СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зачем нам нужен телефон и телевизор?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока окружающему миру для 1 класса по теме: «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»

Просмотр содержимого документа
«"Зачем нам нужен телефон и телевизор?"»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока окружающего мира для 1 класса по теме:

«Зачем нам телефон и телеыизор? »









Исполнитель:

Калимуллина А.А.,

Руководитель:

Михеева А.С. ._______







Камышлов, 2017

Класс: 1А

Дата: 14.04.2017

Цель: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: формирование учения различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их;, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Этап

: Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационный

-Ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.
По вертикали:

1 – вытираю я, стараюсь

После баньки паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка.

(полотенце)

2 – я увидел свой портрет

Отошёл – портрета нет.

(зеркало)

По горизонтали:

3 – она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

(вода)

4 – зубов много, а ничего не ест.

(расчёска)

5 – пузыри пускало,

Пеной к верху лезло –

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(мыло)

-Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

-Кто мне скажет, почему нужно чистить зубы?

-Как правильно чистить зубы?

-Кто сегодня правильно чистил зубы?

-Почему нужно мыть руки?

У.- в каком случае нужно мыть руки?









































-Потому что это необходимо для здоровья.

-Ответы учащихся




Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный (электронная презентация). Фронтальнаи. Индивидуальная.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие.

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания

Актуализация знаний

У.- ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?

- Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне кино.

- Здесь говорят, а в Москве слышно.

-Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

-Верно!

-Конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.

-Ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?

-Почта, телеграф, телефон – средства связи. Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, ездили в гости. Но с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира.

-Ребята, а как вы думаете, сколько лет телефону?

-Телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии, так выглядели первые телефоны (презентация).

Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

-Ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?

-А можем ли мы отказаться от пользования телефоном?

-Конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно.

Да



-Телевизор


-Телефон

- О телевизоре и телефоне









-Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону












-Предположения жетей












-Открывают.

Ответы детей



-Можем






Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный. Фронтальнаи. Индивидуальная.

Предметные: формирование учения различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания

Физминутка

Продолжение темы урока

-Ребята, а как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире?

-Радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Телевидение в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии, что общего во всех этих аппаратах? А чем они различаются?

-Рассмотрите фотографии на с 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображение?

-В последние годы в нашу жизнь вошёл интернет.

-Ребята, а приходилось ли вам пользоваться интернетом?

-Можно ли с помощью интернета узнавать новости, происходящие в стране и мире?

-К чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации?





-Теперь выполим задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.

-Из газет, по телевизору, по радио, из интернета.










-Ответы учащихся





-Ответы детей




-Да



-И к тому и к другому. Так как с помощью интернета можно общаться и узнавать новости. к чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации?

-Выполняют

Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный. Фронтальнаи. Индивидуальная.

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания.

Предметные: формирование учения различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Итог урока

-Что такое средства связи?

-Что такое средства массовой информации?

-Приведите примеры средства связи, средства массовой информации.

-Ответы детей

Словесный (слово учителя, система вопросов)..

Регулятивные; оценивают результат своих действий




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей