СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на построение

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи на построение»

Технологическая карта урока

2.Класс: 7 Дата: Предмет: геометрия

3.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

4.Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению построения треугольника.

5. Автор УМК Геометрия ,7-9:Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.,

6. Тема урока: Задачи на построение.

7.Задачи:

Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

8.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

9.Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.










Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.


– Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада видеть вас на уроке математики! Давайте откроем тетради запишем число и классная работа.


Ребята садятся на места, готовы к уроку, слушают учителя.

2. Актуализация знаний

Цель: повторить основные понятия по теме: Окружность.


Устная работа.

– Сегодня урок открытия новых знаний. Но для того, чтобы узнавать что-то новое, нам необходимо вспомнить тот материал, с которым мы уже знакомы.

Мы с вами изучили тему « Окружность» и сегодня проверим с помощью теста ваши знания. Обратитесь к мониторам компьютера и ответьте на вопросы теста. Самостоятельно оцените свои знания, подсчитав количество верных ответов. Если верных ответов 5- оценка «5», если верных ответов 4 – оценка «4», если верных ответов 3 – оценка «3», если верных ответов 2 – оценка « 2». (Слайд 1)






Ответы учащихся.


Записывают в тетрадь.

3. Постановка проблемы.

Цель: выявить и зафиксировать причину затруднения; согласовать цель и тему урока;

В домашней работе у вас была такая задача: Начертите треугольник АВС такой. что АВ = 3,6 см, АС = 2,7 см, А =48°. Какие инструменты вы использовали для решения этой задачи?

Итак, мы использовали линейку с миллиметровыми делениями и транспортир.



Ответы учащихся.



Формулируют цель урока: «Научиться применять новые знания к решению заданий»

4. Открытие учениками нового знания.

Цель: рассмотреть алгоритм построения с помощью циркуля и линейки.



Но есть такие задачи, в которых бывает оговорено, с помощью каких инструментов нужно построить предлагаемую геометрическую фигуру.

Задача 1. С помощью циркуля и линейки без делений на данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному. Чертёж на экране.



Учащиеся предлагают варианты решений.

А теперь проверим ваше решение

Ответ. Очень многие построения в геометрии могут быть выполнены с помощью циркуля и линейки без делений. Такие задачи мы будем называть задачами на построение.



5.Физкультминутка

В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.




5. Этап закрепления изученного материала.

Цель: закрепить полученные знания.

Схема решения задач на построение

  1. Анализ.(рисунок искомой фигуры, устанавливающий связи между данными задачи и искомыми элементами. И план построения).

  2. Построение по намеченному плану.

  3. Доказательство, что данная фигура удовлетворяет условиям задачи.

  4. Исследование( при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько).

Основные задачи на построение:

  • Задача 1. На данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному.

  • Задача 2. Отложить от данного луча угол, равный данному.

  • Задача 3. Построить биссектрису данного угла.

  • Задача 4. Построить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную к прямой, на которой лежит данная точка.

  • Задача 5. Построить середину данного отрезка.

  • Задача 6. Построить прямую, проходящую через точку. Не лежащую на данной прямой, перпендикулярную этой прямой.


Хорошо! Молодцы ребята!

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Идет взаимообучение



6.Самостоятельная работа

Цель: выявить трудности при первичном применении новых знаний.

Карточки


Выполняют самостоятельную работу

7.Домашнее задание

  • Дома вам предстоит самостоятельно по учебнику разобрать решение двух задач 4 и 5.(стр 47 Построение перпендикулярных прямых, стр48 Построение середины отрезка. Доп. Задание: Построить прямую, проходящую через точку. Не лежащую на данной прямой, перпендикулярную этой прямой.


Записывают домашнее задание

8.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель: зафиксировать новое содержание изученное на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной


Подведем итог нашего урока и продолжим предложения:

«Сегодня на уроке я узнал …»

« Наиболее трудным для меня было…»

«Больше всего мне понравилось…»

Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Урок окончен. До свидания!


Анализируют свою работу на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!