в каждой команде, раздается по две полоски белой бумаги. Ребенок бежит, кладет обе полоски, добегает до стойки, обегает ее и возвращается к своей команде. Мама шагает строго по полоскам, кладет свои «ступеньки» зебры и возвращается обратно. Папа шагает по всем полоскам, возвращается и передает эстафету ребенку. Тот с кубиком в руках бежит по «зебре» и ставит кубик к стойке и возвращается назад передавая эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.)
Конкурс «Шиномонтаж»
Ведущий: А бывает, что в дороге спустило колесо, и надо срочно его отвезти в шиномонтаж.
(Ребенок катит мягкий модуль в виде шины до обруча, кладет его и возвращается назад, передает эстафету следующему, мама тоже катит мягкий модуль, папа бежит берет оба модуля и катит назад. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.)
Ведущий: Хочется поблагодарить всех родителей, присутствующих здесь, что отложили все дела и пришли на наш праздник. Ребята, вам понравилось играть со своими родителями?
(Ответы детей)
Ведущий: А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство? Какие впечатления остались у вас?
(Родители высказывают свои впечатления о мероприятии.)
Ведущий: Я хочу рассказать вам ещё одну сказку …
«По улице, по городу не ходят просто так»
Однажды, родился человек. Множество людей окружили теплом и заботой это маленькое и беззащитное существо. Он растёт, говорит первое в своей жизни слово, делает первый шаг, познаёт окружающий мир. Вот он уже шагает по дороге, маленький, но гордый. Вырвав свою ладошку из маминой руки, бежит по дороге, не замечая ничего. И вдруг…
Родители! Я обращаюсь к вам! Именно от вас зависит безопасность детей. Вам нужно быть внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача – своим примером научить ребёнка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!
Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего мероприятия. Мы предлагаем нашим командам из деталей Лего собрать светофор.
Ведущий: на память о нашей встрече мы дарим вам памятки. Будьте здоровы и внимательны! Спасибо за внимание! До новых встреч!
(Команды награждаются грамотами, дети - медалями, а родители – памятками.)