СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачетная работа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через тестирование и работу с текстом очень хорошо и удобно учителю проверить знания и умения 

своих учеников. Я предлагаю одну из таких работ, которые сама использую а своей практике.

Просмотр содержимого документа
«зачетная работа по русскому языку 5 класс»

Зачетная работа по русскому языку для 5 класса.

Тема « е-и в корнях с чередованием. Гласные перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. Личные окончания глаголов».


1 вариант.



  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом однокоренные глаголы другого вида, обозначьте орфограмму «Буквы е-и в корнях с чередованием».

Соб..рать-

Забл..стел-

Подп..рать-

Обд..рет-

Заст..лать-


  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределенной форме.

Выклянч..л-

Обид..л-

Ве..л-

Услыш..л-

Расквас..л-


  1. Выпишите сначала глаголы с буквой –е- в окончаниях, затем с буквой –и-.

Стел..т, смотр..т, бор..тся, клее..т, пил..т, маш..т, выпор..т, расчист..т.


  1. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа, подчеркните глаголы 2-го спряжения.

Дыш..т, плач..т, кол..т, пил..т, комка..т, завис..т, куп..т, замен..т, дремл..т, скач..т.


  1. Работа с текстом

  1. Солнце обогрело землю, и лед растаял. (2) Сёстры проложили дорогу из подземелья на волю. (3) Жалко было Белоснежке расставаться со своим другом. (4) Она отворила ему дверь, и он стал пробираться мимо неё. (5) И тут Белоснежке показалось, что под медвежьей шкурой блеснуло золото.

( По Г-Х. Андерсен ).


Выполните задания.


  1. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: « В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме» (безударном положении).

  2. Выпишите из предложений 4 и 5 слова с чередующейся гласной в корне слова, графически объясните написание, обозначьте вид глаголов.

  3. Выпишите из текста глаголы 2-го спряжения, образуйте от них 2-е лицо единственного числа будущего времени.

  4. Произведите морфологический разбор слова –отговорила- (предложение 4).



Вариант 2.


  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом однокоренные глаголы другого вида, обозначьте орфограмму «Буквы е-и в корнях с чередованием».

Зат..реть-

Заж..гает-

Ум..реть-

Бл..стает-

Заб..рет-


  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределенной форме.

Увид..л-

Нахмур..л-

Слыш..л-

Посе..л-

Замет..л-


  1. Выпишите сначала глаголы с буквой –е- в окончаниях, затем с буквой –и-.

Руб..т, вид..т, бре..т, се..т, взвес..т, слуша..т, робе..т, начерт..т.



  1. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа, подчеркните глаголы 2-го спряжения.

Рокоч..т, чин..т, пряч..тся, ненавид..т, крас..т, дремл..т, ду..т, дыш..т, шага..т, кол..т.


  1. Работа с текстом.


  1. Осел расположился на дворе, собака растянулась перед дверью, а кот замер на печи. (2) Глаза его зловеще блистали. (3) К вечеру повеяло прохладой. (4) Они потушили огонь и заснули, а разбойники гуляют по лесу и смотрят на дом.


( По Г.-Х. Андерсену ).




Выполните задания.


  1. Из предложений 3-4 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: « В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в глаголе неопределенной формы». (безударное положение).

  2. Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующейся гласной в корне, графически объясните написание, определите вид глаголов.

  3. Выпишите глаголы 2-го спряжения, образуйте от них 2-е лицо единственного числа настоящего или будущего времени.

  4. Произведите морфологический разбор слова –гуляют- (предложение 4).