СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по анатомии человека.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать при разработке уроков по анатомии человека.

Просмотр содержимого документа
«Задачи по анатомии человека.»

ЗАДАЧИ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА


  1. Современные учёные утверждают, что «Клетка любого организма состоит из двух важнейших неразрывно связанных между собой частей: цитоплазмы и ядра, которые представляют элементарную целостную живую систему». Так ли это?

  2. В XIX веке в Западной Европе было проведено широкое обследование людей, страдающих туберкулёзом. В результате выяснилось, что люди, носившие кепки, заболевали чаще тех, кто ходил в цилиндрах. Как вы можете объяснить такую закономерность?

  3. Учителя заметили, что в конце уроков, которые проводятся перед большой переменой, обычно начинается оживление: школьники двигаются, шепчутся. Только самостоятельная работа, интересное сообщение учителя или ученика останавливают это волнение. Объясните поведение учащихся.

  4. Великий мыслитель древности Аристотель утверждал: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Докажите или опровергните это утверждение.

  5. У некоторых народов в древности пленникам отрубали большой палец. Почему считалось, что это унизительно и выгодно для победителей?

  6. Замечено, что заблудившийся путник обычно уклоняется влево. Однако у людей, лучше владеющих левой рукой (левшей), наблюдается обратное - он «кружит вправо». Объясните это явление с научной точки зрения.

  7. На первом году жизни ребёнка наблюдается в его крови относительно большое число лейкоцитов. По мере роста и развития ребёнка происходит их постепенное снижение. Почему?

  8. Сердце - удивительный и надёжный насос, который работает в течение всей жизни без остановки. В чём секрет такой работоспособности сердца?

  9. Папа римский Иннокентий VIII, удручённый старостью, приказал влить себе кровь от троих юношей, однако это стало причиной его смерти и гибели юношей. Почему?

  10. В романах Ф. Купера, индейцы, прячась от врагов в водоёмах, дышали при помощи пустотелых стеблей камыша. Однако дышать таким способом, находясь под водой, можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 м. С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?

  11. В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На основании каких знаний применялось «испытание рисом»?

  12. Людям, пострадавшим при аварии на Чернобыльской АЭС, в качестве профилактического средства вводили препараты йода. С какой целью это делалось?

  13. Известно, что А.С. Пушкин некоторые свои стихотворения сочинил во время сна, Д. И. Менделеев утверждал, что окончательно периодическая система сложилась у него, когда он спал. В этих случаях нет ничего сверхъестественного. Почему?

  14. Многие великие люди обладали феноменальными способностями. Так по преданиям, Юлий Цезарь мог одновременно делать семь не связанных между собой дел, а Наполеон мог одновременно диктовать своим секретарям семь ответственных дипломатических документов. Как вы можете это объяснить?

  15. Один ученик сказал: «Глаз смотрит, а мозг видит». Как вы понимаете это выражение?


Ответы.

  1. По современным данным основными составными частями клетки являются ядро и цитоплазма.

  2. Как правило, люди, носившие цилиндры, были более состоятельные, а следовательно, имели меньше шансов заболеть.

  3. В данном случае у большинства школьников проявляется условный рефлекс на предстоящий отдых и обед. Его подавляет сильный отвлекающий раздражитель – самостоятельная работа или интересное сообщение.

  4. Продолжительное бездействие влияет как на состояние опорно-двигательной системы (вызывает атрофию мышц, делает кости тонкими, хрупкими), так и на деятельность нервной системы, а через неё, на функции других органов и систем.

  5. Унизительно, так как такой пленник приравнивался к животным, не имеющим пальца, перпендикулярно расположенного к ладони. Выгодно, так как без большого пальца очень неудобно и тяжело обращаться с оружием, например, с мячом.

  6. У левши левая рука и нога развиты сильнее, а у правшей – правая рука и нога. В данном случае левая нога левши непроизвольно отталкивается при хотьбе сильнее правой, и он уклоняется от прямого пути вправо, а правша, соответственно будет уклоняться влево.

  7. Повышение числа лейкоцитов – защитная реакция организма новорожденного. По мере роста и укрепления организма устанавливаются обычные нормы содержания в крови лейкоцитов.

  8. Высокая работоспособность сердца объясняется ритмичностью его работы и обильным кровоснабжением мышцы сердца (время, за которое сокращаются предсердия и желудочки, равно времени паузы сердечной мышцы).

  9. У них были несовместимые группы крови.

  10. Увеличение длины трубки и, следовательно, глубины погружения невозможно из-за того, что при этом увеличивается так называемое мёртвое пространство (т.е. пространство дыхательных путей, где газообмен не происходит). При использовании соломинки оно включает объём дыхательных путей и объём соломинки. Увеличение мёртвого пространства приведёт к удушью, так как даже при самом глубоком вдохе его невозможно будет преодолеть, т.е. в лёгкие постоянно будет поступать один и тот же воздух.

  11. Испытание рисом основано на том, что при страхе прекращается слюноотделение, во рту пересыхает и сухой рис съесть невозможно. Безусловно, при этом мог пострадать и невиновный.

  12. Это делалось с целью предотвратить насыщение щитовидной железы радиоактивным йодом, который при распаде (период полураспада 8-10 дней) повреждает клетки щитовидной железы. При введении препарата йода клетки щитовидной железы полностью насыщаются нормальным (нерадиоактивным) йодом и не будут поглощать радиоактивный йод.

  13. Под влиянием сильного творческого возбуждения мозг работал и во сне, но такие случаи редки. Как правило, во сне человек мыслит хаотично, отдельными беспорядочными образами.

  14. Для многих выдающихся людей, в том числе Юлия Цезаря, Наполеона, характерно отвлечённое мышление, благодаря которому они могут выполнять сразу несколько дел.

  15. В глазу, его сетчатке, происходит только возбуждение рецепторов в определённом сочетании, а воспринимаем мы изображение только тогда, когда нервные импульсы достигнут зрительной зоны коры больших полушарий мозга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!