В контексте тем « Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
Тема урока: Задачи с косвенными вопросами | Школа: ГУ «Пригородная средняя школа» |
Дата: | ФИО учителя: Петраш Е.В. |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
|
Большинство учащихся будут уметь: |
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|
Языковая цель | Учащиеся могут: |
Ключевые слова и фразы: |
сумма, стоимость, монета, тенге, общее количество, сдача посчитать стоимость |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: доступный, учебно - научный |
Вопросы для обсуждения: |
|
Можете ли вы сказать, почему…? |
… вы можете платить различными комбинациями монет? … вы не можете заплатить точную сумму этими монетами? |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока | (К) Предложите учащимся решить задачу на разностное сравнение с последующими рассуждениями. После нахождения, на сколько одно число больше другого, предлагается рассказать все, что знают учащиеся о числе предметов каждой из рассматриваемых совокупностей. Например, задача: У Самата 70 тенге, у Марата 90 тенге. На сколько больше денег у Марата? После решения задачи спросите: Что же мы можем теперь сказать о количестве денег у Марата? Попросите рассказать о количестве денег у Самата | Монеты разных достоинств |
Середина урока | (П) Практическое выполнение упражнений, связанных с увеличением числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Предложите учащимся положить в первую коробочку 40 тенге. Скажите, что в этой коробке на 10 тенге больше, чем во второй. Сколько тенге лежат во второй коробке? Больше или меньше, чем 40? Почему? Какое же задание вы выполнили? Как нужно рассуждать? (Если в первой коробке на 10 тенге больше, то во второй их на 10 тенге меньше. Значит, во второй коробке лежат 30 тенге). | Коробка с ячейками для сортировки монет |
Конец урока | (К,П) Попросите, чтобы класс рассмотрел следующее: У Меня есть 20 тенге. Я получил это как сдачу со 100 тенге. Как вы думаете, что я купил в кафе? Позвольте учащимся работать в парах, выполняя решения разными способами. Будет ли только один вариант ответа или несколько? | |