СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачеты по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачеты по химии»

Вопросы к зачету № 1 9 КЛАСС (З/О)

1. Дать характеристику химического элемента йода по его положению в периодической системе Д. И, Менделеева.

2. Положение металлов в периодической системе химических элементов.

Физические свойства металлов.

3. Механизм коррозии металлов. Способы защиты от нее.


Задание к зачету № 1 9 КЛАСС (З/О)


1. Дописать химические реакции:


1 . Na + Br2 ?


2 . Zn + HCl ? + ?


3 . Na + H2O ? + ?


4 . Zn + S ?


5 . Mg + HgCl2 ? + ?


6 . Ca + HNO3 Ca(NO3) + N2 + H2O


Все уравнения уравнять.


2. Осуществить цепочку превращений веществ:

Al AlCl3 Al(OH)3 Al2O3 Al2(SO4)3 Al(OH)3 H2O

3. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+


4. Задача.

Сколько грамм FeS сульфида железа образуется, если в реакцию вступает 38гр. серы?



Вопросы к зачету № 2


1.Укажите место металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

2.Перечислите основные физические свойства, которыми характеризуются металлы.

3.Какой процесс называется химической коррозией? Приведите примеры.

4.Какой процесс называется электрохимической коррозией? Приведите примеры.

5.Назовите основные способы защиты металлов от коррозии. Приведите примеры катодного и анодного покрытий. Запишите уравнения протекающих реакций.

6.Назовите основные способы получения металлов из руд.

7.Приведите уравнения химических реакций, при помощи которых получают щелочные металлы.



Задание к зачету № 2 9 КЛАСС (З/О)


1). Охарактеризуйте химические свойства натрия. Уравнения реакций

разберите с точки зрения окисления и восстановления.


2). Осуществите цепочку превращений:

FeO FeSO4 Fe(OH)2 Fe(OH)3 FeCL3 FePO4

Уравнения реакций ионного обмена запишите в ионном виде.


3). Охарактеризуйте строение атома кальция с точки зрения положения

элемента в периодической системе.


4). При взаимодействии 23г натрия с водой было получено 10л водорода.

Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?


5). Сколько граммов сульфида алюминия можно получить при

взаимодействии 30г алюминия, содержащего 10% примесей с серой?


Вопросы к зачету № 3

1.Укажите место неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

2.Какие степени окисления характерны для галогенов в соединениях?

3.Запишите краткую электронную формулу атома серы. Какие степени окисления проявляет сера в соединениях?

4.Приведите примеры простых веществ-неметаллов, которые имеют атомное строение.

5.Приведите примеры простых веществ-неметаллов, которые имеют молекулярное строение.

6.Объясните двойственное расположение водорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

7.Приведите примеры соединений водорода, в которых он проявляет степень окисления, равную +1.

8.Какие соединения называются гидридами? Приведите примеры.

9.Охарактеризуйте физические свойства водорода.


Задание к зачету № 3 9 КЛАСС (З/О)



  1. С какими из перечисленных веществ взаимодействует раствор соляной кислоты: натрий, медь, гидроксид меди (II), хлорид натрия, оксид серы (IV), оксид кальция, силикат натрия. Выпишите соответствующие формулы.

  2. Допишите уравнения возможной реакции. Составьте электронный баланс.

NaF + CL2 =

NaCL + F2 =

  1. Осуществите превращения по схеме:

M g3P2 H3P P2O5 H3PO4 K3PO4 Ag3PO4



Уравнения реакций обмена запишите как в молекулярном, так и ионном виде.

  1. Найдите массу оксида кальция, полученного при разложении известняка массой 110г, в котором 10% примесей.

  2. Найдите объем водорода необходимый для получения аммиака массой 100г, если выход аммиака составляет 75%.



































































Зачет №2 10 класс


1.Что такое углеводороды? Какие известны классы углеводородов?

2.Какие углеводороды относят к алканам? Перечислите названия десяти первых представителей гомологического ряда.

3.Перечислите основные правила построения названий предельных углеводородов по номенклатуре ИЮПАК. Проиллюстрируйте их на конкретном примере.

4. Что такое изомерия? Какие типы изомерии характерны для алканов?


Зачет №2 10 класс


1.Что такое углеводороды? Какие известны классы углеводородов?

2.Какие углеводороды относят к алканам? Перечислите названия десяти первых представителей гомологического ряда.

3.Перечислите основные правила построения названий предельных углеводородов по номенклатуре ИЮПАК. Проиллюстрируйте их на конкретном примере.

4. Что такое изомерия? Какие типы изомерии характерны для алканов?


Зачет №2 10 класс


1.Что такое углеводороды? Какие известны классы углеводородов?

2.Какие углеводороды относят к алканам? Перечислите названия десяти первых представителей гомологического ряда.

3.Перечислите основные правила построения названий предельных углеводородов по номенклатуре ИЮПАК. Проиллюстрируйте их на конкретном примере.

4. Что такое изомерия? Какие типы изомерии характерны для алканов?


Зачет №2 10 класс


1.Что такое углеводороды? Какие известны классы углеводородов?

2.Какие углеводороды относят к алканам? Перечислите названия десяти первых представителей гомологического ряда.

3.Перечислите основные правила построения названий предельных углеводородов по номенклатуре ИЮПАК. Проиллюстрируйте их на конкретном примере.

4. Что такое изомерия? Какие типы изомерии характерны для алканов?







Задание к зачету № 4 9 КЛАСС (З/О)

  1. Даны вещества:

  1. СН3ОН 2) С3Н8

  1. СН2═СН─СН3 4) С12Н22О11

5) NH2─CH2─COOH 6) C6H6O

7) CH3─CH 8) CH3─COOH

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?

Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.

Назовите соединения 1 и 6.

  1. Углеводород, массовая доля углерода в котором составляет 83,33%, а водорода – 16,67%, имеет относительную плотность паров по водороду 36. Выведите молекулярную формулу этого вещества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!