СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для олимпиад по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для олимпиады по русскому языку для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Задания для олимпиад по русскому языку.»


Задания олимпиад по русскому языку 2 класс с ответами.

1.    Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?

- Ты скажи мне, милый ёж
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь. 

2.    Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные.

Водить, пашень, верить, смех, мел, можешь, матч. 

3.    Среди этих букв спрятались имена собственные.
Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. 

И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я . 

4.    Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как _________________
Изворотлив как ______________
Нем как _____________________
Болтлив как _________________
Как мокрая __________________. 

5.    Отгадайте пословицу по двум словам.

Дело – безделье: 
Руки – скука: 
Дело – потеха: 

6.    Анаграммы, а попросту “перевертыши”, - слова или фразы разного смысла, составленные их одних и тех же букв. Попробуйте из букв данных слов составить новые слова.

ракета - ___________
каприз - ___________
мольба - ___________
каратист - ___________. 

7.    Ответы найди в вопросах.

- Как зовут девочку, у которой в руках роза?
- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев?
- Кто уверен, что в будущем его ждет слава?
- Кому хорошо живется на свете?
- Сколько в стае сорок?
- Какая игрушка Машина? 

8.    Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.

лес - ____________________
горе - ___________________хотеть - ___________________. 

9.    “Расшифруйте” слова: 

По 2 л _____________________
2 р ь ______________________
С 3 ______________________
Ви 3 на ____________________. 

10.    
1) Напишите слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет.
2) Напишите слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы.
3) Какая гласная стоит всегда под ударением?     а у ё и о
4) Камень в море упал. Напиши, каким он стал? 

11.    Найди общее начало для слов: 
... тина, ... тошка, ... та, ... ман, ... тон.



12.    Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати аиста в лису. 

13.    Подбери слова, противоположные по значению.

Жара -_____, чистота - _____, польза - ______, богач - ______. 

14.    Составьте предложение на языке жителей страны Крокозябры:

венесяпый, тюпает, женелёнок.
неляет, по, теляку, крокозябр, булясый. 

15.    Тэффи написала на доске предложения с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение.

Шил-пыл у папужки зеренький гослик.


Ответы.

  1. 5 раз.( Ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь)

  2. Можешь.

  3. Иван, Иванов, Вано, Волга, Галя, Аля, Иваново.

  4. Волк. Уж. Рыба. Сорока. Курица (мышь).

  5. Маленькое дело – лучше большого безделья.

Не сиди сложа руки, не будет и скуки.

Делу время – потехе час.

  1. Карета, карате. Приказ. Альбом. Артистка.

  2. Роза. Зайцев. Слава. Свете. Сорок. Машина.

  3. Бор. Беда. Желать.

  4. Подвал. Дверь. Стройка. Витрина.

  5. Век. Азбука (алфавит). Ё. Мокрым.

  6. КАР( картина, картошка, карта, карман, картон).

  7. Аист – лист – лиса.

  8. Холод. Грязь. Вред. Бедняк.

  9. Тюпает венесяпый, женелёнок.

По теляку неляет булясый крокозябр.

  1. Жил-был у бабушки серенький козлик.







Тесты по русскому языку 2 класс

Тест № 1

В саду распустила веточки белоствольная берёзка.

  1. Выпиши словарное слово.(берёзка)

  2. Выпиши слово, где все согласные твёрдые.(саду)

  3. Выпиши слово, состоящее из двух корней(белоствольная)

  4. Выпиши все существительные, раздели их на слоги.

  5. Выпиши глагол, определи время, измени глагол по временам.

  6. Выпиши слово, состоящее из 7 букв и 7 звуков.

  7. Выпиши все глухие согласные.

  8. Выпиши ударные гласные.

  9. Выпиши слова в единственном числе.

  10. Выпиши слово, в котором спряталось ещё слово. (веточки)

Тест № 2

Мы побывали в сказочной стране пчёлки Майи. Красивые цветы украшали поляны. Деревянный мостик соединял два королевства. Радушная пчёлка всех приглашала к себе в гости. Заходите, дорогие гости!

1. Докажи,что это текст. Перечисли признаки текста.

2.Сколько предложений в тексте? Какие они по цели высказывания?

3.Выпиши местоимения.(мы, всех ,себе)

4.Выпиши слово, в котором все согласные мягкие(себе)

5.Выпиши два слова, в которых четыре слога.

6.Выпиши слово, в котором третий слог ударный и мягкий(деревянный, королевства ,заходите ,дорогие)

7.Придумай предложение из пяти слов, в котором будут два существительных: одно - главное, другое – второстепенное.

8.Выпиши слова одинаково написанные, но разные по смыслу.(гости)

9.Выпиши все существительные в единственном числе, найди среди них слово, в котором есть согласная – всегда мягкая. (пчёлка)

10.Выпиши прилагательные (сказочной, красивые, деревянныйрадушная, дорогие), подчеркните прилагательные в единственном числе.

11.Выпиши слово, которое можно изменить так, чтобы у него на конце был мягкий знак (гости – гость)

12.Придумай словосочетание, чтобы все слова начинались с одной буквы(например: красивая кофта)

Тест № 3

Маленький щенок нежился на молодой травке.

1.Выпиши слово, в котором написание и произношение не совпадают( травке)

2.Придумай щенку кличку и запиши.

3.Выпиши глагол, определи лицо, поставь глагол в 1-ое лицо.(нежился – 3 –е лицо – нежусь)

4.Выпиши слово, в котором согласные сонорные, кроме одной(маленький)

5.Выпиши слово, в котором есть согласная всегда мягкая (щенок)

6.Выпиши слова, в которых есть суффикс (маленький, напился, травке)

7.Найди слово в слове.(маленький, нежился)

8.Выпиши слово, в котором есть согласная всегда твёрдая.(нежился)

9.Выпиши основу предложения, распространи её.(щенок нежился)

10.Выпиши слово, в котором первый слог – твёрдый, второй – мягкий(трав-ке)

11.Выпиши слово, в котором все три слога твёрдые( молодой)

Тест № 4

На солнечной лужайке веселятся пушистые зайчата. Но вдруг…

1.Выпиши подлежащее, подчеркни орфограмму.

2.Выпиши слово с безударной гласной, подбери проверочные слова(веселятся)

3.Выпиши прилагательные, подчеркни в них орфограммы.(солнечной, пушистые)

4.Выпиши сказуемое, определи спряжение, выдели окончание

5.Найди и выпиши слово, и измени его так, чтобы в нём была непроизносимая согласная( солнечной- солнце), подчеркни её.

6.Выпиши словосочетания, подчеркни предлог.

7.Найди слово в слове(пушистые)

8.Продолжи предложение. Перечисли правила в твоём предложении.

Тест № 5

М-рская в-да п-м-гает исц-лять б-лезни.

1.Вставь буквы. Какое правило применил(а)?

2.Выпиши гласные, делающие предшествующий согласный мягким.

3.Придумай на каждую букву слова, любые слова с проверяемой безударной гласной.

  • Б-

  • О-

  • Л-

  • Е-

  • З-

  • Н-

  • И-

4.Выпиши глагол в неопределённой форме.

5.Выпиши существительное во множественном числе, поставь его в единственное число.(болезни – болезнь)

6.Выпиши второстепенные члены предложения( морская, болезни) , определи часть речи, род.

7.Разбери слово морская по составу.

8.Образуй от слова морская существительное( море)

Знания, получаемые в школе, должны быть не только прочными, но и полученными в увлекательной, завораживающей форме, развивающие логику, сообразительность, внимание, память, творчество.

Чтобы заинтересовать ребят, увлечь интересной работой, я использую различные способы, способствующие развитию мыслительных операций.

Тестовые задания помогают детям концентрироваться на самом главном, вспомнить и применить всё то, что они знают и умеют, раскрыть себя.

Тестовые задания я использую при закреплении материала, при проверке знаний, при подготовке к олимпиадам.

Математика

Тест № 1

1/ Реши примеры столбиком, поменяй числа местами (наоборот)

  • 341+236

  • 143+632

Вычти суммы чисел. На сколько одно число больше другого?

  • (775- 547=228)

2.Даны два отрезка:5 см и 8 см. Найди сумму и разность отрезков(13 см и 3 см). Начерти эти отрезки. Найди произведение данных отрезков (40 кв.см)

Начерти прямоугольники с площадью 40 кв.см (4 см и 10 см)

3.Напиши ряд однозначных чётных чисел.( 2 468).Прочитай число. Сколько десятков? Сколько сотен? Сложи эти числа.(2+4+6+8=20)

Запиши произведения, чтобы получилось это число. (4*5=20 2*10=20)

Придумай и запиши пример, в котором частное равнялось этому числу (например, 100:5=20 60:3=20)

4.Реши задачу:

При строительстве дома было использовано 246 кирпичей. После того как часть кирпичей использовали, осталось 173 кирпича, из них 9 кирпичей были сломаны. Затем купили ещё 96 кирпичей. Сколько кирпичей всего использовали для строительства?(246-173-9+96)

5.Реши задачу:

Хозяйка надоила от четырёх коров молока. Первая корова за день дала 14 л молока, вторая – в 4 раза меньше, чем третья. А третья корова в 2 раза больше, чем первая, а четвёртая столько, сколько первая и вторая вместе. Сколько всего литров молока надоила хозяйка?

6.Вставьте числа:

7. Даны числа:2, 5, 7. Составь трёхзначные числа. Из большего числа вычти меньшее число. Найди в этом числе цифры, которые имеют одинаковые множители(2*2=4, 3*3=9)

8. Даны числа:4,7,9. Составь трёхзначные числа. Из большего числа вычти меньшее число. Найди сумму чисел, которая равняется третьему числу в ответе.

Тест по литературному чтению 2 класс

Утренние лучи.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку: “Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!”

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: “Ку-ка-ре-ку!” Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он перевернулся на другой бок и опять заснул.

(К.Ушинский)

1. Перечисли, кого будило солнышко.

2.Какую песню запел жаворонок?

А) золотую

Б) звонкую

В) серебряную

Г) весёлую

3. На кого попал первый луч?

А) зайчика

Б) жаворонка

В) петуха

Г) пчёлку

4.Сколько всего было лучей?

А) 4

Б) 6

В)3

Г) 5

5. Куда попал пятый луч?

А) в курятник

Б) в детскую

В) в лес

Г) в гнездо

6.Как автор называет солнышко?

А) красное

Б) ласковое

В) нежное

Г) золотое

7. В чём смысл произведения.

8. Назовите основную мысль произведения.

9. Что делало солнышко?

А) грело землю

Б) спало

В) будило землю

Г) закатывалось

10. Объясните значения слов:

  • Нашест -

  • Келья –

Куда побежал Зайчик?

А) добывать себе сочной травки

Б) веселиться

В) к маме

Г) на лужайку

Развивающие задания по русскому языку для 2 класса.

Задания, игры, упражнения для младших школьников, направленные на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления. Задания использую на факультативах, в группе продленного дня, как дополнительный материал к урокам русского языка, при подготовке к олимпиадам и викторинам. 

1. В этих словах две первые буквы и две последние повторяются. Запиши эти слова в тетрадь. 

Например: тахта 

__ __ но __ __ __ __ ри __ __ 

__ __ туш __ __ __ __ леч __ __ 



2. Найди в каждом слове спрятанное слово, запиши. 

Например: смех – мех 

столб – ___________ коса - __________ 

полк – ___________ зубр - __________ 

удочка – _________ мель - __________ 

дорога - __________ лень – ___________ 



3. Соедини стрелочкой одинаковые по смыслу предложения. Запиши в тетрадь одну пару таких предложений. 



Часто меняет решения. 

Ничему не верит. 

Безобидный человек. 

Очень болтливый. 

Мухи не обидит. 

Имеет язык без костей. 

У него семь пятниц на неделе. 

Фома неверующий. 

4. Закончи пословицу. Запиши в тетрадь. 

Без труда ….. 

С кем поведёшься, от того и …. 

Поспешишь – людей ….. 

Не спеши языком …. 

Лучшая вещь новая, лучший друг …. 

Труд кормит, а ….. 

5. Соедини половинки слов и запиши. 

само 

бол 

кон 

нал 

бук 

вар 

ва 

ка 

фут 

варь 

ка 

гон 

бал 

ник 

гон 

кан 

чай 

кон 

кап 

верт 

6. Собери буквы, которые рассыпались, получишь названия животных. Запиши. 

бруска 

аблек 

обкаса 

вюрдлеб 

шокка 

берза 

7. Напиши слова с противоположным смыслом. 

злой 

короткий 

уронил 

беспорядок 

дикий 

враг 

день 

внутри 



8. Вставь гласные, чтобы получились слова. 

м__йк__ 

__к__л 

м__р__ 

п__л__ц 

л__м__н 

п__л 

м__л 

__ж 

п__л__ 



9. Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово. 

Пример: каша, река, тарелка – карета. 

колос, рота, ваза – 

молоко, невод, таракан – 

коса, лото, боксёр – 

баран, рана, банка – 

соловей, лето – 



10. Восстанови слова и подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным словам. 

· пашак, сокни, вобрь, камай, фотак 

· коморвь, рецуго, кочабак, ивалс, мидороп 

· клов, бакасо, кашок, заок, рокова 



11. Напиши одним словом, что значит выражение. 

Бить баклуши – 

Намылить шею – 

Витать в облаках – 

Душа в пятки ушла – 

Зарубить на носу – 

На краю земли – 



12. Допиши слова по смыслу. 

Топором рубят, а пилой … 

Ластиком стирают, а ручкой … 

Летом идет…, а зимой … 

Рыбы …, а птицы … 

Воду можно разлить, а горох … 

Сено косят, а волосы… 



13. Допиши подходящие по смыслу слова. 

Из муки – оладьи, а из творога – сырники. 

Из молока – коктейль, а из апельсина – … 

Из свёклы – борщ, а из капусты – … 

От коровы – молоко, а от курицы – … 

Из руды – металл, а из дерева – … 

Из икры – мальки, а из яиц – … 



14. Найди лишнее слово. 

Часы – спят, стоят, идут, спешат. 

Солнце – греет, веет, сияет, светит. 

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет. 

Ветер – дует, веет, гудит, молчит. 

Река – бежит, течёт, идёт, движется. 

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит. 



Муза, поезда, удача - …

      




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!