СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ. Всё начинается с мечты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. 

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ. Всё начинается с мечты»

ГУО « Берёзовичская средняя школа» Пинского района















ПРОЕКТ

Всё начинается с мечты













Работу выполнила:

ученица 9 класса

Кривецкая Анна











2017 год

Содержание










Введение

3

Глава 1

Основная часть

4

1.1

Из истории профессии

4

1.2

Общая характеристика профессии

6

1.3

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

7

1.4

Требования к профильной подготовке

7

1.5

Пути получения профессии

8


Заключение

10


Список используемых источников

11


Приложение

12




























Введение


Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, строгими блузами и… список этот может быть бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея — это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки. Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит нам удобный или, напротив, экстравагантный наряд. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.

В 7 классе маме на восьмое марта решила сделать подарок. Вязать и вышивать мне уже не хотелось, а хотелось, чтобы мама удивилась и обрадовалась моему подарку. Тогда я обратилась к учителю труда в школе, и она посоветовала мне сшить прихватку для кухни. Помогла мне раскроить и показала, как шить. Изделие в виде сердца выглядело красиво. Мама очень обрадовалась моему детскому подарку. Мне очень понравилось, как из кусочков ткани получается нужная вещь. Я стала фантазировать и предложила своим подружкам тоже сделать подарки своим мамам. Мы стали обмениваться идеями. Мне захотелось узнать больше о профессии «швея». Как можно раскроить, сшить и продемонстрировать своё изделие? На эти вопросы мне хотелось найти ответы. Поэтому я решила сделать проект про, очень творческую и интересную профессию. Ведь профессия «швея» нужная профессия, была и остаётся и в наше время.

 Цель:

  • проанализировать реалистичность претворения детской мечты в выборе профессии

Задача:

  • изучить литературу;

  • проанализировать сущность понятия «профессия-швея»;

  • проанализировать востребованность профессий на рынке труда;

  • определить и систематизировать материал о выбранной профессии;

  • обобщить результаты и сделать выводы.

Почему профессия швеи так актуальна?

Должность швейного мастера подпадает под категорию профессий очень востребованных. Так было с момента становление мануфактур начало века. Таким положение вещей остается и сегодня. Труд швеи играет одну из первых скрипок в легкой промышленности и обеспечивает массовые выпуски одежды – бытовой, специализированной, военной. И хоть современное пошивочное производство во многом автоматизировано, оно по-прежнему не обходится без заботливых рук женщины, умеющей скроить, собрать воедино и украсить любой элемент нашего гардероба. А, учитывая тот факт, что вопреки всепоглощающему импорту, отечественные швейные фабрики неустанно выпускают новые бренды и марки одежды, труд швеи будет актуален всегда.

Швеи трудятся и на массовом производстве – в цехах, и в частных мастерских. А часто представители этой профессии предлагают свой труд на дому, выполняя не только пошив, но и конструирование одежды. Вот почему профессию эту, несмотря на ее практическое содержание, можно назвать творческой. Ведь при желании любая швея имеет возможность выйти за стандартные рамки пошива и, подключив фантазию, стать автором новых фасонов, интересного дизайна.


Глава 1

1.1 Из истории профессии

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.

В 18 веке появились первые швейные машины.






Сначала они выполняли самые простые операции по сшиванию краёв тканей, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин, всё новы и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только, но и вышивать, обмётывать петли, простёгивать прокладку, пришивать пуговицы.

Первая швейная фабрика появилась в 19 столетии - именно тогда профессия швея стала самой востребованной.

Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.



В хороших специалистах нуждаются не только специализированные большие фабрики, но и мелкие частные фирмы и ателье. Особенностью профессии швеи является то, что этот специалист может работать и дома. В данном случае такому профессионалу приходится выполнять обязанности закройщика и портного. Работа швеи-надомницы заключается еще и в том, что такой специалист должен давать дельные советы своим клиентам по выбору подходящих фасонов и видов ткани.






1.2 Описание профессии

Швея каждый день имеет дело с ярким миром всевозможных тканей, кожи, ниток, пуговиц, лекал, воланов и рюшек. Все эти элементы по отдельности не представляют практически никакой эстетической ценности, но после того, как швея собирает их вместе, становятся экстравагантным нарядом или элегантным сдержанным комплектом. Основными инструментами швеи являются швейная машинка и различные приспособления для обработки швов, подолов и т.д. Поэтому в первую очередь швея должна обладать хорошими техническими знаниями. Если модельеру или дизайнеру достаточно обладать множеством идей и решений и уметь красиво рисовать, остальную работу предоставляя сотрудникам ателье, то в обязанности швеи входит непосредственно пошив одежды, и она должна уметь обращаться с любым прибором и инструментом. Основным преимуществом профессии швеи является то, что специалист данной квалификации никогда не останется без работы. Независимо от уровня материальной обеспеченности населения, событий в политической или экономической сферах, одежда людям будет нужна всегда. Швея может работать на фабриках, небольших частных фирмах, в собственном ателье, осуществляя индивидуальный пошив. Швея может шить одежду, кожаные сумки, аксессуары, обувь и многое другое, что пользуется немалым спросом среди населения. Несомненно, как и в любом другом виде деятельности, в профессии швеи есть свои минусы и плюсы. Многие с большим трудом переносят сильный шум в цехах, из-за чего у них часто наблюдается снижение функции слуха. Также к профессиональным болезням таких специалистов можно отнести и проблемы с позвоночником и глазами. С другой стороны, человек, умеющий шить, способен за небольшие деньги красиво и со вкусом одеть себя и свою семью.

1.3Общая характеристика профессии

Осуществляет пошив изделий вручную или на разнообразных универсальных машинах (пуговичных, петельных, вышивальных, оверлок и др.). В процессе работы ликвидирует обрыв нитей, меняет шпули, регулирует натяжение нитей и частоту строчки, проверяет качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия. В труде сочетаются сравнительно простые операции, тарифицируемые по 1 и 2 разряду (вывертывание детали, удаление нити временных строчек, вырезание деталей и т.п.) и более сложные операции, выполнение которых требует 4 и 5 разрядов (втачка рукава, соединение воротника с горловиной и др.). Швея может выполнять весь объем работы (швея индивидуального пошива в ателье) или одну из операций (швея-мотористка в крупносерийном производстве). Трудится в 1-2 сменном режиме, индивидуально или в составе бригады, в свободном (швея в ателье) или заданном темпе (на конвейере). На конвейере работа характеризуется монотонностью. Профессия имеет 1-5 разряды.

1.4Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Хорошее зрение склонность к выполнению монотонной работы тонкая осязательная чувствительность пальцев рук хорошая координация движений обеих рук и зрительно-моторная координация точный объемный глазомер умение быстро переключаться с выполнения одной операции на другую усидчивость аккуратность терпение. Для того, чтобы изделие пришлось клиенту по душе, швее следует иметь художественный вкус, богатое воображение и коммуникативные навыки. Профессионалу также не составит никакого труда быстро переключаться с выполнения одной операции на другую.

1.5Требования к профессиональной подготовке

 Должна знать: технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, способы обработки; конструктивные особенности, принципы работы обслуживаемого оборудования, правила ухода за ним. Должна уметь: подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка; регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов; подготавливать крой к работе, проверять его качество; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов; осуществлять уход, чистку и смазку машин, устранять неполадки в них.



1.6 Пути получения профессии



Самый простой уровень швейного дела – это образование в колледже или лицее. Здесь обучают азам данной профессии, после чего есть возможность реализоваться в следующих областях: изготавливать трикотажные изделия, заниматься пошивом шапок и шуб из меха, работать просто на швейном производстве. Так же для того, чтобы овладеть швейным мастерством, можно пойти на любительские курсы, кроме того, сегодня при многих швейных предприятиях открываются специальные обучающие центры, где будущие специалисты имеют возможность учиться мастерству непосредственно на практике, наблюдая за работой сотрудников. Поступая же в ВУЗ, девушки в будущем становятся обладательницей профессии «конструирование изделий легкой промышленности». И работать в этом направлении куда интереснее. Специализация включает массу разнообразных ответвлений: от истории моды и разработки коллекции одежды или обуви до создания чертежей, выкроек и организации работы коллектива на предприятиях. А начинается эта интересная работа с успешного поступления и сдачи экзаменов. Как правило, зачисление в ВУЗ проводится по итогам баллов, набранных по дисциплинам русский язык, математика, физика или химия.

Учебные заведения Республики Беларусь, где можно получить профессию «Швея»:

Лицеи

Закройщик

  • Брестская область (Барановичский государственный ПТК сферы обслуживания; Брестский государственный ПЛ легкой промышленности; Брестский государственный колледж сферы обслуживания)

  • Витебская область (Витебский государственный ПТК)

  • Гродненская область (Гродненский государственный ПТК бытового обслуживания населения)

  • г. Минск (Минский государственный ПТК швейного производства)

  • Могилевская область (Бобруйский государственный технологический ПТК)

Швея

  • Брестская область (Барановичский государственный колледж легкой промышленности; Барановичский государственный ПТК сферы обслуживания; Брестский государственный колледж сферы обслуживания; Брестский государственный ПЛ легкой промышленности; Ивацевичский государственный ПЛ сельскохозяйственного производства; Кобринский государственный ПЛ сферы обслуживания; Малоритский государственный ПЛ сельскохозяйственного производства; Пинский государственный ПТК легкой промышленности)

  • Витебская область (Витебский государственный ПТК; Кохановский государственный ПЛ сельскохозяйственного производства; Оршанский государственный ПЛ легкой промышленности; Оршанский государственный ПЛ текстильщиков; Полоцкий государственный ПТК)

  • Гомельская область (Гомельский государственный ПТК бытового обслуживания; Гомельский государственный ПТК народных художественных промыслов; Гомельский государственный ПЛ легкой промышленности; Наровлянский государственный ПЛ; Рогачевский государственный ПЛ)

  • Гродненская область (Вороновский государственный ПТК сельскохозяйственного производства; Гродненский государственный ПТК бытового обслуживания населения; Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна; Ивьевский государственный сельскохозяйственный ПЛ; Лидский государственный профессиональный политехнический лицей; Неманский государственный ПЛ; Скидельский государственный сельскохозяйственный ПЛ; Слонимский государственный политехнический ПЛ)

  • г. Минск (Минский государственный ПТК швейного производства; Минский государственный ПТК легкой промышленности и бытового обслуживания населения; Минский государственный ПЛ № 2 легкой промышленности)

  • Минская область (Борисовский государственный лесоагротехнический профессиональный колледж; Борисовский государственный колледж; Воложинский сельскохозяйственный ПЛ; Копыльский государственный ПТК; Молодечненский государственный колледж; Областной аграрно-технический ПЛ; Узденский государственный сельскохозяйственный ПЛ)

  • Могилевская область (Бобруйский государственный ПЛ № 4; Бобруйский государственный технологический ПТК; Могилевский государственный ПЛ № 1; Могилевский государственный ПЛ № 7; Могилевский государственный технологический ПТК; Мстиславский государственный ПЛ № 6 (заочная форма получения образования); Осиповичский государственный ПТК; Шкловский государственный ПЛ № 12)

 Демонстратор одежды

  • Брестская область (Пинский государственный ПТК легкой промышленности)

  • Гомельская область (Гомельский государственный ПЛ легкой промышленности; Рогачевский государственный ПЛ)

  • Гродненская область (Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна)

  • г. Минск (Минский государственный ПТК легкой промышленности и бытового обслуживания населения; Минский государственный ПТК швейного производства; Минский государственный ПЛ № 2 легкой промышленности)


 Колледжи:

  • УО «Минский государственный колледж технологии и дизайна лёгкой промышленности»

  • Филиал БНТУ « Минский государственный технологический колледж»

  • УО «Барановичский государственный колледж лёгкой промышленности им. В.Е.Чернышева»

  • Технологический колледж УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы»



Высшие учебные заведения:

  • Витебский государственный технологический университет.

  • Институт современных знаний имени А.М.Широкова (Дизайн (костюма и тканей)

  • Гродненский государственный университет имени Янки Купалы 





Заключение

В процессе работы над проектом мною были проведены мероприятия по профориентации в 5-7 классах. Мастер-класс, как старую вещь превратить в новую. Круглый стол «Сто модных идей».

Выполнение проекта «Всё начинается с мечты» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации. Работа над проектом заставила меня задуматься о дальнейшей судьбе. Я думаем, что смогу правильно сориентироваться в применении своих сил. Работая над проектом, я много узнала о профессии швея, Есть профессии новые, есть старые, а есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день. И это профессия швея. Я рада, что профессия нашла меня, а я её. И думаю, что всё у нас получится.



Список используемых источников:

1.Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т 3; Л-Р /Под ред. Проф. И. А. Бодуэна де Куртенэ. – М.; Терра – Книжный клуб, 1998. – 912с.

2.http://www.livejournal.com/myads.

3.://alviv.ucoz.ru 

4.http://www.ucheba.ru 

5.ru. wikipedia. org 

6.http://mirsovetov.ru 

7.www. e-perspektiva. Ru 







































Приложение1

Мой путь к получению профессии

Способности. Что я умею делать?



Мнение семьи

о моей будущей профессии.



Моя профессия



Предпочтения.

Что мне нравится?



Учебные заведения.

Личные планы.

А чего же хочу я?



Интересы.

Что я знаю о профессии?









Мнение учителей. Взгляды и поддержка.



Мнение друзей. Ожидания,

Взгляды.









































Приложение 2

Воспитательное мероприятие по профориентации

для 5-8 классов

« Моя профессия. Швея»

Подготовила ученица 9 класса

Кривецкая Анна



Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с историей возникновения профессии швея;

- углублять и расширять представления учащихся об элементарных видах деятельности людей этой профессии;

- закрепить знания и умения, приобретенные в процессе обучения швейному делу.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческую активность обучающихся;

- развивать мыслительную деятельность учащихся, психические функции (память, мышление, внимание и восприятие).

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и опрятность в работе; уважение к людям труда.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, швейные машины, карточки с заданиями.

Материалы:  дидактический материал, декоративная тесьма, кружево, бисер, бусины, стразы, пайетки, карандаши, клей, ножницы, аппликация, крой образца, плакаты с тезисами.

■ Не профессия выбирает человека, а человек профессию.

■ У меня растут года.
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Ход мероприятия.


Чтобы понять, о какой профессии сегодня пойдет речь, я предлагаю выполнить небольшое задание: (приложение 1).

Работа с карточками.

Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы.

■ Без топора не плотник, без иглы не … (портной).

■ Шить не будешь - … (портным) не станешь.

■ Всякий … (портной) на свой покрой.

Ведущая. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швея или портниха. Мы познакомимся с историей возникновения профессии, закрепим знания и умения, полученные вами в процессе всего курса обучения швейному делу.

  1. Основная часть.

Итак, сегодняшний урок-конкурс посвящён профессии швея. Без этой профессии нам не обойтись. О чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, слагают даже легенды. Эта профессия появилась очень давно и сейчас девочки познакомят нас с историей возникновения профессии швея.

Из истории профессии швея.

1 ученица. Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой-либо одеждой — в каменном веке. Сначала появились набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов и царапин (слайд 2). С развитием человеческого общества менялся и усложнялся костюм человека (слайд 3,4,5). Большинство книг посвященных истории костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта (слайд 6).

2 ученица. Первые портные появились в III столетии до н.э. (слайд 7) Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьем изделий. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев (слайд 8). До недавнего времени люди этой профессии были еще и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».

3 ученица. Со временем появляются новые ткани, новые технологии и, естественно, к одежде, её пошиву предъявляются уже более серьёзные требования, которые способен удовлетворить только опытный мастер. Первая швейная фабрика появляется в 19 столетии — именно тогда профессия швеи становится востребованной. На фабриках большими потоками выпускали разнообразную одежду, постельное белье и т.д.

Ведущий. Скажите, как называется пошив одежды на швейной фабрике?

(Массовый.)

Ведущий. А пошив одежды в ателье?( Индивидуальный.)

Одежда, созданная мастером швейного дела, не только украшает человека, но и создает хорошее настроение. Сшитая вещь должна быть не только красивой, но и практичной.Профессия портного всегда считалась престижной. Нам известны имена великих портных – Пьер Карден, Габриель Шанель, Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев (слайд 9,10,11). Они создали моду от «кутюр» (высокое шитье), моду, созданную элитой и для элиты. Сейчас, когда одеваться модно имеют возможность немногие, умение шить вам очень пригодится.

Девочки, я приглашаю вас поучаствовать в конкурсе «Лучший по профессии». Попрошу учителей трудового обучения побыть членами жюри и оценить работу наших конкурсанток.

Скажите, с чего начинается изготовление изделия? (С зарисовки эскиза.)

1 конкурс. Игра «Что это?»

Задание: по словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Учащимся раздаются карточки – задания с описанием изделия (приложение 2).

Ведущий. Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, строгими блузами и… список этот может быть бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея — это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки. Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит нам удобный или, напротив, экстравагантный наряд. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.

2 конкурс. Дидактическая игра «Модельер».

Придумать отделку изделию. На изображение платья приклеить различную фурнитуру (тесьму, кружево, бусинки, стразы, бисер) (приложение 3).

Ведущий. Чтобы обучиться шитью, как, впрочем, и любому другому ремеслу или искусству, нужно, прежде всего, овладеть основами его техники, освоить ряд простейших операций. Я вам предлагаю выполнить следующее задание:

3 конкурс. «Установление последовательности событий».

Задание. Собрать текст последовательности обработки стачного шва (приложение 4).

Выполнение стачного шва.

Задание. Собрать текст последовательности обработки стачного шва.

Стачной шов относиться к машинным швам.



Он относится к соединительным швам.



Для выполнения стачного шва нужны две детали.



Детали складываем лицевой стороной внутрь, сметываем.



Стачиваем, ширина шва 1см-1см5мм.



Удаляем нитки временного назначения.



Проверяем правильность выполнения машинной работы.



Шов проутюживаем.



Срезы обметываем.





Ведущий. Приобретая знания и умения вы развиваете художественный и эстетический вкус, учитесь красиво, со вкусом одеваться, т.е. подбирать одежду по стилю, по цветовой гамме и вы уже никогда не оденете одежду, которая вам не подходит.

4 конкурс. Дидактическая игра «Стилист» (на доске цветовой круг).

Ведущий. При помощи цветового круга (приложение 5) подберите одежду подходящую друг другу по стилю и цветовой гамме (приложение 6).

Ведущий. В наше время профессия швеи очень востребована. Работа для такого человека найдется, как на фабриках, так и на не очень крупных фирмах по производству одежды, даже в ателье – где осуществляется (как вы уже сказали) индивидуальный пошив. Профессиональные швеи могут шить не только брюки и кофты, но даже обувь, сумки и автомобильные чехлы. Вы займетесь ремонтом одежды.

5 конкурс.

Задание: Наложить заплату в виде аппликации (приложение 7).

Звучит музыка. Учащиеся приступают к работе.

Ведущий. Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда.

Сегодня мы с вами говорили о труде, повторили ранее изученный материал.

Какие задания вы выполняли?

Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего мероприятия?

Что вам понравилось?

Профессионалами не рождаются! Высокий профессионализм достигается путём постоянной и кропотливой работы. Чтобы стать мастером своего дела, нужно хорошо учиться, внимательно слушать рекомендации учителя, терпеливо и аккуратно выполнять задание.

Приобретая знания и умения по швейному делу, вы без труда сможете изготавливать самые разнообразные изделия. Это поможет в вашей дальнейшей жизни экономить ваш бюджет и даже зарабатывать на этом. Ведь не всегда можно подобрать в магазине или на рынке вещь, подходящую для вас.

Молодцы! Работали хорошо. Удачи вам в выборе профессии.



Приложение 3


Мастер-класс


Футболка с принтом “космос”. Принт “космос” обрел невероятную популярность у молодежи. Можно купить практически любую вещь и аксессуар с таким рисунком. А вы можете сделать его самостоятельно. Для этого подготовим: черную майку или футболку отбеливатель пустую бутылку с распылителем специальные краски для ткани фиолетового, синего, красного, желтого и белого цвета. губки карандаш старая зубная щетка. На пол обязательно кладем бумагу или клеенку. А в бутылке смешиваем воду с отбеливателем в пропорции 1:1. Наносим жидкость на футболку неравномерно. Сразу после нанесения пятна будут оранжевого цвета. Оставляем футболку на один час.

  Полоскаем ее в холодной воде и оставляем еще на час, чтобы она немного высохла.


Губкой наносим фиолетовую краску на белые пятна и немного на черную часть футболки.

Дальше добавляем синей краски и наносим ее губкой вокруг отбеленных пятен. И немного в центре на фиолетовых и черных участках.


Используем красную краску в промежутках между пятнами синего и фиолетового цветов. И потом наносим белую краску в центре пятен, которые были сделаны отбеливателем. Это нужно для того, чтобы они больше выделялись.

Старую зубную щетку смачиваем в белой краске и разбрызгиваем так, чтобы на футболке были точки разной величины. Важно делать это под разными углами. Чтобы сделать звезды, смачиваем кончик острого карандаша в белую краску и рисуем большие звезды. Если рисунок устраивает, то оставляет футболку сохнуть. После чего стираем ее и можно носить с удовольствием!



Футболка с сердцем

Нам понадобится: • однотонная футболка на пару размеров больше • старая футболка или кусок материи, чтобы вырезать сердце • ножницы • швейная машинка • булавки • мел.


Сначала отрезаем воротник, чтобы получилась футболка с широким горлом, ниспадающая с одного плеча. Затем, выворачиваем футболку на изнаночную сторону и рисуем сердце. Внутри сердца проводим линии, на расстоянии 2-3 см друг от друга. Аккуратно их прорезаем. С изнаночной стороны нашиваем на сердце кусок яркой ткани. Затем, вручную, прошиваем каждую полоску сердца, используя нитки в цвет ткани. Обрезаем лишнее и стильная футболка готова! 

13