Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1 (очно-заочная)»
Зачёт по музыке во 2 классе со спецификацией
Автор: Колмакова Л.А., учитель начальных классов
г.Омск-2017г.
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №1 по музыке
Тема: «Многообразие музыкальных жанров и стилей. Интонация – источник музыкальной речи. Общие представления о музыкальной жизни страны»
Назначение зачёта
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке во 2 классе по теме: «Многообразие музыкальных жанров и стилей. Интонация – источник музыкальной речи. Общие представления о музыкальной жизни страны».
2.Подходы к отбору содержания и разработке зачетной работы
Содержание и структура зачётной работы по предмету «Музыке» разработаны на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012г №273-ФЗ
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 с изменениями 26.11.2010 № 1241, 22.09.2011
№ 2357, 18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 № 1643, 18.05.2015 №507, 31.12.2015№1576.)
3. Основной образовательной программы начального общего образования КОУ «Средняя школа № 1 (очно - заочная)».
4.Программы общеобразовательных учреждений авторовЕ.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской 1-4 классы. Москва: Просвещение» 2014 г. » (учебно-методический комплект «Школа России»).
5. Рабочей программы предмета «Музыка».
6.Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 в редакции 26.01.2016).
Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачёта, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3.Распределение заданий по частям работы, по содержанию, по уровням сложности, проверяемым умениям и видам деятельности
Зачет по музыке для 2 класса состоит из 3 частей и содержит 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Распределение заданий по частям работы, по содержанию
Таблица № 1
Части работы Разделы | Число заданий | Часть А | ЧастьВ | ЧастьС |
Многообразие музыкальных жанров и стилей. | 7 | №1, №2,№3, №4 | №1,№2 | №1 |
Интонация – источник музыкальной речи. | 6 | №5, №6,№7,№8, №9 | - | №2 |
Общие представления о музыкальной жизни страны. | 7 | №10, №11, №12, №13, №14, №15 | - | №3 |
Всего | 20 | 15 | 2 | 3 |
Распределение заданий по уровням сложности
Таблица 2.
№ | Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
1 | Базовый (часть А, В) | 17 | 19 б. | С выбором одного ответа |
2 | Повышенный (часть С) | 3 | 9б. | Практическое задание. |
Итого | 20 | 28 б. | |
Проверяемые умения и виды деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по разделам: «Многообразие музыкальных жанров и стилей», «Интонация – источник музыкальной речи», «Общие представления о музыкальной жизни страны»
1.Знает музыкальный символ России и его создателей
2.Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
3.Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
4.Называет произведения народного творчества.
5.Знаетсредства музыкальной выразительности.
6. Знает название инструментов симфонического оркестра
7.Знает народное музыкальное искусство.
8.Знает имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и их произведения.
9.Знает, что такое увертюра, опера, балет.
10. Различает виды музыки.
4.План зачетной работы
Обозначение заданий в работе | Проверяемые Элементы содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
А-1, А-2, | Гимн – самая главная песня о Родине. | 1 | Б | 1б. |
А-3 | Три кита в музыке | 2 | Б | 1б. |
А-4 | Народные инструменты | 7 | Б | 1б. |
А-5 | Лад: мажор, минор. | 5 | Б | 1б. |
А-6 | Композитор- исполнитель- слушатель. | 5 | Б | 1б. |
А-7 | Голоса-тембры колоколов. | 5 | Б | 1б. |
А-8 | Русский народный праздник | 6 | Б | 1б. |
А-9 | Музыкально-сценический жанр: опера | 9 | Б | 1б. |
А-10 | Содержание, образная сфера и музыкальный язык | 6 | Б | 1б. |
А-11 | Виды музыки: хоровая, оркестровая | 10 | Б | 1б. |
А-12,13 | Произведения выдающихся композиторов | 3 | Б | 1б. |
А-14 | Инструменты симфонического оркестра | 6 | Б | 1б. |
А-15 | Музыкально-сценический жанр:балет | 9 | Б | 1б. |
В-1 | Жанр произведений П. Чайковского | 3 | Б | 2б. |
В-2 | Жанровое разнообразие в музыке | 2 | Б | 2б. |
С-1 | Музыкальный фольклор | 4 | П | 3б. |
С-2 | И.С.Бах | 8 | П | 3б. |
С-3 | Увертюра, опера, сюита. | 9 | П | 3б. |
5.Время выполнения варианта зачетной работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности –30 минут;
– для заданий повышенной сложности – 10 минуты.
На выполнение всей работы отводится - 40 мин.
6.Условия проведения
Зачет № 1 проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима ручка, карандаш, лист черновой бумаги.
7.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания уровня А.
Каждое верно выполненное задание этого уровня оценивается в 1 балл.
Задание считается верно, выполненным, если выбран правильный вариант ответа. Задания уровня В.
Если задание полностью выполнено, верно, оно оценивается в 2 балла. Задание считается верно, выполненным, если выбран правильный вариант ответа.
Задания уровня С.
Если задание выполнено полностью, то оно оценивается в 3 балла.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 28 баллов
(за задания базового уровня сложности – 19 баллов, повышенного уровня -9 баллов)
Примечание: при частичном выполнении заданий В или С в зависимости от ошибок снимается 0,5–1 балл и отметка выставляется в пользу ученика.
Критерии оценки:
% от максимальной суммы баллов | Уровень усвоения | Оценка |
92-100% | Высокий26-28 баллов | «5» отлично |
75-91% | Повышенный 21-25 баллов | «4» хорошо |
50-74% | Базовый 14-20 баллов | «3» удовлетворительно |
Менее 50% | Ниже базового Выполнено меньше половины заданий | «2»неудовлетворительно |
Каждому учащемуся при проведении зачета выдается инструкция:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе Вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву, рядом с ответом, который Вы считаете верным.
В некоторых заданиях потребуется вставить нужное слово в предложении или буку в таблицу.
Внимательно читайте задания!
Одни задания покажутся Вам легкими, другие – трудными. Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если Вы ошиблись, то исправьте свой ответ, для этого зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным.
Желаем успеха!
Зачет по музыке за курс 2 класса: «Многообразие музыкальных жанров и стилей. Интонация – источник музыкальной речи. Общие представления о музыкальной жизни страны»
Ф.И.учащегося____________________________
А-1.1б.Отметь. Главная песня страны, музыкальный символ России: а) Герб России б) Флаг России
в) Гимн России
А-2.1б. Отметьте авторов-создателей музыкального символа России: а) П.Чайковский б) А.Александров
в) С.Михалков
А-3.1б. Найдите лишнее: Три «кита» в музыке – это…
а) Песня б) Танец в) Вальс г) Марш
А-4.1б. Какой из этих инструментов относится к русским народным?
а) скрипка б) балалайка в) труба г) рояль, д) гусли,
ж) баян, з) дудочка, и) орган
В-1.2б. Приведите в соответствие:
1) «Марш деревянных солдатиков» а) С. Прокофьев
2) «Шествие кузнечиков» б) П. Чайковский
В-2.2б. Определите жанр произведений П.Чайковского:
1) «Нянина сказка» а) Марш
2) «Похороны куклы» б) Песня
3) «Вальс» в) Танец
Впиши в таблицу.
С-1.3б. Вставь пропущенные слова. Произведения народного творчества издавна принято называть ________________________________________________
Что означает «_______________________________________»
А-5.1б.Верно ли утверждение: Мажор – это светлый веселый лад в музыке.
а) Верно б) Неверно
А-6.1б Выберите верное утверждение.
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку
А-7. 1б. Найдите лишнее: Названия колокольных звонов России:
а) Благовест б) Праздничный трезвон в) Громкий г) Набат
А-8.1б. Назовите весенний русский народный праздник:
а) Новый год б) Рождество в) Масленица
А-9.1 б.6. Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют.
а) Симфония б) Балет в) Опера
С-2.3б.Запиши. О каком немецком композиторе Бетховен сказал: «Не ручей – море ему имя»
___________________________________
А-10.1б. Выберите верное: Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?
а) Благовест б) Праздничный трезвон в) Набат
А-11.1б. Руководитель хора или оркестра.а) Дирижерб) Солиств) Поэт
А-12.1б.Отметьте композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:
а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в)М.П.Мусоргский
А-13.1б.Отметьте композитора оперы «Руслан и Людмила»
а) П.И.Чайковский б) М.И.Глинка в) А.С.Пушкин
А-14.1б. Тему птички в симфонической сказке «Петя и волк» исполняет:



а) скрипка б) флейта в) валторна
А-15.1б.В каком балете звучит бой часов?
а) Спящая красавица, б) Золушка в) Конек –горбунок г) Руслан и Людмила
С-3.3б.Приведи в соответствие, выбери правильный ответ, впиши в таблицу под соответствующим номером:
1.Что такое опера?а) Большое произведение, которое состоит из нескольких частей
2. Что такое увертюра?б) Спектакль, в котором актеры только поют
3. Что такое сюита?в) Вступление
г) Спектакль, в котором актеры только танцуют
д) Спектакль, в котором актеры только поют
ж) Середина спектакля
з) Окончание спектакля
Максимальный балл – 28.
Критерии оценки: «5» - 26-28 б.;
«4» - 21-25 б.;
«3» - 14-20 б.;
«2» - менее 14 б