ЗАДАЧИ НА ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ 6 КЛАСС
«Высшее назначение математики…состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает»
Н. Винер
6 класс
§ 12.Нахождение дроби от числа
§ 21. Процентное отношение двух чисел
§15. Нахождение числа по его дроби
§22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости
ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ
Как найти:
- Дробь от числа
- Число по его дроби
- % от числа
- Число по его проценту
- Отношение чисел
- Процентное отношение чисел
Формы работы над задачей
Использование приема сравнения задач их решений.
Запись двух решений на доске: верного и неверного.
Изменение условия задачи так, чтобы задача
решалась другим действием.
Закончить решение задачи.
Какой вопрос и какое действие лишнее в решении
задачи?
Восстановить пропущенный вопрос и действие в
задаче.
Составление аналогичной задачи с измененными
данными.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАДАЧ НА ДРОБИ (ПРОЦЕНТЫ)
1 . Нахождение дроби от числа:
Чтобы найти дробь от числа, можно:
- число умножить на эту дробь,
- число разделить на знаменатель и умножить на числитель
Нахождение процентов от числа:
Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в дробь и умножить на это число.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ (ДРОБИ)
2. Нахождение числа по его значению его дроби
- Чтобы найти число позаданному значению его дроби, нужно данное значение разделить на эту дробь.
Нахождение числа по его процентам:
Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в дробь и число разделить на эту дробь.
3. Нахождение процентного отношения чисел:
Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо первое число разделить на второе и умножить на 100.
3 тип: Нахождение процентного отношения чисел
Правило:
Чтобы найти процентное отношение чисел надо отношение этих чисел умножить на 100%.
Мама купила 650граммов сыра. За завтраком съели 260 граммов сыра. Сколько процентов имеющегося сыра съели за завтраком?
Решение:
1. 260:650=0,4.
2. 0,4·100=40(%)
Ответ: 40% сыра съели.
№ 646. К сплаву массой 600 г, содержавшему 20%меди, добавили 40 г меди. Каким стало процентное содержание меди в новом сплаве?
4 тип: Задачи на проценты (при помощи пропорций)
Из 35 учеников класса 60% имеют хорошие оценки. Сколько учеников класса имеют хорошие отметки?
35 учеников - 100%
х учеников - 60%
Сплав содержит 6% олова. Сколько кг олова содержится в 520 кг сплава?
520 кг - 100%
х кг - 6 %
В процессе сушки сливы теряют 85 % своей массы. Сколько свежих слив необходимо взять, чтобы получить 15 кг. сушеных?
х кг. свежих слив - 100%
15 кг. - 15 %
х = 100 кг.
Выбери схему для решения задачи
Надо вспахать участок поля в 500 га. В первый день вспахали 150 га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?
:
150 га. – 100%
500 га. – ?%
.
:
.
150 га. – 100%
? га. – 500%
.
500 га. – 100%
150 га. – ?%
:
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика 5 класс,
- А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика 6 класс,
- В.К.Савойленко, О.В.Лебедева Сборник развивающих задач для учащихся 5-6 классов
- https://malay.ucoz.ru/load/5_klass/urok_170_procenty/22-1-0-374
- https://www.youtube.com/user/lesavchen/videos