СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем людям украшения

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Зачем людям украшения»

XVII урок изобразительного искусства  (25 – 31 января 2021 г.)   Зачем  людям украшения Подготовила Мамедова Надежда Александровна

XVII урок изобразительного искусства (25 – 31 января 2021 г.)

Зачем людям украшения

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Мы начинаем большой новый раздел «Декор – человек, общество, время»  Ты узнаешь, какую роль играет декоративно-прикладное искусство в жизни человека и общества. Декор выявляет место и роль человека в обществе, организует общение людей. Ты узнаешь, как это проявляется в искусстве разных стран и эпох. Это даст возможность наполнить смыслом творческие работы, которые ты сам будешь создавать.

Мы начинаем большой новый раздел

«Декор – человек, общество, время»

Ты узнаешь, какую роль играет декоративно-прикладное искусство в жизни человека и общества. Декор выявляет место и роль человека в обществе, организует общение людей. Ты узнаешь, как это проявляется в искусстве разных стран и эпох. Это даст возможность наполнить смыслом творческие работы, которые ты сам будешь создавать.

 Ты уже знаешь, что с давних времен человек украшал себя и предметы, которыми пользовался. Даже тогда украшение представлялось людям делом не менее важным, чем самая полезная и необходимая работа. Воины племени Зулу (Африка) и индейцы Северной Америки (справа)

Ты уже знаешь, что с давних времен человек украшал себя и предметы, которыми пользовался. Даже тогда украшение представлялось людям делом не менее важным, чем самая полезная и необходимая работа.

Воины племени Зулу (Африка) и индейцы Северной Америки (справа)

Девушки племени Химба (Африка)

Девушки племени Химба (Африка)

Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей. Зачем, просто ради красоты? Нет. Каждый клык в украшении означал убитого зверя . Это была своеобразная демонстрация перед соплеменниками своей ловкости, силы. И отношение к такому охотнику было почтительное, уважительное.

Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей. Зачем, просто ради красоты? Нет. Каждый клык в украшении означал убитого зверя . Это была своеобразная демонстрация перед соплеменниками своей ловкости, силы. И отношение к такому охотнику было почтительное, уважительное.

 Наверное, не для развлечения носил вождь племени пышный головной убор из перьев , яркие украшения, наносил на тело татуировки. Так он, достойнейший из достойных, мог выделить себя среди окружающих, обозначить свое особое положение.

Наверное, не для развлечения носил вождь племени пышный головной убор из перьев , яркие украшения, наносил на тело татуировки. Так он, достойнейший из достойных, мог выделить себя среди окружающих, обозначить свое особое положение.

Вожди племени Северо-Американских индейцев

Вожди племени Северо-Американских индейцев

Зачем, например, разрисовывали свое тело устрашающими узорами воины перед тем, как выступить против другого племени? Конечно, не ради забавы. Нанося узоры, они стремились защитить себя, повергнуть в страх своих врагов. Индейцы Южной Америки

Зачем, например, разрисовывали свое тело устрашающими узорами воины перед тем, как выступить против другого племени? Конечно, не ради забавы. Нанося узоры, они стремились защитить себя, повергнуть в страх своих врагов.

Индейцы Южной Америки

Мужчины племени Мауи (Новая Зеландия) украшали свои тела татуировками, говорящими о их статусе, количестве детей, роде деятельности.

Мужчины племени Мауи (Новая Зеландия)

украшали свои тела татуировками, говорящими о их статусе, количестве детей, роде деятельности.

Эвенки (Тунгусы). Жители Дальнего Востока России.

Эвенки (Тунгусы).

Жители Дальнего Востока России.

 Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, его придворные надевали костюмы только из пяти цветов, а простолюдины — однотонные. Короли, цари облачались не просто в роскошные и декоративные, а как бы символические одежды. Их костюм подчеркивал, что они — первые лица в государстве.

Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, его придворные надевали костюмы только из пяти цветов, а простолюдины — однотонные. Короли, цари облачались не просто в роскошные и декоративные, а как бы символические одежды. Их костюм подчеркивал, что они — первые лица в государстве.

 Великий государь-самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды , расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами и изумрудами. Государево облачение состояло из платна — длинного, расширенного книзу одеяния, украшенного круглым оплечьем — бармой с небольшими иконками , выполненными цветными эмалями, с мозаикой из самоцветов, с золотой и жемчужной вышивкой. Поверх его надевался золотой крест .

Великий государь-самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды , расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами и изумрудами. Государево облачение состояло из платна — длинного, расширенного книзу одеяния, украшенного круглым оплечьем — бармой с небольшими иконками , выполненными цветными эмалями, с мозаикой из самоцветов, с золотой и жемчужной вышивкой. Поверх его надевался золотой крест .

Не просто тщеславие заставляло царей заботиться о пышности и великолепии своего облика. Царское платье олицетворяло силу, достоинство и могущество Русского государства .

Не просто тщеславие заставляло царей заботиться о пышности и великолепии своего облика. Царское платье олицетворяло силу, достоинство и могущество Русского государства .

Облачение царя дополняли скипетр и держава , которые символизировали его власть над миром, а также царский венец. Эти декоративные знаки были знаками державного величия.

Облачение царя дополняли скипетр и держава , которые символизировали его власть над миром, а также царский венец. Эти декоративные знаки были знаками державного величия.

Вот, к примеру, царский трон. Сама его форма является украшением, он богато и изысканно отделан. Это отличает его от предметов повседневного быта — скамьи, табурета, стула, кресла. Все они могут быть украшены по-своему, исходя из их цели и условий использования. Однако только трон удостоен особого внимания. Во время торжественных церемоний на него восходит царь или король, и тогда трон обретает высшее общественное звучание. Он олицетворяет силу и могущество государства и того, кто им управляет. Эта идея выражена в декоре, во всем образном строе вещи. Царский трон Ивана Грозного (правил с 1530 по 1584). Резная слоновая кость Тронное кресло Елизаветы Петровны . Санкт-Петербург, 1740-1742 годы.  Резьба, золочение, шитьё.

Вот, к примеру, царский трон. Сама его форма является украшением, он богато и изысканно отделан. Это отличает его от предметов повседневного быта — скамьи, табурета, стула, кресла. Все они могут быть украшены по-своему, исходя из их цели и условий использования. Однако только трон удостоен особого внимания. Во время торжественных церемоний на него восходит царь или король, и тогда трон обретает высшее общественное звучание. Он олицетворяет силу и могущество государства и того, кто им управляет. Эта идея выражена в декоре, во всем образном строе вещи.

Царский трон Ивана Грозного

(правил с 1530 по 1584).

Резная слоновая кость

Тронное кресло Елизаветы Петровны .

Санкт-Петербург, 1740-1742 годы.

Резьба, золочение, шитьё.

 Тебе, вероятно, не составит труда и сегодня по одежде, убранству определить, кто генерал , кто солдат и какой армии, кто священник, кто спортсмен и какого общества, кто невеста , а кто ее подруга. Или, например, это деловой кабинет, парадная или детская комната. Вообще, здесь праздник или траур. А если представить, что одежды и предметы не выделяют этих ролей, то сможешь ли ты во всем этом разобраться?

Тебе, вероятно, не составит труда и сегодня по одежде, убранству определить, кто генерал , кто солдат и какой армии, кто священник, кто спортсмен и какого общества, кто невеста , а кто ее подруга. Или, например, это деловой кабинет, парадная или детская комната. Вообще, здесь праздник или траур. А если представить, что одежды и предметы не выделяют этих ролей, то сможешь ли ты во всем этом разобраться?

Праздник и траур выглядят совершенно по-разному

Праздник и траур выглядят совершенно по-разному

 Все предметы декоративного искусства несут печать определенных человеческих взаимоотношений.  Украсить — значит наполнить вещь смыслом, определить роль ее хозяина.  Эта роль сказывается на всём образном строе вещи — в ритме и рисунке орнамента, в сочетании цветов, в композиции. Давай постараемся разобраться во всем этом вместе с тобой!

Все предметы декоративного искусства несут печать определенных человеческих взаимоотношений.

Украсить — значит наполнить вещь смыслом, определить роль ее хозяина.

Эта роль сказывается на всём образном строе вещи — в ритме и рисунке орнамента, в сочетании цветов, в композиции.

Давай постараемся разобраться во всем этом вместе с тобой!

Задание на оценку:  Изобразить человека в богато декорированном национальном костюме (например, портрет индейца, эвенка, зулуса, члена племени Маори, Химба или любых других народов Российской Федерации или мира. Можешь изобразить русского царя или царицу в парадном одеянии ) КАК?  В твоей работе должно быть изображено МНОГО ДЕКОРА (бусины, вышивка, амулеты, перья, татуировки, прически или другие знаки отличия). Ты можешь сделать КОЛЛАЖ, АППЛИКАЦИЮ или КОМБИНИРОВАТЬ ТЕХНИКИ – например, к нарисованному портрету подклеить реальные бусины, тесёмки, пойетки, тряпочки или пёрышки. Или на нарисованный тобой портрет налепить пластилиновый декор. Или сделать аппликацию из бросового материала. Фантазируй! Экспериментируй! Не забудь подписать работу и выслать фото в хорошем качестве мне через WhatsApp +7924ххххххххх. Сделай очень краткий конспект в альбоме или тетради с темой урока и новыми терминами

Задание на оценку: Изобразить человека в богато декорированном

национальном костюме

(например, портрет индейца, эвенка, зулуса, члена племени Маори, Химба

или любых других народов Российской Федерации или мира.

Можешь изобразить русского царя или царицу в парадном одеянии )

КАК?

  • В твоей работе должно быть изображено МНОГО ДЕКОРА (бусины, вышивка, амулеты, перья, татуировки, прически или другие знаки отличия).
  • Ты можешь сделать КОЛЛАЖ, АППЛИКАЦИЮ или КОМБИНИРОВАТЬ ТЕХНИКИ – например, к нарисованному портрету подклеить реальные бусины, тесёмки, пойетки, тряпочки или пёрышки. Или на нарисованный тобой портрет налепить пластилиновый декор. Или сделать аппликацию из бросового материала. Фантазируй! Экспериментируй!

Не забудь подписать работу и выслать фото в хорошем качестве

мне через WhatsApp +7924ххххххххх.

Сделай очень краткий конспект в альбоме или тетради с темой урока и новыми терминами

Примеры детских работ:

Примеры детских работ:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!