СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на применение генеалогического метода.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи могут быть использованы для углубленной подготовки по курс "Биология" (1 курс), так и в самостоятельных работах студентов по курсу "Генетика" (2 курс) для медецинских колледжей.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на применение генеалогического метода.»

Задачи на применение генеалогического метода.

1. По родословной, пред­став­лен­ной на рисунке, уста­но­ви­те характер на­сле­до­ва­ния признака, вы­де­лен­но­го черным цве­том (доминантный или рецессивный, сцеп­лен или не­сцеп­лен с полом), ге­но­ти­пы детей в пер­вом и вто­ром поколении.

 

2. По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.

 

3. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором поколении.

 

4. Какой тип наследования показан на рисунке? Каковы генотипы родителей — родоначальников, если аллель обозначить буквами А и а? Каковы генотипы всех людей, не несущих данного исследуемого признака?

5. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11 и объясните формирование их генотипов.

6. По родословной, представленной на рисунке, определите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), выделенного чёрным цветом, генотипы родителей и детей в первом поколении. Укажите, кто из них является носителем гена, признак которого выделен чёрным цветом.

7. По изображённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной опре­де­ли­те и обос­нуй­те ге­но­ти­пы родителей, потомков, обо­зна­чен­ных на схеме циф­ра­ми 1, 6, 7. Уста­но­ви­те ве­ро­ят­ность рож­де­ния ребёнка с ис­сле­ду­е­мым при­зна­ком у жен­щи­ны под № 6, если в семье её су­пру­га этот при­знак ни­ко­гда не наблюдался.

 

8. По изображённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния признака, вы­де­лен­но­го чёрным цве­том (доминантный или рецессивный, сцеп­лен или не сцеп­лен с полом), и обос­нуй­те его. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы людей 1, 2 и 3. Установите, с какой ве­ро­ят­но­стью жен­щи­на 4 будет гетерозиготной.

9. По изображённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния признака, вы­де­лен­но­го чёрным цве­том (доминантный или рецессивный, сцеп­лен или не сцеп­лен с полом), и обос­нуй­те его. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы людей 1, 2 и 3. Уста­но­ви­те ве­ро­ят­ность рож­де­ния у жен­щи­ны 4 сле­ду­ю­ще­го ребёнка с признаком, вы­де­лен­ным на ри­сун­ке ро­до­слов­ной чёрным цветом, если она вый­дет замуж за человека, име­ю­ще­го этот признак.

10. По изображённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер про­яв­ле­ния при­зна­ка (доминантный, рецессивный), обо­зна­чен­но­го чёрным цветом. Опре­де­ли­те ге­но­тип людей под но­ме­ра­ми 1, 2, 3. Определите, сцеп­лен ли на­сле­ду­е­мый при­знак с полом?

11. Изучите схему и определите тип наследования признака, поясните. Определите генотипы членов родословной № 1, 2, 3, 4.

12. Определите тип наследования, генотип пробанда в следующей родословной

13. Определите тип наследования, генотип пробанда в следующей родословной

14. Определить тип наследования признака. Установить возможные генотипы всех членов родословной.

 

15. Таня и Наташа – родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников. Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением (больных – сплошной штриховкой, носителей – пунктирной).