СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по экологии.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для зачета по экологии в системе СПО. (36 часов)

Просмотр содержимого документа
«Зачет по экологии.»

Тест. Дифференцированный зачёт

Вариант 2.1. Термин экология впервые ввел в науку:

1) Ю.П. Одум;

2) В.И. Вернадский;

3) Э. Геккель;

4) К.Ф. Рулье.

2. Экологические факторы это:

1) все элементы и условия среды, воздействующие на организм;

2) только температурный фактор;

3) только пищевой фактор.

3. Что представляют собой абиотические факторы?

1) факторы живой природы ;

2) факторы не живой природы;

3) особые химические факторы;

4) радиационные факторы.

4. Растение - полевая мышь - ястреб – бактерии. Укажите, какой из организ-

мов в пищевой цепи является консументом 2-го порядка:

1) растение;

2) полевая мышь;

3) ястреб;

4) бактерии.

5. Капуста - гусеница - скворец – ястреб. Укажите, какой из организмов в

пищевой цепи является продуцентом.

1) капуста;

2) гусеница;

3) скворец;

4) ястреб.

6. Из списка экологических факторов выберите те, которые относятся к био-

тическим:

1) вырубка лесных массивов;

2) конкуренция;

3) температура;

4) хищничество;

5) свет

7. Вода как среда жизни обладает следующими свойствами:

1) высокой плотностью;

2) низкой плотностью;

3) содержит много света;

4) количество света уменьшается с глубиной;

5) низкое количество кислорода;

6) обилие воздуха.

8. Почва как среда жизни обладает следующими характеристиками:

1)мало света;

2) много света;

3) недостаток кислорода;

4) обилие углекислого газа;

5) низкая плотность;

6) обилие воздуха.

9.Общую территорию, которую занимает вид, называют:

1)экологической нишей;

2) биотопом;

3) ареалом

4) кормовой территорией.

10. Форма отношений, при которой один из участников умерщвляет другого и

использует его в качестве пищи, получила название:

1) паразитизм;

2) нейтрализм;

3) хищничество;

4) симбиоз.

11. Крупные наземные экосистемы, включающие в себя связанные друг с другом более мелкие экосистемы, называют:

1) биоценозами;

2) биотопами;

3) сукцессиями;

4) биомами.

12. Дайте характеристику оболочкам Земли составляющим биосферу.

13. Что такое природные ресурсы?

1) совокупность природных тел и явлений не используемых человеком в своей

деятельности;

2) совокупность естественных тел и явлений природы, которые использует чело-

век в своей деятельности.

14. Основными источниками антропогенного загрязнения воздуха являются:

1. транспорт;

2. пищевая промышленность;

3. энергетика;

4. химия и нефтехимия;

5. легкая промышленность;

6. черная и цветная металлургия.

15. За счет увеличения концентрации какого газа происходит нагрев нижних

слоев атмосферы и поверхности Земли?

1) метан;

2) озон;

3) диоксид углерода;

4) гемооксид азота.

16. Основной причиной образования и выпадения кислотных осадков явля-

ется наличие в атмосфере:

1) хлоуфторуглеродов (ХФУ);

2) оксидов азота;

3) оксидов серы;

4) оксидов железа;

5) хлористого водорода.

17. Агробиоценоз – это:

1) устойчивая саморегулирующаяся система;

2) система с разрушенными обратными связями, которая может существовать

только при целенаправленной деятельности человека;

3) устойчивая система, но для её существования необходима поддержка человека.

18. Загрязнение парниковыми газами является:

1) глобальным загрязнением;

2) локальным загрязнением;

3) региональным загрязнением.

19. Чем агроценозы отличаются от биогеоценозов? Укажите основные отли-

чительные элементы.

20. Какова роль зеленых растений для биосферы Земли?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!