СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на дроби и проценты 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена подборка задач по темам "Дроби и проценты". Наглядно демонстрируется учащимся понятия нахождения дроби от числа  и числа по значению его дроби и их практическое использование.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на дроби и проценты 6 класс»

 ЗАДАЧИ НА ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ  6 КЛАСС «Высшее назначение математики…состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает»  Н. Винер

ЗАДАЧИ НА ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ 6 КЛАСС

«Высшее назначение математики…состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает»

Н. Винер

6 класс § 12.Нахождение дроби от числа § 21. Процентное отношение двух чисел §15. Нахождение числа по его дроби §22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

6 класс

§ 12.Нахождение дроби от числа

§ 21. Процентное отношение двух чисел

§15. Нахождение числа по его дроби

§22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ Как найти: Дробь от числа Число по его дроби % от числа Число по его проценту Отношение чисел Процентное отношение чисел

ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ

Как найти:

  • Дробь от числа
  • Число по его дроби
  • % от числа
  • Число по его проценту
  • Отношение чисел
  • Процентное отношение чисел
Формы работы над задачей  Использование приема сравнения задач их решений.  Запись двух решений на доске: верного и неверного.  Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием.  Закончить решение задачи.  Какой вопрос и какое действие лишнее в решении задачи?  Восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче.  Составление аналогичной задачи с измененными данными.

Формы работы над задачей

 Использование приема сравнения задач их решений.

 Запись двух решений на доске: верного и неверного.

 Изменение условия задачи так, чтобы задача

решалась другим действием.

 Закончить решение задачи.

 Какой вопрос и какое действие лишнее в решении

задачи?

 Восстановить пропущенный вопрос и действие в

задаче.

 Составление аналогичной задачи с измененными

данными.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАДАЧ НА ДРОБИ (ПРОЦЕНТЫ) 1 .  Нахождение дроби от числа: Чтобы найти дробь от числа, можно: - число умножить на эту дробь, - число разделить на знаменатель и умножить на числитель  Нахождение процентов от числа:   Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в дробь и умножить на это число.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАДАЧ НА ДРОБИ (ПРОЦЕНТЫ)

1 . Нахождение дроби от числа:

Чтобы найти дробь от числа, можно:

- число умножить на эту дробь,

- число разделить на знаменатель и умножить на числитель

Нахождение процентов от числа:

Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в дробь и умножить на это число.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ (ДРОБИ) 2. Нахождение числа по его значению его дроби  Чтобы найти число позаданному значению его дроби, нужно данное значение разделить на эту дробь.   Нахождение числа по его процентам:   Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в дробь и число разделить на эту дробь. 3. Нахождение процентного отношения чисел:    Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо первое число разделить на второе и умножить на 100.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ (ДРОБИ)

2. Нахождение числа по его значению его дроби

  • Чтобы найти число позаданному значению его дроби, нужно данное значение разделить на эту дробь.

Нахождение числа по его процентам:

Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в дробь и число разделить на эту дробь.

3. Нахождение процентного отношения чисел:

Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо первое число разделить на второе и умножить на 100.

3 тип: Нахождение процентного отношения чисел Правило: Чтобы найти процентное отношение чисел надо отношение этих чисел умножить на 100%. Мама купила 650граммов сыра. За завтраком съели 260 граммов сыра. Сколько процентов имеющегося сыра съели за завтраком? Решение: 1.  260:650=0,4. 2.  0,4·100=40(%) Ответ: 40% сыра съели.

3 тип: Нахождение процентного отношения чисел

Правило:

Чтобы найти процентное отношение чисел надо отношение этих чисел умножить на 100%.

Мама купила 650граммов сыра. За завтраком съели 260 граммов сыра. Сколько процентов имеющегося сыра съели за завтраком?

Решение:

1. 260:650=0,4.

2. 0,4·100=40(%)

Ответ: 40% сыра съели.

№ 646. К сплаву массой 600 г, содержавшему 20%меди, добавили 40 г меди. Каким стало процентное содержание меди в новом сплаве?

646. К сплаву массой 600 г, содержавшему 20%меди, добавили 40 г меди. Каким стало процентное содержание меди в новом сплаве?

4 тип: Задачи на проценты (при помощи пропорций) Из 35 учеников класса 60% имеют хорошие оценки. Сколько учеников класса имеют хорошие отметки? 35 учеников - 100% х учеников - 60%

4 тип: Задачи на проценты (при помощи пропорций)

Из 35 учеников класса 60% имеют хорошие оценки. Сколько учеников класса имеют хорошие отметки?

35 учеников - 100%

х учеников - 60%

Сплав содержит 6% олова. Сколько кг олова содержится в 520 кг сплава? 520 кг - 100% х кг - 6 %

Сплав содержит 6% олова. Сколько кг олова содержится в 520 кг сплава?

520 кг - 100%

х кг - 6 %

В процессе сушки сливы теряют 85 % своей массы. Сколько свежих слив необходимо взять, чтобы получить 15 кг. сушеных? х кг. свежих слив - 100% 15 кг. - 15 %  х = 100 кг.

В процессе сушки сливы теряют 85 % своей массы. Сколько свежих слив необходимо взять, чтобы получить 15 кг. сушеных?

х кг. свежих слив - 100%

15 кг. - 15 %

х = 100 кг.

Выбери схему для решения задачи Надо вспахать участок поля в 500 га. В первый день вспахали 150 га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля? : 150 га. – 100%  500 га. – ?% . : . 150 га. – 100%  ? га. – 500% . 500 га. – 100%  150 га. – ?% :

Выбери схему для решения задачи

Надо вспахать участок поля в 500 га. В первый день вспахали 150 га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?

:

150 га. – 100%

500 га. – ?%

.

:

.

150 га. – 100%

? га. – 500%

.

500 га. – 100%

150 га. – ?%

:

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика 5 класс, А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика 6 класс, В.К.Савойленко, О.В.Лебедева Сборник развивающих задач для учащихся 5-6 классов https://malay.ucoz.ru/load/5_klass/urok_170_procenty/22-1-0-374 https://www.youtube.com/user/lesavchen/videos

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  • А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика 5 класс,
  • А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика 6 класс,
  • В.К.Савойленко, О.В.Лебедева Сборник развивающих задач для учащихся 5-6 классов
  • https://malay.ucoz.ru/load/5_klass/urok_170_procenty/22-1-0-374
  • https://www.youtube.com/user/lesavchen/videos