СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на части.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи на части.»

Конспект урока в 5 классе «Задачи на части»

Тема: повторение и закрепление знаний

Тип урока – урок-рефлексия.

Задачи урока:

Образовательные: повторить решение задач на части; умение применять алгоритм решения задач на части.

Развивающие: расширять кругозор обучающихся, повышать информационную культуру; развивать приемы умственной деятельности, умение анализировать, сравнивать и делать выводы; развивать устную речь, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свое мнение; воспитывать умение участвовать в диалоге; формировать способность к позитивному сотрудничеству.



Планируемые результаты:

Предметные: закрепить знания по теме “Задачи на части”; отрабатывать умение решать задачи на части; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные:

Личностные УУД: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности; формировать доброжелательное отношение к иному мнению.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; находить вариант решения учебной задачи; уметь определять цель и задачи учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

Познавательные УУД: владеть смысловым чтением; осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; осуществлять анализ объекта, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения; Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Учебник (УМК): Математика: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]- М.: Просвещение, 2010.





Ход урока

1. Орг момент

- «Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок.»

Как известно успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального настроя. Вот и я предлагаю начать наш урок с игры «Добрый день».

Я буду говорить слова «Добрый день», а те, кого это касается помашут мне рукой.

  • Добрый день всем, у кого сейчас хорошее настроение.

  • Добрый день всем, у кого день рождения зимой или весной.

  • Добрый день всем, кто родился летом или осенью.

  • Добрый день всем учителям, гостям нашего урока.

Сегодня у нас интересный урок. Сегодня мы будем с вами работать в группах, но в каких мы поговорим чуть позже. Поэтому давайте вспомним правила работы в группе.









Также на столе у вас у каждого лежит лист самооценки, возьмите свои листы и подпишите. В них вы видите таблицу, куда вы и ваши товарищи будете выставляться оценки за вашу работу в течение нашего урока.

Оценочный лист

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе



2. Выполнял свои обязанности



3. Соблюдал культуру общения




++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

- у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

- у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя


  1. Постановка темы и цели урока

Урок у нас необычный, поэтому будьте очень внимательны. Сначала узнаем тему и сформулируем цели урока.

Итак, тему нашего урока вы узнаете, после того как отгадаете шараду:

  • Сначала назови ты за городом дом,

В котором лишь летом семьёй живем,

(дача)

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено.

(задача)



  • Вычислить, используя свойства сложения и умножения и расположите ответы в порядке убывания:

1. 52 х 13 + 48 х 13;

2. 438 х 9 – 238 х 9;

3. 50 х 73 – 49 х 73;

4. 6 х 52;

5. 198 х15 – 98 х 15.

1300

73

1500

1800

312

с

и

а

ч

т

ЧАСТИ

- А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

Итак, тема сегодняшнего урока: “Задачи на части”,

- Откройте тетради, запишите число, сегодня 24 октября, классная работа, тема: Задачи на части.

Каковы же цели нашего урока?

-уметь решать основные типы задач «на части», грамотно оформлять решение задачи;

-формировать навыки и умения применять алгоритмы при решении задач «на части»


  1. Актуализация знаний

Продолжим решать устно устно задачки. Рассмотрим задачи, в которых явно упоминаются части некоторой величины:

  1. Масса одной части ягод 12 кг. Какова масса трех частей?

  2. Масса трех частей ягод 15 кг. Как узнать какова масса одной части?

А теперь, давайте вспомним алгоритм решения задач на части, для этого решим задачу

Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Всего они сорвали 120 штук. Девочка сорвала в два раза больше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки в отдельности? (40 и 80)

М-1 часть ? штук

Д – 2 части ? штук

Всего 120 штук.

Решение.

Сначала составить план

  1. 1+2=3(части)

  2. 120/3=40(штук)-одна часть

  3. 1*40=40 (штук)- собрал мальчик

  4. 2*40= 80 (штук ) – собрала девочка

Ответ: мальчик 40 шт, девочка 80 штук

4.Физминутка

  1. Работа в группах по теме

Кого вы видите на картинках? (Повар, строитель, лаборант, доктор, вареньевар)

-Как вы думаете, нужно ли людям этих профессий уметь решать задачи на части?

( - В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо). -гипотеза

Хотите ли вы побыть на их месте? (Да)

Ну тогда вы сейчас вы ими станете и в начале урока при входе вы выбрали бумажку, на которой нарисован эмблема каждой профессии сразу определили за каким столом вы будете сидеть

Сегодня у нас 5 групп: повара, вареньевары, лаборанты, строители, доктора. Задачи каждой группы: у вас на столе лежат листы а4 и фломастеры, сейчас каждая группа получит задачу, и вы должны ее решить каждый в своей тетради и затем оформить ее вместе на листе а4 и представить классу, также на обратной стороне листа записать план (алгоритм) решения вашей задачи. На работу дается 6 минут.

1 задача лаборанты

Мыльный раствор для надувания пузырей.

Один из самых простых вариантов того, как сделать мыльные пузыри дома. Для этого потребуются: 2 части жидкости для мытья посуды, 6 частей воды и 1 часть глицерина. Сколько потребуется мл. жидкости для мытья посуды если взяли воды и глицерина 350 мл.?

2 задача повара

Рисовая каша

Для приготовления рисовой каши надо взять 2 части риса, 3 части молока и 5 частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобится, если взять 220г риса?

3 задача доктор

Настойка для полоскания рта

Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части. Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм?

4 задача строители

Бетонная смесь для заливки пола.

Чтобы приготовить бетонную смесь необходимо взять цемент – 1 часть, песок – 2 части, щебня – 4 части и воды – 3 части. Сколько литров потребуется взять воды, если цемента и щебня взяли 10 кг?

5 задача вареньевары

Черничное варенье

В кулинарной книге написано, что для варенья из черники на 3 части ягод надо брать 2 части сахара. Сколько сахара надо взять на 9 кг черники?

Каждая группа представляет задачу, тем временем вы записываете ее решение в свою тетрадь.

Молодцы! Каждая группа справилась, как смогла. Давайте подведём итоги.

6. Подведение итогов.

-Зачем же нам уметь решать задачи на части? чтобы учитель не поставил двойку, эти задачи встретятся на экзаменах.

-Эти знания пригодятся нам в жизни? мы не сможем испечь торт или покрасить пол и др.

7. Выставление отметок

В оценочном листе вы должны посчитать кол-во «+», если у вас 5-6= «5» 4-3 = «4», 2-1 = «3». После урока подойдите с оценочными листами ко мне, и мы выставим отметки.

8 . Рефлексия



9. Домашнее задание: Придумать задачу на создание детского коктейля для бармена. Оформить и решить ее у себя в тетради








1 задача лаборанты

Мыльный раствор для надувания пузырей

Один из самых простых вариантов того, как сделать мыльные пузыри дома. Для этого потребуются: 2 части жидкости для мытья посуды, 6 частей воды и 1 часть глицерина. Сколько потребуется мл. жидкости для мытья посуды если взяли воды и глицерина 350 мл?



2 задача повара

Рисовая каша

Для приготовления рисовой каши надо взять 2 части риса, 3 части молока и 5 частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобится, если взять 220г риса?




3 задача доктор

Настойка для полоскания рта

Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части. Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм?





4 задача строители

Б етонная смесь для заливки пола


Чтобы приготовить бетонную смесь необходимо взять цемент – 1 часть, песок – 2 части, щебня – 4 части и воды – 3 части. Сколько литров потребуется взять воды, если цемента и щебня взяли 10 кг?



5 задача вареньевары

Черничное варенье


В кулинарной книге написано, что для варенья из черники на 3 части ягод надо брать 2 части сахара. Сколько сахара надо взять на 9 кг черники?















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!