СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на части

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи на части»



Тема урока: Задачи на части.

Тип урока: Открытие новых знаний .

Цель урока: формирование умений и навыков у учащихся решать задачи на части.

Оборудование: учебник, презентация, наглядный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и средства обучения.

1. Мотивационный этап (1-2 мин)

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я предлагаю вас отправиться в далёкое плавание до острова Математика. Готовы отправиться в путешествие?

(Приветствуют учителя.

Настраиваются на предстоящую работу.)








Да

Форма: Фронтальная

Метод: словесный, наглядный

Средства обучения: наглядные, технические.

2.Актуализация знаний. (5-7 мин)

Чтобы нам попасть на остров, мы должны пройти весь путь и выполнить задания, которые встанут у нас на пути. А вот и первое задание, решив его, появятся зелёные штрихи, которые обозначают наш путь. Итак, нам надо решить следующие примеры.

С 1 парты 1 ряда, начинаем решать примеры, которые на доске:

5+9=? 23-7=? 45:5=?

2*8=? 55-7=? 4*7=?

41+5=? 18:6=? 15*4=?


Молодцы, решили примеры верно.

Смотрите, у нас появился путь, теперь мы можем продолжить наш путь.










14;16;46;16;48;3;9;28;60

Форма: фронтальная и индивидуальная

Метод: наглядный, словесный, практические

Средства обучения : наглядные, технические.

3. Самоопределение к деятельности (2 мин)

Мы прибыли к воронке, мы сможем её пройти, решив задачу:

«За время своей болезни пират прочитал 5 страниц в начале книжки и 2 страницы в конце. Сколько страниц осилил пират?»

Решите, эту задачу у себя в тетради арифметическим способом.

Молодцы! Смотрите, мы можем продолжить наш путь.







5+2=7 страниц

Ответ: 7 страниц


Форма: Фронтальная и индивидуальная

Метод: словесный, наглядный, практический

Средства обучения: наглядные, технические.

4. Открытие новых знаний (7-10 мин)

Ребята, на нас напали пираты. Они нам сообщили, что пропустят дальше только после того, как мы решим задачу.

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 10 и посмотрите на задачу 2:

«С одной грядки собрали 30 кг огурцов, с другой – на 9 кг меньше. Сколько кг огурцов собрали с двух грядок?»

Решение: В задаче идет речь о грядках с огурцами, где нужно узнать, сколько кг огурцов собрали с двух грядок одновременно, если известно, что с одной грядки собрали 30 кг, а с другой на 9 кг меньше. Изобразим при помощи отрезков ручки и карандаши.



1 грядка

+ 9 кг



2 грядка

?


Также составим краткую запись:

1 грядка – 30 кг

2 грядка – на 9 кг меньше

Всего - ?

Решим задачу арифметическим способом:

1)Сколько кг огурцов собрали со 2ой грядки?

30-9=21 (кг)

2)Сколько кг огурцов собрали с двух грядок?

30+21=51

Ответ: с двух грядок собрали 51 кг огурцов.

Теперь решим алгебраическим способом:

Пусть х – кг огурцов с двух грядок одновременно, значит получим уравнение:

х=30+(30-9);

х=51

Ответ: с двух грядок собрали 51 кг огурцов.

У нас получилось, продолжаем наш путь.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
















Записывают в тетрадь все решение.

Чертеж и краткую запись выходят писать ученики.






Записывают действия у доски, после того как проговаривает его учитель.










Выполнение физминутки.

Форма: фронтальная и индивидуальная

Метод: словесный, наглядный, практический

Средства обучения: наглядный, дидактический, технический

5.Первичное закрепление (2 мин)

Смотрите, мы прибыли к острову, но чтобы на него сойти, нам нужно решить задачу:

«У причала стояло 6 кораблей. Утром причалило 3 корабля и несколько кораблей причалило вечером, и после этого у причала стояло 19 кораблей. Сколько кораблей причалило вечером?».

Решаем задачку самостоятельно в тетрадках, как мы ранее прорешивали предыдущую задачу.

Получилось? Кто озвучит ответ?

Молодцы! вот мы сошли на остров Математики.







(решают самостоятельно)


Ответ: вечером причалило 10 кораблей

Форма: фронтальная, индивидуальная

Метод: словесный, наглядный, практический

Средства обучения: наглядные.

6. Рефлексия (2 мин)

Вот нас встретила принцесса этого острова. Она просит нас рассказать свои впечатления на уроке с помощью следующих картинок:

Солнышко – вам было интересно на уроке, он вам понравился;

Облачко – вам иногда было скучно, но в целом урок вам понравился;

Тучка с дождиком – вам было не интересно на уроке, он вам не понравился.

Вот и подошёл к концу наш урок.

Спасибо за активную работу!