СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для одаренных детей по русскому языку, математике и окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Задания для одаренных детей по русскому языку, математике и окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Задания для одаренных детей по русскому языку, математике и окружающему миру»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Задания для одаренных детей по русскому языку, математике и окружающему миру








Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Шабатура Елизавета. Преподаватель: Великановская Л.А



Ейск, 2023 г.

Пояснительная записка

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. К сожалению, таких детей у нас не много. Имеются и детки с отклонениями в развитии. Поэтому очень важно дифференцировать задания по всем предметам, чтобы дети с отсталостями в развитии тоже могли свободно и полноценно развиваться.

Задания для одаренных детей по окружющему миру

1 задание

А) Какие млекопитающие летают?

Ответ:____________________________

Б) Точка, где ось вращения Земли пересекает земную поверхность, называются

Ответ:____________________________

В) Какая часть света состоит из двух материков?

Ответ:____________________________

Г) Частью какого океана является Балтийское море?

Ответ:____________________________

2 задание

Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.

Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3 задание

Рассели грибы по месту их жительства (имей в виду, что некоторые грибы можно встретить в разных лесах):

Белый гриб, маслята, подберезовик, рыжик, подосиновик, волнушка розовая, лисичка настоящая, опята осенние, строчки, сморчки.

Березовый лес

Сосновый лес

















4 задание

Найди лишнее слово и зачеркни его.

1. Кирпич, глина, цемент, асфальт.

2. Лемминг, бурундук, северный олень, песец.

3. Традесканция, ландыш, колеус, бегония.

4. Земля, Венера, Меркурий, Луна.

5. Дуб, клен, лиственница, береза.

5 задание

Узнай по описанию

1. Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?______________________________

2. Небольшая птичка. На голове у нее черная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный темный хвост птички все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то. Это_____________________________________

3. Гирлянды маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода, но не бери ее в рот — она ядовита. Это____________________________________

Для одаренных детей по математике

Задание 1.

Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными: 3 балла

69 : 3 = 7 89 : 1 = 9

7 * 6 = 58 9 * 4 = 56

Ответы: _________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задания 2.

Замени звёздочки цифрами: * * * * - 1 = * * * 2 балла

Ответ: ___________________________________________________

Задание 3.

В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Запиши, как сидят герои слева направо. 5 баллов

Ответ: _______________________________________________

Задание 4.

Догадайся! ЭВМ выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36. Какое число было заложено в ЭВМ?

Решение: _________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

Задание 5.

В вазу с красными розами поставили 14 жёлтых роз. Потом взяли половину всех роз, после чего осталось 17 роз. Сколько красных роз было в вазе сначала?



Задания для одаренных детей по русскому языку.

Задание 1.

Переставь буквы так, чтобы получились пословицы.  Запиши их.

ВВКЛОО БОСТЬЯЯ - В ЕСЛ ЕН ДИОТХЬ

ТЕН   АДМЫ   ЗБЕ   ГНЯО

Ответ: ________________________________________________________

Задание 2.

Расшифруй слова и запиши получившееся предложение 

Прежде чем вся 7я сядет   за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

Ответ: _________________________________________________________

Задание 3.

Вставь слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Пример: обы(чай) ка

ме( ) олад утко ( ) орог

у( ) есо кипа ( ) унок слу( ) ник пеше ( ) ули

Ответ: _________________________________________________________

Задание 4.  

Подбери к старославянизмам русские соответствия:

уста _____________    очи  ______     перст  _______    чело      _______

ланиты   ______  агнец  ______

Ответ: _____________________________________________________



 Задание 5.  

  Напиши   три слова с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса. С этими словами составьте и запишите словосочетания. 

Ответ: __________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!