I. Самоопределение к деятельности (организационный момент). |
Личностные: - формирование установки на начало урока. | -Здравствуйте, ребята. -Садитесь, проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник математики, тетрадь, дневник, пенал. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. | -Учащиеся приветствуют учителя, садятся. -Проверяют готовность к уроку. | |
II. Актуализация знаний. |
Регулятивные УУД: -Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Коммуникативные УУД: -Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | - Вспомним, что мы с вами изучали на предыдущих уроках, для этого закрепим знания таблицы умножения и деления. Внимание на доску (слайд 1). Задание заполнить таблицу, работаем устно. Множитель | 4 | 4 | | 4 | | 4 | | | 4 | Множитель | | 2 | 3 | | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Произведение | 4 | | 12 | 16 | 20 | | 28 | 32 | | - У вас на столах лежат карточки, вам нужно составить задачу, используя данные с таблицы, и решить ее. Цена | Количество | Стоимость | 6 руб. | 9 шт. | ? | - Вспомним, задачи изученных видов. - За 3 л. молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л. молока? - В столовой истратили 6 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? - Мама купила 6 кг. муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? - На одно платье идет 2 м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м. ткани? - В коробке 25 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? | Множитель | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | Множитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Произведение | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | - Коля купил 9 ручек по 6 рублей. Сколько всего денег заплатил мальчик? 9*6=63(р.) Ответ: 63 рубля. - 30руб. -18 кг. - 8 кг. - 6 платьев. - 20 банок. | |
III. Постановка учебной задачи. |
Регулятивные УУД: - Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | - Положите на парту 2 синих круга.(На слайде ) 2 ) - Под ними положите 2 красных круга. (На слайде 3) появление 2 красных круга под синими) Что можно сказать о количестве красных и синих кругов? - Положите еще 2 красных круга. (Слайд 4) Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов? - Положите еще 2 красных круга. (Слайд 5) Что теперь можно сказать о количестве фигур? -Сколько раз по 2 круга мы брали? - Что можем сказать о синих кругах? -А что можно сказать о красных кругах? -Что мы делали с числами? -Какие задачи мы будем решать? - Ребята, кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | - Их поровну. - Синих кругов в раза 2 меньше, чем красных, а красных в 2 больше чем синих. - Синих кругов в 3 меньше, чем красных, а красных в 3 больше, чем синих. - 3 раза. -Их в 3 раза меньше, чем красных - Их в 3 раза больше, чем синих. -Увеличивали числа в несколько раз. -на увеличения числа в несколько раз. - Решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | . |
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). |
Познавательные УУД: -Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные УУД: - Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | - Откройте учебник на стр. 36№1 -Прочитайте задачу. Сколько зелёных мячей купили? Нарисуйте их. - Сколько красных купили? Что значит «в 3 раза больше»? - Нарисуйте красные мячи. - Запишите решение задачи. - Решаем следующую задачу. Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно. Ластик стоит 2 руб., а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь?( слайд 6) - На стр. 36 № 3. Прочитайте задание. - Какие уравнения нельзя решить? Почему? - Как можно их исправить? - Выберете любой способ, исправьте уравнения и решите их. - На стр. 36 №4. Прочитайте задание. - Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычислить? - Запишите выражения и найдите их значения. -Найди значения выражение выражения 1*b при b=4, b=79, b=98, b=100. -Найди значение выражения 0*k при k=3, k=81, k=90, k=100. Физкультминутка Поднимает руки класс — Это раз. Повернулась голова — Это два. Руки вниз, вперед смотри — Это три. Руки в стороны пошире Развернули на четыре. С силой их к плечам прижать — Это пять. Всем ребятам дружно сесть — Это шесть. | - купили 5 зеленых мячей - число 5 взяли по 3 раза. - 5*3=15 (м.) 2*4=8(руб.) Ответ: 8 рублей стоит тетрадь. 78+x= 40, так как, когда прибавляем, становится больше, а не меньше. 50-x= 64, так как, когда вычитаем становится меньше, а не больше. -Поменять знак + на -, а – на + или поменять в уравнении местами слагаемое и сумму, уменьшаемое и разность. -При умножении числа на 1 получается то же самое число. При умножении числа на 0, получается ноль. | |
V. Первичное закрепление. |
Познавательные УУД: -Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | - Откройте учебник стр. 37№1. -Прочитайте задание. У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли? - Сделайте в тетради схематический рисунок. - Что значит «в 3 раза больше» -Запишите решение. | - по 2 взяли 3 раза. 2*3=6(м.) Ответ: 6 машинок у Коли. | |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. |
Познавательные УУД: -Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; | - На столах у вас лежат листочки, подпишите их. - Сделайте рисунок к задаче и решите ее. - В кофейном сервизе 6 чашек, а в чайном в 2 раза больше. Сколько чашек в чайном сервизе? - Варя засушила 3 берёзовых листочка, а кленовых в 5 раз больше. Сколько кленовых листочков засушила Варя? | - 6*2=12(ч.) Ответ: 12 чашек. -3*5=15(л.) Ответ:15 кленовых листочка. | |
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
Регулятивные УУД: - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Познавательные УУД: -Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | - Сделайте рисунок и решите задачу. На птичьем дворе живут 5 уток, а кур в 2 раза больше. Сколько кур на птичьем дворе? | 5*2=10(к.) Ответ: 10 кур. | |
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). |
Личностные УУД: -Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | - С каким видом задач вы познакомились сегодня? - Что значит «в 6 раз больше». -У вас на столах лежат карточки, заполните их. Я узнал Мне понравилась Мне было сложно | - задачи на увеличения числа в несколько раз. - число взяли по 6 раз. -Ответы детей | |