Планируемый результат: УУД | Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Познавательные: выбирают эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Коммуникативные: принимать участие в работе группами; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию. |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика |
Организационный | 3 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся и гостей, сообщается структура урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны |
Актуализация знаний | 6 мин | Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия | В начале урока, учащимся предлагается проанализировать несколько слов (внимательность, аккуратность, терпеливость, настойчивость, целеустремленность, ответственность) и ответить на вопрос, что объединяет все эти слова. Каждая группа высказывает свое мнение. Далее учитель организует индивидуальное обсуждение устных заданий. Четко проговаривают тему и цель урока | Выполняют задания, закрепляют умение считать устно, тренируют вычислительные навыки, вспоминают понятие дроби и задачи | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе, понимание необходимости тренировки умения работать с дробями |
Постановка учебной задачи | 6 мин | Фиксирование умения выполнять алгоритм решения задач на дроби | Переходим к решению задач. Работа в группах. | Выполняют решение, учатся определять типы задач | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Осознанно воспринимают математическое понятие задачи с дробями и работа с разными типами |
| 2 мин | физкультминутка | | | | |
Самостоятельная работа с проверкой | 12 мин | Проверка умения правильно определять тип задачи | Организую выполнение с самопроверкой, провожу индивидуальный разбор затруднений | Учатся применять алгоритм решения задач в процессе индивидуальной работы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Выполняют задания на карточках, формируют УУД |
Применение полученных УУД на практике | 10 мин | Формирование навыка применения алгоритма решения задач в нестандартном задании | Организую работу по выполнению задания | Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за свою работу Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение одноклассников, координируют свои действия | Применяют алгоритм в нестандартном задании, фиксируют отличие типов задач |
рефлексия | 4 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я узнал … Я научился… Мне понравилось… Я бы хотел… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности своей группы | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | |
Д/з. | 2 мин | Обсуждение порядка выполнения | Р.Т. 300-303 | | | |