СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на разностное сравнение. Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет аттестующимся учителям и молодым специалистам интересно провести урок.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на разностное сравнение. Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока.

УМК

Школа России

Учебный предмет

Математика

Класс

1

Тема урока

Задачи на разностное сравнение чисел.

Цель урока

Способствовать овладению умением решать задачи на разностное сравнение и совершенствованию вычислительных навыков;

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Основные понятия, термины

Задача, условие задачи; вопросы «На сколько больше? На сколько меньше?», понятие «сравнение».


Планируемые результаты:

Предметные:

- сравнивать числа.

-создавать модели и схемы для решения задач нового вида;

-анализировать действия при решении данных задач;

- правильно выполнять сложение и вычитание с использованием таблицы в пределах 10;

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-планировать деятельность на уроке;

- вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы.

- составлять алгоритм

- оценивать результаты своей работы.



Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- выполнять правила поведения ученика на уроке;

- взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.


Межпредметные связи

чтение, окружающий мир.


Ресурсы

Книгопечатная продукция: учебник «Математика» ч.2, с.10-11, тетрадь в клетку, ТПО с.6

Счетный материал.

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point.



Технология обучения.

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент.

Организует учащихся к учебной деятельности.

- Проверьте, как расположены учебник и письменные принадлежности.

Правила посадки.

Поведение на уроке.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.


Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадку:

Сюда всегда открыты двери,

Здесь выступают даже звери.

- Что это? Цирк. Слайд 1

- Ребята, а какие животные чаще всего выступают в цирке?

- Посмотрите, кто сегодня у нас на арене?

Слайд 2

- Лев очень любит прыгать через кольцо! Давайте поможем ему выполнить задание! Слайд 3

- Проверим.

Слайд 4

- На арене появился слон и хочет узнать, а знаете ли вы, из каких частей состоит задача? Назовите!

Корректирует ответы.

- Отгадайте еще одну загадку:

Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? Слайд 5
- Клоуны загадали вам задачу! Попробуйте решить!

Отгадывают загадку.









Выполняют сравнение чисел.



Называют части задачи




Отгадывают загадку.








Решают задачу.


Мотивация познавательной деятельности.











Планирование учебной деятельности

Слайд 6

- Ребята! Клоуны поспорили, у кого из них шаров больше, и на сколько. Никак не могут разобраться! Поможем клоунам?

- Сколько шаров у левого клоуна? (10)

- Сколько у правого? (5)

- На сколько шаров у левого клоуна больше, чем у правого? Как узнать? Ваши предположения.

- Как вы думаете, какая будет тема урока? Слайд 7

- Чему будем учиться? Выберите цель нашего урока.

- Как будем достигать поставленной цели?

- Составим план работы. Постройте действия в определенном порядке: Слайд 8

-делать выводы; (5)

- отвечать на вопросы; (4)

- сравнивать; (2)

- рассматривать; (1)

- делать предположения (3)

- С помощью чего?

Сравнивают и отвечают на вопрос.




Дети дают варианты ответов и способ решения.




Называют тему урока

Называют цель урока из предложенных

Отвечают на вопросы.


Читают действия.

Восстанавливают порядок.

Организация познавательной деятельности (работа по теме урока).

Организовывает работу со слайдом и счетным материалом.

- Посмотрите на экран и скажите, кто следующий выступает на арене цирка? Слайд 9

Из волшебного ларца фокусника вылетели цветы и голуби!

На столе счетный материал

- Положите перед собой столько квадратов, сколько на рисунке роз. Ниже положите столько треугольников, сколько на рисунке голубей.

- Сколько квадратов? (5)

- Сколько треугольников? (3)

- Чего больше? На сколько?

- Чего меньше? На сколько?

Проверим правильность ответов. Для этого будем убирать сразу по одному квадрату и одному треугольнику.

- Сколько осталось квадратов?

- Сколько осталось треугольников?

- Мы сравнивали два числа 5 и 3 и узнали, что 53, на сколько?... А 3

-Что делали сначала, что потом?

- Так как же узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Слайд 10

Надо из большего числа вычесть меньшее

Организовывает работу по учебнику

- Оказывается цирковые собачки живут и в наших учебниках! Откроем учебник на с.10. Исследуйте страницу.

- Ребята, рассмотрите рисунок.

- Сколько собачек? (4)

-Сколько тумбочек? (7)

- На сколько собачек меньше, чем тумбочек?

- На сколько … больше, чем …?

-По какому плану мы действовали?

Что мы сделали сначала?

Что надо сделать потом?

Так как же узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Ребята, откройте тетрадь и начнем работу там, где стоит точка.

Предлагает записать её решение в тетрадь.

Запишите решение.


Контролирует самостоятельную работу учащихся.



Дают ответ.





Берут счетный материал, работают в паре.



Рассматривают рисунок.

Выполняют практическое задание.

Сравнивают с эталоном.



Отвечают на вопросы учителя.




Выполняют практическое действие.


Отвечают на вопросы учителя.


Делают вывод.


Открывают учебник.



Отвечают на вопросы.

Дополняют вопросы.



Работают в тетрадях, выполняя инструкцию учителя.

Сравнили числа

Найти большее число

Из большего числа вычесть меньшее


Работают в тетрадях, выполняя инструкцию учителя.


Записывают решение

7- 4=3


Работают в тетрадях, выполняют проверку по эталону.


Динамическая пауза.

Организует динамическую паузу.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки - хлоп, хлоп!

По коленкам - шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.


 

Выполняют физические упражнения.

Закрепление.

- Решим задачу!

Предлагает выполнить задачу № 2 на с. 10

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

- Рассмотрите схему. Что обозначают треугольники? Квадраты?

- Сколько треугольников зачеркнули? (Столько, сколько квадратов)

- Каких билетов больше?

- Дополните вопрос рядом со схемой со словом больше.

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Работа в тетради

- Запишите решение.

6-4=2 (б.)

- Дайте полный ответ.

Ответ запишем так- Ответ: на 2 билета больше.

6.

_- Рассмотрите 1 схему.

- Сколько зеленых кругов? Красных треугольников? Какое число больше? Запишите.

8 5.

- Сколько кругов зачеркнули? Почему?

- Как узнать, на сколько 8 больше 5? Запишите.

8-5=3

- Сколько синих кругов?

- Сколько зеленых треугольников?

- Какое число больше? Запишите.

73

- Сколько кругов зачеркнули? Почему?

- Как узнать, на сколько 7 больше 3?

7-3=4

- Каким правилом пользовались при сравнении чисел?

Организация работы в ТПО с.6

№4.

- Прочитайте задачу. Самостоятельно запишите решение и ответ.

7-4=3 Ответ: на 3 р. больше.


Читают задачу. Находят условие, вопрос.




Анализируют, сравнивают, отвечают на вопрос.




Дополняют вопрос задачи.


Проговаривают алгоритм.


Работают в тетрадях, выполняют проверку по эталону.

Записывают полный ответ с помощью учителя.



Работают в рабочих тетрадях.

Самопроверка.





Повторение алгоритма



Записывают решение








Открывают ТПО


Решают задачу.

Подведение итогов.

Предлагает обобщить материал темы. Слайд 11

- Какая сегодня была тема урока?

- Какую цель ставили? Достигли ли ее?

- Чему учились? На сколько…

- Каким правилом надо пользоваться, чтобы это узнать?

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют материал урока.


Рефлексия.

Предлагает учащимся провести самооценку.

-Как можете оценить свою работу на уроке?

- Что не знали? Что узнали?

- Найдите место своих знаний на отрезке «Незнание-Знание».

Слайд 12

Проводят самооценку.




Чертят отрезок, осуществляют самооценку