| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Задания для одаренных детей по русскому языку, математике и окружающему миру
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Шабатура Елизавета. Преподаватель: Великановская Л.А
Ейск, 2023 г.
Пояснительная записка
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. К сожалению, таких детей у нас не много. Имеются и детки с отклонениями в развитии. Поэтому очень важно дифференцировать задания по всем предметам, чтобы дети с отсталостями в развитии тоже могли свободно и полноценно развиваться.
Задания для одаренных детей по окружющему миру
1 задание
А) Какие млекопитающие летают?
Ответ:____________________________
Б) Точка, где ось вращения Земли пересекает земную поверхность, называются
Ответ:____________________________
В) Какая часть света состоит из двух материков?
Ответ:____________________________
Г) Частью какого океана является Балтийское море?
Ответ:____________________________
2 задание
Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 задание
Рассели грибы по месту их жительства (имей в виду, что некоторые грибы можно встретить в разных лесах):
Белый гриб, маслята, подберезовик, рыжик, подосиновик, волнушка розовая, лисичка настоящая, опята осенние, строчки, сморчки.
Березовый лес | Сосновый лес |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
4 задание
Найди лишнее слово и зачеркни его.
1. Кирпич, глина, цемент, асфальт.
2. Лемминг, бурундук, северный олень, песец.
3. Традесканция, ландыш, колеус, бегония.
4. Земля, Венера, Меркурий, Луна.
5. Дуб, клен, лиственница, береза.
5 задание
Узнай по описанию
1. Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?______________________________
2. Небольшая птичка. На голове у нее черная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный темный хвост птички все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то. Это_____________________________________
3. Гирлянды маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода, но не бери ее в рот — она ядовита. Это____________________________________
Для одаренных детей по математике
Задание 1.
Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными: 3 балла
69 : 3 = 7 89 : 1 = 9
7 * 6 = 58 9 * 4 = 56
Ответы: _________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задания 2.
Замени звёздочки цифрами: * * * * - 1 = * * * 2 балла
Ответ: ___________________________________________________
Задание 3.
В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Запиши, как сидят герои слева направо. 5 баллов
Ответ: _______________________________________________
Задание 4.
Догадайся! ЭВМ выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36. Какое число было заложено в ЭВМ?
Решение: _________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________
Задание 5.
В вазу с красными розами поставили 14 жёлтых роз. Потом взяли половину всех роз, после чего осталось 17 роз. Сколько красных роз было в вазе сначала?
Задания для одаренных детей по русскому языку.
Задание 1.
Переставь буквы так, чтобы получились пословицы. Запиши их.
ВВКЛОО БОСТЬЯЯ - В ЕСЛ ЕН ДИОТХЬ
ТЕН АДМЫ ЗБЕ ГНЯО
Ответ: ________________________________________________________
Задание 2.
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение
Прежде чем вся 7я сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.
Ответ: _________________________________________________________
Задание 3.
Вставь слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Пример: обы(чай) ка
ме( ) олад утко ( ) орог
у( ) есо кипа ( ) унок слу( ) ник пеше ( ) ули
Ответ: _________________________________________________________
Задание 4.
Подбери к старославянизмам русские соответствия:
уста _____________ очи ______ перст _______ чело _______
ланиты ______ агнец ______
Ответ: _____________________________________________________
Задание 5.
Напиши три слова с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса. С этими словами составьте и запишите словосочетания.
Ответ: __________________________________________________