СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по теме "Кинематика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой зачетную  работу по теме "кинематика" для классов углубленного  уровня. Проверяются следующие предметные результаты: умение  решать  качественные и расчетные физические задачи  с опорой на известные физические законы.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Кинематика"»

Зачет по теме «Кинематика»

Вариант 1.

Выполнить тестовые задания.

1. Тело, брошенное под углом к горизонту, упало на землю на расстоянии 10 м от точки бросания. Максимальная высота подъема над землей в процессе движения составила 5 м. Модуль перемещения тела от точки бросания до точки падения на землю равен:

а) 5м; б) 10м; в) м; г) м; д) м

2. При обработке детали на токарном станке скорость продольной подачи резца равна 12см/мин, а скорость поперечной подачи 5см/мин. Какова скорость резца относительно корпуса станка при этом режиме работы?

а) 17см/мин; б) 7см/мин; в) 13см/мин; г) 12см/мин; д) 10см/мин

3. Модуль ускорения материальной точки, движущейся вдоль оси х согласно уравнению х=2+3t-6t2(м) равен:

а) 6м/с2 б) 3м/с2 в) -6м/с2 г) 12м/с2 д) -3м/с2

4. Автомобиль, двигаясь из состояния покоя, достигает скорости 36м/с за 6с. Ускорение автомобиля равно:

а) 0,5м/с2 б) 36м/с2 в) 6м/с2 г) 0,1м/с2 д) 2м/с2

5. Трамвай, двигаясь от остановки равноускоренно, прошел путь 30м за 10с. В конце этого пути он приобрел скорость:

а) 3м/с; б) 6м/с в) 9м/с г) 4,5м/с д)7,5м/с.

6. Если мяч, брошенный вертикально вверх, упал на землю через 3с, то величина скорости мяча в момент падения равна:

а) 5м/с б) 10м/с в) 15м/с г)20м/с д)30м/с

7. Если два тела брошены под одним и тем же углом к горизонту с начальными скоростями соответственно первое – υ0, второе - 3υ0, то отношение дальностей полетов S2/S1 этих тел равно:

а) 9 б) в) 3 г) д) 27

8. Минутная стрелка ручных часов вдвое длиннее секундной. Каково соотношение между линейными скоростями концов минутной (υм) и секундной (υс) стрелок?

а) υс=20υм б) υс=30υм в) υс=15 υм г) υс=45υм д) υс=60υм

9 Отношение центростремительных ускорений а1/а2 двух материальных точек, движущихся с одинаковыми линейными скоростями по окружностям радиусов R1 и R2, причем R1=3R2, равно:

а) 1/9 б) 1/3 в) 1 г) 3 д) 9

10. Тело брошено под углом к горизонту. Как меняются в ходе полета до верхней точки траектории модуль его скорости, проекция скорости на горизонтальную ось и ускорение?

К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго и запишите в таблицу выбран­ные цифры под соответствующими буквами.


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИХ ИЗМЕНЕНИЕ

А)

модуль скорости тела

1)

Не изменяется

Б)

проекция скорости тела на горизонтальную ось

2)

Увеличивается

В)

модуль ускорения тела

3)

Уменьшается


Модуль скорости тела

Проекция скорости тела на горизонтальную ось

Модуль ускорения тела








Решить задачи

11. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 5 c.


12. Тело брошено с некоторой высоты вертикально вверх с на­чальной скоростью 30 м/с. Найти координату и скорость те­ла через время 10 с, а также пройденный за это время путь. Считать ускорение свободного падения 10 м/с²

13. Под углом 60° к горизонту брошено тело с начальной скоро­стью 20 м/с. Через какое время оно будет двигаться под уг­лом 30° к горизонту? Чему равна максимальная дальность полета?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!