СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на увеличение числа в несколько раз 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. 

Просмотр содержимого документа
«Задачи на увеличение числа в несколько раз 3 класс»

Конспект

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: Математика.

Класс: 3

Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Цель урока: научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания:

-Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Умения:

-Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

Регулятивные УУД:

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные УУД:

-Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Ресурсы

Для учителя: учебник Математики 3 класс УМК «Школа России», мультимедийная доска.

Для ученика: учебник Математики 3 класс УМК «Школа России».



























Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Личностные:

- формирование установки на начало урока.

-Здравствуйте, ребята.

-Садитесь, проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник математики, тетрадь, дневник, пенал.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Учащиеся приветствуют учителя, садятся.

-Проверяют готовность к уроку.



II. Актуализация знаний.

Регулятивные УУД:

-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативные УУД:

-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


- Вспомним, что мы с вами изучали на предыдущих уроках, для этого закрепим знания таблицы умножения и деления. Внимание на доску (слайд 1). Задание заполнить таблицу, работаем устно.

Множитель

4

4


4


4



4

Множитель


2

3


5

6

7

8

9

Произведение

4


12

16

20


28

32


- У вас на столах лежат карточки, вам нужно составить задачу, используя данные с таблицы, и решить ее.

Цена

Количество

Стоимость

6 руб.

9 шт.

?


- Вспомним, задачи изученных видов.

- За 3 л. молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л. молока?

- В столовой истратили 6 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили?

- Мама купила 6 кг. муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама?

- На одно платье идет 2 м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м. ткани?

- В коробке 25 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке?

Множитель

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Множитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Произведение

4

8

12

16

20

24

28

32

36


- Коля купил 9 ручек по 6 рублей. Сколько всего денег заплатил мальчик?

9*6=63(р.)

Ответ: 63 рубля.




- 30руб.


-18 кг.


- 8 кг.


- 6 платьев.


- 20 банок.


III. Постановка учебной задачи.

Регулятивные УУД:

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


- Положите на парту 2 синих круга.(На слайде ) 2 )

- Под ними положите 2 красных круга.

(На слайде 3) появление 2 красных круга под синими)




Что можно сказать о количестве красных и синих кругов?

- Положите еще 2 красных круга. (Слайд 4)




Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов?


- Положите еще 2 красных круга. (Слайд 5)




Что теперь можно сказать о количестве фигур?



-Сколько раз по 2 круга мы брали?


- Что можем сказать о синих кругах?


-А что можно сказать о красных кругах?


-Что мы делали с числами?


-Какие задачи мы будем решать?


- Ребята, кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?







- Их поровну.




- Синих кругов в раза 2 меньше, чем красных, а красных в 2 больше чем синих.






- Синих кругов в 3 меньше, чем красных, а красных в 3 больше, чем синих.

- 3 раза.


-Их в 3 раза меньше, чем красных


- Их в 3 раза больше, чем синих.


-Увеличивали числа в несколько раз.

-на увеличения числа в несколько раз.


- Решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

.

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Познавательные УУД:

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные УУД:

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


- Откройте учебник на стр. 36№1

-Прочитайте задачу. Сколько зелёных мячей купили? Нарисуйте их.

- Сколько красных купили? Что значит «в 3 раза больше»?

- Нарисуйте красные мячи.

- Запишите решение задачи.

- Решаем следующую задачу. Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно.

Ластик стоит 2 руб., а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь?( слайд 6)


- На стр. 36 № 3. Прочитайте задание.

- Какие уравнения нельзя решить? Почему?




- Как можно их исправить?




- Выберете любой способ, исправьте уравнения и решите их.

- На стр. 36 №4. Прочитайте задание.

- Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычислить?



- Запишите выражения и найдите их значения.


-Найди значения выражение выражения 1*b при b=4, b=79, b=98, b=100.

-Найди значение выражения 0*k при k=3, k=81, k=90, k=100.


Физкультминутка

Поднимает руки класс —

Это раз.

Повернулась голова —

Это два.

Руки вниз, вперед смотри —

Это три.

Руки в стороны пошире

Развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать —

Это пять.

Всем ребятам дружно сесть —

Это шесть.



- купили 5 зеленых мячей


- число 5 взяли по 3 раза.


- 5*3=15 (м.)





2*4=8(руб.)

Ответ: 8 рублей стоит тетрадь.



78+x= 40, так как, когда прибавляем, становится больше, а не меньше.

50-x= 64, так как, когда вычитаем становится меньше, а не больше.

-Поменять знак + на -, а – на + или поменять в уравнении местами слагаемое и сумму, уменьшаемое и разность.





-При умножении числа на 1 получается то же самое число. При умножении числа на 0, получается ноль.


V. Первичное закрепление.

Познавательные УУД:

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


- Откройте учебник стр. 37№1.

-Прочитайте задание.

У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

- Сделайте в тетради схематический рисунок.




- Что значит «в 3 раза больше»

-Запишите решение.










- по 2 взяли 3 раза.

2*3=6(м.)

Ответ: 6 машинок у Коли.


VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Познавательные УУД:

-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- На столах у вас лежат листочки, подпишите их.



- Сделайте рисунок к задаче и решите ее.


- В кофейном сервизе 6 чашек, а в чайном в 2 раза больше. Сколько чашек в чайном сервизе?


- Варя засушила 3 берёзовых листочка, а кленовых в 5 раз больше. Сколько кленовых листочков засушила Варя?







- 6*2=12(ч.)

Ответ: 12 чашек.


-3*5=15(л.)

Ответ:15 кленовых листочка.


VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Регулятивные УУД:

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные УУД:

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Сделайте рисунок и решите задачу.

На птичьем дворе живут 5 уток, а кур в 2 раза больше. Сколько кур на птичьем дворе?





5*2=10(к.)

Ответ: 10 кур.


VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Личностные УУД:

-Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.


- С каким видом задач вы познакомились сегодня?


- Что значит «в 6 раз больше».

-У вас на столах лежат карточки, заполните их.

Я узнал

Мне понравилась

Мне было сложно

- задачи на увеличения числа в несколько раз.

- число взяли по 6 раз.


-Ответы детей