1.Мотивация к учебной деятельности Задача: проверить готовность к уроку, настроить детей на предстоящую деятельность. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: демонстрация Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы воспитания: Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | Деятельность учащихся I. Организационный момент Проверьте свою готовность к уроку, II. Мотивация к учебной деятельности. – Начинаем урок окружающего мира. – Как называется раздел, который мы изучаем? – Как вы думаете, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое? - Вы готовы? – Я хочу пожелать вам удачи. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию). |
Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин) Задача: актуализировать знания обучающихся о средствах передачи информации. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: объяснение. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение. | III. Актуализация знаний - Что вы изучали на прошлом уроке? Какой вид транспорта? А кто сможет мне рассказать: для чего нужен автомобиль? А какие виды автомобилей вы помните? - Ребята, а сегодня Муравьишка-вопросик задался вопросом, а бывают ли другие виды транспорта, которые могут перевозить людей и даже грузы? - Давайте поможем ему ответить на этот вопрос. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (владение логическими действиями сравнения, анализа); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме). |
3. Выявление проблемы. Постановка темы, цели урока. Составление плана урока. Задача: создать проблемную ситуацию для выхода на тему урока. Поставить тему и цель урока. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Метод взаимной проверки Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. | IV. Постановка учебной задачи. 1) – Однажды Муравьишка увидел интересную машину из мультика, поможем ему вспомнить название? (Отрывок из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» - Голубой вагон) - Ребята, что это за транспорт? (поезд) - А какой это поезд? А сегодня мы как раз с вами и узнаем виды поездов и их назначение! – А кто из вас путешествовал на поезде? – Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Ребята, скажите, пожалуйста, без чего мы не можем начать урок? - Откройте учебники с.___, найдите Муравьишка, поставьте вместе с ним учебную задачу урока. | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопросы). |
3. Решение проблемы Задача: познакомиться с новым приёмом сложения. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения. Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | V. Открытие нового знания. - Ребята, я предлагаю нам выполнить интересное задание с помощью карточек, в первый столбик мы будем вклеивать один из видов поездов, а потом информацию о его назначении и получим в конце небольшую памятку. Вид поезда | Изображение | Назначение | Электричка | | В крупных городах строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. | Метро | | На электричке можно выехать за город, на небольшое расстояние от дома. Те, кто имеют дачи, часто пользуются этим видом транспорта. В состав электричек чаще всего входит 10 вагонов (их может быть от 4 до 12). | Поезд дальнего следования | | В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона. | Товарный поезд | | Поезд предназначен для перевозки грузов на дальнее расстояние. | - А, чтобы узнать, что за вид поезда мы будем вклеивать, я загадаю вам загадки, она поможет верно выполнить это задание: 1) Я в любое время года И в любую непогоду Очень часто в час любой Провезу вас под землёй. (МЕТРО) - Подумайте, для чего нужны поезда метро? В крупных городах строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы. К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор (например, как в магазине «Мегамарт» или «Каменск сити мол»). 2) Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровоза сестричка Кто такая? ЭЛЕКТРИЧКА - Предположите, для чего нужна электричка? На электричке можно выехать за город, на небольшое расстояние от дома. Те, кто имеют дачи, часто пользуются этим видом транспорта. В состав электричек чаще всего входит 10 вагонов (их может быть от 4 до 12). Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления. 3) Я зашёл в зелёный дом Больше суток пробыл в нём Оказался этот дом В дальнем городе другом. (Поезд дальнего следования) - Подумайте, для чего нужен поезд дальнего следования? В далекий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона. 4) Сам железный, Путь железный, Сам бежит И груз полезный По пятам за ним бежит, И земля под ним дрожит. (товарный поезд) -Для чего нужны товарные поезда? Поезд предназначен для перевозки грузов на дальнее расстояние. VI. Первичное закрепление. 1) Работа с текстом учебника – Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.___. 2) Работа с картинками поездов. – Посмотрите на фотографии (у детей картинка с изображением поездов) и скажите, на какие 2 группы мы можем разделить все поезда? Почему? VIII. Продолжение работы по теме урока 1) Ответы на вопросы: – Ребята, ответьте на вопрос: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу? – На каком поезде Муравьишка поедет в музей? – Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? 2) -Ребята, помогите Муравьишке Вопросику разобраться, что приводит поезда в движение, кто управляет поездом и как устроена железная дорога? - Для этого я вам выдам рабочие листы и изучите их внимательно - Для чего нужен локомотив поезду? - А что такое вагон? Какие бывают вагоны? 3) Работа с раздаточным материалом: «Собери поезд» – Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда. – Чем отличаются пассажирские поезда от товарных? (разные вагоны) - Что представляет собой железная дорога? (рельсы и шпалы) - Предположите, что такое рельсы, шпалы? Найдите на листах - помощниках слова рельсы, шпалы. Рельс — это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колеса вагонов. Рельсы лежат на шпалах — деревянных или бетонных брусах, укладываемых поперек железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам. 6). Рассказ учителя. - Ребята, а интересно ли вам узнать, что из себя представляли предки современного поезда? Сначала железная дорога появилась в городах в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка». – В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн. Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране. Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50-х годов прошлого века. Самым знаменитым поездом в истории России стал поезд, который привёз солдат победителей из Германии в июне 1945 года в Москву. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом. | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о названиях поездов, видах поездов, о назначении каждого из вида поездов, о строении железной дороги; умеют отличать виды поездов. |
4. Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Я вижу, что вы немного устали, да и Незнайка тоже, предлагаю нам немного размяться, чтобы и дальше хорошо работать! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше, потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. - Молодцы! Повторим ещё раз. - Садитесь за свои места. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию) |
Первичное закрепление Задача: закрепить знания о том, как правильно пользоваться телефоном с помощью упражнения на сервисе LearningApps. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: объяснение. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Метод взаимной проверки Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы мобильного обучения: Метод обучающих игр. Игровой метод. | - Ребята, какой пункт плана у нас следующий? (3ий) - Настя, прочитай его. (3. Запомнить строение железной дороги). - Чтобы лучше запомнить строение железной дороги и быть грамотным, я предлагаю нам поиграть в занимательную игру! (на слайде) Игра: https://learningapps.org/view18896458 (на слайде) - Что за задание нам дано, Вань? (Выберите верное название элемента железной дороги. Удачи!) - Давайте мы прочитаем все названия элементов по цепочке: - Отлично! - Сейчас мы вместе с вами будем работать у доски, а пока человек делает это задание, вы внимательно выполняете его у себя на телефоне/нетбуке. - Но у меня есть просьба: никто вперёд не бежит, делаем все вместе, чтобы потом помочь своему однокласснику, если он ошибется. Договорились? - А перед началом мы проведём с вами гимнастику для наших глаз, чтобы они не уставали и видели всё четко: 1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза. 2.Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2—3 раза в каждую сторону. 3.Поморгать глазами. Повторить 5—6 раз. 4.Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 5—6 раз. 5.Закрыть глаза, расслабить веки, 10— 15 с. 6. Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Открыть глаза. - У нас с вами есть QR код, отсканируйте его, и мы с вами попадём прямиком в игру. - Тогда начнём! - Ребята, а теперь проверим с вами, правильно ли мы всё распределили? (на слайде) - Всё выполнили правильно! Молодцы! - Для чего нам нужно это задание? - Ребята, придя домой, можете проверить своих родителей, хорошо ли они знают строение железной дороги как мы! | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме). ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о строении железной дороги. |
7.Рефлексия учебной деятельности (3мин) Задача: подвести детей к анализу своей деятельности. Соотнести цель и результат. Дать качественную оценку деятельности обучающихся класса. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение. Методы воспитания: Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | Какое задание больше всего понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднения? Почему? Что нового узнали на уроке? Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания? Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. X. Подведение итогов урока. – Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?» – Какие открытия вы сделали на уроке? | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме). |