ЗАДАЧИ 2.
1. При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными зёрнами с растением, дающим морщинистые неокрашенные зёрна, в первом поколении все растения давали гладкие окрашенные зёрна. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потомстве было две фенотипические группы. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.
2. У гороха посевного розовая окраска венчика доминирует над белой, а высокий стебель – над карликовым. При скрещивании растения с высоким стеблем и розовыми цветками с растением, имеющим розовые цветки и карликовый стебель, получили 63 растения с высоким стеблем и розовыми цветками, 58 – с розовыми цветками и карликовым стеблем, 18 – с белыми цветками и высоким стеблем, 20 – с белыми цветками и карликовым стеблем. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните характер наследования признаков и формирование четырёх фенотипических групп.
3. При скрещивании белых морских свинок с гладкой шерстью с чёрными свинками с мохнатой шерстью получено потомство: 50 % чёрных мохнатых и 50 % чёрных гладких. При скрещивании таких же белых свинок с гладкой шерстью с другими чёрными свинками с мохнатой шерстью 50 % потомства оказалось чёрных мохнатых и 50 % – белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится? Какой закон наследования проявляется в данном случае?
ЗАДАЧИ 2.
1. При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными зёрнами с растением, дающим морщинистые неокрашенные зёрна, в первом поколении все растения давали гладкие окрашенные зёрна. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потомстве было две фенотипические группы. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.
2. У гороха посевного розовая окраска венчика доминирует над белой, а высокий стебель – над карликовым. При скрещивании растения с высоким стеблем и розовыми цветками с растением, имеющим розовые цветки и карликовый стебель, получили 63 растения с высоким стеблем и розовыми цветками, 58 – с розовыми цветками и карликовым стеблем, 18 – с белыми цветками и высоким стеблем, 20 – с белыми цветками и карликовым стеблем. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните характер наследования признаков и формирование четырёх фенотипических групп.
3. При скрещивании белых морских свинок с гладкой шерстью с чёрными свинками с мохнатой шерстью получено потомство: 50 % чёрных мохнатых и 50 % чёрных гладких. При скрещивании таких же белых свинок с гладкой шерстью с другими чёрными свинками с мохнатой шерстью 50 % потомства оказалось чёрных мохнатых и 50 % – белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится? Какой закон наследования проявляется в данном случае?
Схема решения задачи включает: 1) Первое скрещивание Р1 ♂ аавв × ♀ААВв бел. гл. чёрн. мохн. Гаметы ав АВ, Ав F1 AaBв × Аавв чёрн. мохн чёрн. гл.
2) Второе скрещивание Р2 ♀аавв × ♂АаВВ бел. гл. чёрн.мохн. Гаметы ав АВ, аВ F2 50 % AaBв 50 % АаВв чёрн. мохн. бел. мохн.
3) Скрещивание называется анализирующим и проводится для выявления гетерозиготности организма. Проявляется закон независимого наследования признаков, так как гены находятся в разных хромосомах и наследуются независимо друг от друга Ответ