СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт по музыке для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Итоговая аттестация по музыке во 2  классе в форме зачёта по программе Е.Д. Крицкой . К работе прилагается спецификация, выполненная по требованиям ФГОС. ...

Просмотр содержимого документа
«Зачёт по музыке для 2 класса»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1 (очно-заочная)»





























Зачёт по музыке во 2 классе со спецификацией



























Автор: Колмакова Л.А., учитель начальных классов











г.Омск-2017г.





Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1 (очно-заочная)»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы №1 по музыке

Тема: «Многообразие музыкальных жанров и стилей. Интонация – источник музыкальной речи. Общие представления о музыкальной жизни страны»


  1. Назначение зачёта

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке во 2 классе по теме: «Многообразие музыкальных жанров и стилей. Интонация – источник музыкальной речи. Общие представления о музыкальной жизни страны».

2.Подходы к отбору содержания и разработке зачетной работы

Содержание и структура зачётной работы по предмету «Музыке» разработаны на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012г №273-ФЗ

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 с изменениями 26.11.2010 № 1241, 22.09.2011

№ 2357, 18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 № 1643, 18.05.2015 №507, 31.12.2015№1576.)

3. Основной образовательной программы начального общего образования КОУ «Средняя школа № 1 (очно - заочная)».

4.Программы общеобразовательных учреждений авторовЕ.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской 1-4 классы. Москва: Просвещение» 2014 г. » (учебно-методический комплект «Школа России»).

5. Рабочей программы предмета «Музыка».

6.Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 в редакции 26.01.2016).

Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачёта, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3.Распределение заданий по частям работы, по содержанию, по уровням сложности, проверяемым умениям и видам деятельности

Зачет по музыке для 2 класса состоит из 3 частей и содержит 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Распределение заданий по частям работы, по содержанию

Таблица № 1

Части работы

Разделы

Число

заданий

Часть А

ЧастьВ

ЧастьС

Многообразие музыкальных жанров и стилей.

7

№1, №2,№3, №4

№1,№2

№1

Интонация – источник музыкальной речи.

6

№5, №6,№7,№8, №9

-

№2

Общие представления о музыкальной жизни страны.

7

№10, №11, №12, №13, №14, №15

-

№3

Всего

20

15

2

3


Распределение заданий по уровням сложности

Таблица 2.

Уровень сложности


Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Базовый (часть А, В)

17

19 б.

С выбором

одного ответа

2

Повышенный (часть С)

3

9б.

Практическое задание.

Итого

20

28 б.



Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по разделам: «Многообразие музыкальных жанров и стилей», «Интонация – источник музыкальной речи», «Общие представления о музыкальной жизни страны»

1.Знает музыкальный символ России и его создателей

2.Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

3.Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

4.Называет произведения народного творчества.

5.Знаетсредства музыкальной выразительности.

6. Знает название инструментов симфонического оркестра

7.Знает народное музыкальное искусство.

8.Знает имена выдающихся отечественных и за­рубежных композиторов и их произведения.

9.Знает, что такое увертюра, опера, балет.

10. Различает виды музыки.

4.План зачетной работы


Обозначение заданий в работе

Проверяемые

Элементы

содержания

Коды

проверяемых

умений

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

А-1, А-2,

Гимн – самая главная песня о Родине.

1

Б

1б.

А-3

Три кита в музыке

2

Б

1б.

А-4

Народные инструменты

7

Б

1б.

А-5

Лад: мажор, минор.

5

Б

1б.

А-6

Композитор- исполнитель- слушатель.

5

Б

1б.

А-7

Голоса-тембры колоколов.

5

Б

1б.

А-8

Русский народный праздник

6

Б

1б.

А-9

Музыкально-сценический жанр: опера

9

Б

1б.

А-10

Содержание, образная сфера и музыкальный язык

6

Б

1б.

А-11

Виды музыки: хоровая, оркестровая

10

Б

1б.

А-12,13

Произведения выдающихся композиторов

3

Б

1б.

А-14

Инструменты симфонического оркестра

6

Б

1б.

А-15

Музыкально-сценический жанр:балет

9

Б

1б.

В-1

Жанр произведений П. Чайковского

3

Б

2б.

В-2

Жанровое разнообразие в музыке

2

Б

2б.

С-1

Музыкальный фольклор

4

П

3б.

С-2

И.С.Бах

8

П

3б.

С-3

Увертюра, опера, сюита.

9

П

3б.


5.Время выполнения варианта зачетной работы


Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности –30 минут;

– для заданий повышенной сложности – 10 минуты.

На выполнение всей работы отводится - 40 мин.


6.Условия проведения

Зачет № 1 проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима ручка, карандаш, лист черновой бумаги.


7.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания уровня А.

Каждое верно выполненное задание этого уровня оценивается в 1 балл.

Задание считается верно, выполненным, если выбран правильный вариант ответа. Задания уровня В.

Если задание полностью выполнено, верно, оно оценивается в 2 балла. Задание считается верно, выполненным, если выбран правильный вариант ответа.

Задания уровня С.

Если задание выполнено полностью, то оно оценивается в 3 балла.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 28 баллов

(за задания базового уровня сложности – 19 баллов, повышенного уровня -9 баллов)

Примечание: при частичном выполнении заданий В или С в зависимости от ошибок снимается 0,5–1 балл и отметка выставляется в пользу ученика.

Критерии оценки:


% от

максимальной суммы баллов

Уровень усвоения

Оценка

92-100%

Высокий26-28 баллов

«5» отлично

75-91%

Повышенный 21-25 баллов

«4» хорошо

50-74%

Базовый 14-20 баллов

«3» удовлетворительно

Менее 50%

Ниже базового

Выполнено меньше половины заданий

«2»неудовлетворительно


Каждому учащемуся при проведении зачета выдается инструкция:


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


В работе Вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву, рядом с ответом, который Вы считаете верным.

В некоторых заданиях потребуется вставить нужное слово в предложении или буку в таблицу.

Внимательно читайте задания!

Одни задания покажутся Вам легкими, другие – трудными. Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если Вы ошиблись, то исправьте свой ответ, для этого зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным.

Желаем успеха!





Зачет по музыке за курс 2 класса: «Многообразие музыкальных жанров и стилей. Интонация – источник музыкальной речи. Общие представления о музыкальной жизни страны»


Ф.И.учащегося____________________________


А-1.1б.Отметь. Главная песня страны, музыкальный символ России: а) Герб России б) Флаг России

в) Гимн России

А-2.1б. Отметьте авторов-создателей музыкального символа России: а) П.Чайковский б) А.Александров

в) С.Михалков

А-3.1б. Найдите лишнее: Три «кита» в музыке – это…

 а) Песня б) Танец в) Вальс г) Марш

А-4.1б. Какой из этих инструментов относится к русским народным?

а) скрипка б) балалайка в) труба г) рояль, д) гусли,

ж) баян, з) дудочка, и) орган

В-1.2б. Приведите в соответствие:

1)       «Марш деревянных солдатиков»       а) С. Прокофьев

2)       «Шествие кузнечиков»                        б) П. Чайковский

В-2.2б. Определите жанр произведений П.Чайковского:

1)       «Нянина сказка»                      а) Марш

2)       «Похороны куклы»                  б) Песня

3)       «Вальс»                                      в) Танец

1

1

3




Впиши в таблицу.



С-1.3б. Вставь пропущенные слова. Произведения народного творчества издавна принято называть ________________________________________________

Что означает «_______________________________________»

А-5.1б.Верно ли утверждение: Мажор – это светлый веселый лад в музыке.

а) Верно б) Неверно

А-6.1б Выберите верное утверждение.

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку

А-7. 1б. Найдите лишнее: Названия колокольных звонов  России:

а) Благовест б) Праздничный трезвон в) Громкий г) Набат

А-8.1б. Назовите весенний русский народный праздник:

а) Новый год б) Рождество в) Масленица

А-9.1 б.6Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют.

а) Симфония б) Балет в) Опера 

С-2.3б.Запиши. О каком немецком композиторе Бетховен сказал: «Не ручей – море ему имя»

___________________________________

А-10.1б. Выберите верное:  Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?

а) Благовест б) Праздничный трезвон в) Набат

А-11.1б. Руководитель хора или оркестра.а) Дирижерб) Солиств) Поэт

А-12.1б.Отметьте композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:

 а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в)М.П.Мусоргский

А-13.1б.Отметьте композитора оперы «Руслан и Людмила»

а) П.И.Чайковский б) М.И.Глинка в) А.С.Пушкин

А-14.1б. Тему птички в симфонической сказке «Петя и волк» исполняет:

а) скрипка б) флейта в) валторна


А-15.1б.В каком балете звучит бой часов?

а) Спящая красавица, б) Золушка в) Конек –горбунок г) Руслан и Людмила


С-3.3б.Приведи в соответствие, выбери правильный ответ, впиши в таблицу под соответствующим номером:

1.Что такое опера?а) Большое произведение, которое состоит из нескольких частей

2. Что такое увертюра?б) Спектакль, в котором актеры только поют

3. Что такое сюита?в) Вступление

г) Спектакль, в котором актеры только танцуют

д) Спектакль, в котором актеры только поют

ж) Середина спектакля

з) Окончание спектакля


1

2

3







Максимальный балл – 28.

Критерии оценки: «5» - 26-28 б.;

«4» - 21-25 б.;

«3» - 14-20 б.;

«2» - менее 14 б