СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на ветвление

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи на ветвление»

Задачи на ветвление

  1. Дано действительное число К. Определить принадлежит ли данное число отрезку [A,B]

  2. Определите, является ли натуральное число х кратным натуральному числу а, вводимому с клавиатуры.

  3. Даны два действительных числа X и Y, не равные друг другу. Заменить меньшее из этих чисел половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением.

  4. Составить программу определения минимума (максимума) из трёх чисел.

  5. Разработать программу для подсчета количества отрицательных чисел среди целых чисел a, b, c.

  6. Решить квадратное уравнение вида ах2 + вх + с. Коэффициенты а, в, с вводить с клавиатуры. Напечатать количество корней и значения корней.

  7. Размеры прямоугольного окна А и В. Размеры шкафа, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда – C, D, E. Определить, пройдёт ли шкаф в окно.

  8. Длины сторон треугольника равны a, b, c. Определите, является ли этот треугольник:

а) равносторонним, равнобедренным или разносторонним;

б) остроугольный, прямоугольным или тупоугольным?

  1. Определите, лежит ли точка А(а,b)

a) на прямой y = kx + l , над ней или под ней;

б) на окружности x2 + y2 = R2, внутри или вне её.

  1. Точка А задана координатами X,Y. Написать программу, которая выводит слово «Принадлежит», если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок) и «Не принадлежит» в противном случае.

а)

б)

в)



Решения

4 задача

var  a,b,c,max: integer;
begin
    readln(a,b,c);
    max := a;
    if max then max := b;
    if max then max := c;
    writeln(max);
end.
// 2-й способ:
var
    a,b,c: integer;
begin
    readln(a,b,c);
    if a b then
        if a c then writeln(a)
        else writeln(c)
    else
        if b c then writeln(b)
        else writeln(c);
end.

# 1-й вариант:
a = int(input())
b = int(input())
c = int(input())
m = a
if m  b:
    m = b
if m  c:
    m = c
print(m)
# 2-й вариант:
a = int(input())
b = int(input())
c = int(input()) 
if a  b:
    if a  c:
        print(a)
    else:        print(c)
else:
    if b  c:
        print(b)
    else:
      print(c)

6 задача

var  a,b,c,d,x1,x2: real;
begin
    write('a='); readln(a);
    write('b='); readln(b);
    write('c='); readln(c);
    d := b*b - 4*a*c;
    if d  0 then begin
        x1 := (-b + sqrt(d)) / (2*a);
        x2 := (-b - sqrt(d)) / (2*a);
        writeln('x1=',x1:3:2,'; x2=',x2:3:2);
    end
    else
        if d = 0 then begin
            x1 := (-b) / (2*a);
            writeln('x=',x1:5:2);
        end
        else
            writeln('Корней нет');
end.

print("Введите коэффициенты для квадратного уравнения (ax^2 + bx + c = 0):")
a = float(input("a = "))
b = float(input("b = "))
c = float(input("c = "))
discr = b**2 - 4 * a * c;
print("Дискриминант D = %.2f" % discr)
if discr  0:
        import math
        x1 = (-b + math.sqrt(discr)) / (2 * a)
        x2 = (-b - math.sqrt(discr)) / (2 * a)
        print("x1 = %.2f \nx2 = %.2f" % (x1, x2))
elif discr == 0:
        x = -b / (2 * a)
        print("x = %.2f" % x)
else:
        print("Корней нет")

8 задача (б)

var    a,b,c: word;
begin
 write('a='); readln(a);
 write('b='); readln(b);
 write('c='); readln(c);
 if (a+b=c) or (a+c=b) or (b+c=a) then
   writeln('Такой тр-ник не существует.')
    else
  if (ab) and (ac) and (bc) then
 writeln('Это разносторонний тр-ник.')
   else
            if (a = b) and (b = c) then
     writeln('Это равносторонний тр-ник.')
            else
     writeln('Это равнобедренный тр-ник.');
end.

a = int(input("a = "))
b = int(input("b = "))
c = int(input("c = "))
if a + b  c or a + c  b or b + c  a:
    print("Треугольник не существует")
elif a != b and a != c and b != c:
    print("Разносторонний")
elif a == b == c:
    print("Равносторонний")
else:
    print("Равнобедренный")

9 задача (б)

var x,y,r,h: real;
begin
    write('координаты точки: ');
    readln(x,y);
    write('радиус круга: ');
    readln(r);
    h := sqrt(x*x + y*y);
if h r then writeln('Точка лежит вне окр') else

if h = r then writeln('Точка лежит на окр')
    else writeln('Точка внутри окр');
end.

from math import sqrt
x = float(input("x="))
y = float(input("y="))
r = float(input("r="))
h = sqrt(x**2 + y**2)
print("Расстояние до точки от начала координат равно %.2f" % h)
if h  r:
    print("точка находится за пределами круга")
else:
    print("точка принадлежит кругу")


var x,y: integer;
begin
    readln(x,y);
    if (x0) and (y0) then
        writeln('I quadrant')
    else
        if (x0) and (y0) then
            writeln('II quadrant')
        else
            if (x0) and (y0) then
                writeln('III quadrant')
            else
                if (x0) and (y0) then
                    writeln('IV quadrant');
end.

Принадлежит ли точка координатной четверти


x = int(input("x="))
y = int(input("y="))
if x0 and y0:
    print('I')
elif x0 and y0:
    print('II')
elif x0 and y0:
    print('III')
elif x0 and y0:
    print('IV')


https://taskcode.ru/if/triangle


var x,y,m,b:real;
begin
write('Введите x, y: ');
readln(x,y);
m:=(x+y)/2;
b:=2*x*y;
if x
  begin
  x:=m;
  y:=b
  end
  else
    begin
    x:=b;
    y:=m
    end;
writeln('x=',x,'; y=',y);
end.