Через тестирование и работу с текстом очень хорошо и удобно учителю проверить знания и умения
своих учеников. Я предлагаю одну из таких работ, которые сама использую а своей практике.
Просмотр содержимого документа
«зачетная работа по русскому языку 5 класс»
Зачетная работа по русскому языку для 5 класса.
Тема « е-и в корнях с чередованием. Гласные перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. Личные окончания глаголов».
1 вариант.
Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом однокоренные глаголы другого вида, обозначьте орфограмму «Буквы е-и в корнях с чередованием».
Соб..рать-
Забл..стел-
Подп..рать-
Обд..рет-
Заст..лать-
Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределенной форме.
Выклянч..л-
Обид..л-
Ве..л-
Услыш..л-
Расквас..л-
Выпишите сначала глаголы с буквой –е- в окончаниях, затем с буквой –и-.
Стел..т, смотр..т, бор..тся, клее..т, пил..т, маш..т, выпор..т, расчист..т.
Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа, подчеркните глаголы 2-го спряжения.
Дыш..т, плач..т, кол..т, пил..т, комка..т, завис..т, куп..т, замен..т, дремл..т, скач..т.
Работа с текстом
Солнце обогрело землю, и лед растаял. (2) Сёстры проложили дорогу из подземелья на волю. (3) Жалко было Белоснежке расставаться со своим другом. (4) Она отворила ему дверь, и он стал пробираться мимо неё. (5) И тут Белоснежке показалось, что под медвежьей шкурой блеснуло золото.
( По Г-Х. Андерсен ).
Выполните задания.
Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: « В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме» (безударном положении).
Выпишите из предложений 4 и 5 слова с чередующейся гласной в корне слова, графически объясните написание, обозначьте вид глаголов.
Выпишите из текста глаголы 2-го спряжения, образуйте от них 2-е лицо единственного числа будущего времени.
Произведите морфологический разбор слова –отговорила- (предложение 4).
Вариант 2.
Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом однокоренные глаголы другого вида, обозначьте орфограмму «Буквы е-и в корнях с чередованием».
Зат..реть-
Заж..гает-
Ум..реть-
Бл..стает-
Заб..рет-
Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределенной форме.
Увид..л-
Нахмур..л-
Слыш..л-
Посе..л-
Замет..л-
Выпишите сначала глаголы с буквой –е- в окончаниях, затем с буквой –и-.
Руб..т, вид..т, бре..т, се..т, взвес..т, слуша..т, робе..т, начерт..т.
Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа, подчеркните глаголы 2-го спряжения.
Рокоч..т, чин..т, пряч..тся, ненавид..т, крас..т, дремл..т, ду..т, дыш..т, шага..т, кол..т.
Работа с текстом.
Осел расположился на дворе, собака растянулась перед дверью, а кот замер на печи. (2) Глаза его зловеще блистали. (3) К вечеру повеяло прохладой. (4) Они потушили огонь и заснули, а разбойники гуляют по лесу и смотрят на дом.
( По Г.-Х. Андерсену ).
Выполните задания.
Из предложений 3-4 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: « В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в глаголе неопределенной формы». (безударное положение).
Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующейся гласной в корне, графически объясните написание, определите вид глаголов.
Выпишите глаголы 2-го спряжения, образуйте от них 2-е лицо единственного числа настоящего или будущего времени.
Произведите морфологический разбор слова –гуляют- (предложение 4).