2. Группа «Физиологи» Цель: исследование жизненных функций костей: участие их в минеральном обмене веществ, кроветворении, росте организма. Физиология - наука, изучающая жизненные функции отдельных органов, систем, целого организма. 1 . Внимательно прочтите текст и ознакомьтесь с изображением: Кость покрыта надкостницей – тонкой оболочкой из плотной соединительной ткани, богатой нервами и кровеносными сосудами, обеспечивающими питание кости и ее рост в толщину. Головки длинных костей покрыты хрящевой тканью. У детей и юношей в длину кости растут за счет хрящей, расположенных между концами костей и их телом. Рост костей в толщину происходит за счет клеток внутренней поверхности надкостницы. Одновременно с нарастанием снаружи костное вещество разрушается изнутри кости. У детей нарастание костей преобладает над их разрушением. А у взрослых процессы взаимно уравновешиваются. Рост костей регулируют биологически активные вещества – гормон роста (соматотропин). В костях содержится основной запас минеральных солей: кальция, фосфора, магния и др. Они используются организмом по мере необходимости, поэтому костная система принимает самое непосредственное участие в минеральном обмене. В губчатом веществе костей находится красный костный мозг - это кроветворная соединительная ткань, участвующая в процессах кроветворения, в формировании красных и белых клеток крови. Желтый костный мозг состоит из очень легкой рыхлой соединительной ткани, богатой жиром. В ней находятся костеразрушающие клетки. Желтый костный мозг и красный костный мозг к нервной системе не имеют никакого отношения. Названия им даны по внешнему виду. Выясните и обсудите в группе вопросы (устно): 1. В какой части расположен красный костный мозг? Какую функцию он выполняет? 2. Объясните, за счет чего происходит рост кости в длину и толщину? 3. У молодого петуха удалили всю бедренную кость, но сохранили ее надкостницу. Через некоторое время кость восстановилась. Какие можно сделать выводы из этого опыта? 4. Какова роль костной ткани в минеральном обмене веществ? 3. Составьте вопросы - суждения (5 вопросов), которые начинаются со слов: и задайте их другим группам. В ходе защиты вы должны ответить на все вопросы, используя текст |