СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет. Роль науки и образования в современном мире.10 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот тест поможет учителю проверить знания учащихся по теме Роль науки и образрвания в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Зачет. Роль науки и образования в современном мире.10 кл.»

Зачет №6. 10 класс. Обществознание. « Роль науки, образования и искусства в современном обществе. Наука и ее функции »

Часть I

1. Наука — это

а) все виды преобразовательной деятельности человека и общества
б) процесс производства материальных ценностей
в) форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании
г) процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром

2. Наука как система знаний не включает

а) суждения б) теории в) слухи г) всё перечисленное

3. Образование — это

а) начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных ролей и культурных норм
б) деятельность, связанная с усвоением знаний основ наук, соответствующих умений и навыков
в) систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных её качеств в соответствии с потребностями общества
г) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства

4. Образование в нашей стране характеризуется

а) многообразием путей его получения б) наличием одного типа школ
в) обязательностью обучения в государственных образовательных учреждениях
г) существованием единых обязательных учебных программ

5. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Целью и смыслом существования науки является истина.
Б. В науке главным видом деятельности является исследовательская.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука — это совокупность рационально построенных прогнозов.
Б. Наука — это особая отрасль общественного труда.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование должно опережающе развиваться по отношению к обществу.
Б. Значение образования уменьшается, поскольку растёт влияние человеческого капитала.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

8. Искусство как форма культуры характеризуется

а) образностью и творческим характером б) определённостью и точностью
в) соответствием действительности г) понятийным мышлением

9. В одной статье, посвящённой проблемам современного образования, говорилось: «В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии. Это приводит к необходимости…»

а) компьютеризации образования б) непрерывности образования
в) демократизации образования г) гуманизации образования

10. В стране М. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какова роль науки в жизни общества?» выберите верное утверждение.

а) Большинство опрошенных считает, что наука может иметь крайне опасные последствия.
б) Число опрошенных, разделяющих мнение о том, что наука предназначена для удовлетворения любознательности учёных, больше, чем тех, кто признаёт мнение о том, что наука приносит больше вреда, чем пользы.
в) Более трети опрошенных считает, что наука предназначена для удовлетворения любознательности учёных, приносит больше вреда, чем пользы, может иметь крайне опасные последствия.
г) На четвёртое место по популярности опрошенные поставили мнение о том, что наука приносит больше вреда, чем пользы.


11. К временным видам искусства принадлежат произведения

а) музыки б) архитектуры в) живописи г) все перечисленные


Часть 2.


1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «искусство».

Переоценка ценностей, чувственное восприятие, эмоциональность, творчество, эстетический вкус.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «наука».

Знание, воспроизводимость, эксперимент, субъективность, доказательность.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «наука».

3. Соотнесите сферы общественной жизни и влияние, которое они могут оказывать на развитие науки.

а) приток в науку новых кадров исследователей

б) необходимость решения нравственных проблем, стоящих перед исследователем

в) внедрение научных достижений в производство

г) инвестиции (вложения средств) в развитие тех или иных направлений в науке( гос поддержка)

Варианты ответов

А) Экономическая Б) политическая В) социальная Г) духовная

4.Соотнесите общественные функции науки и их характеристики. Обратите внимание на то, что одна из характеристик – «лишняя», то есть не соответствует ни одной из функций.


а) создание предпосылок для повышения производительности труда

б) получение новых, истинных знаний о мире

в) влияние на изменение социальной структуры общества

г) формирование научной картины мира

Варианты ответов

А) мировоззренческая Б) познавательная В) производственно-практическая