29.11-03.12.2004. Развитие речи. Лексическая тема: «Зима»
Повторите с Вашим ребенком. Ответы впишите в пропущенные строчки.
Вспомни зимние месяцы, назови первый месяц зимы, второй, третий.
Какая погода зимой? _______________________________________________________
Какие деревья зимой? ______________________________________________________
Что делают животные зимой: медведь ____________________________________, лиса ______________________________________________________, заяц ________________ ___________________________________ какая у зайки шубка зимой? Для чего ему белая шубка? __________________________________________ белка _______________
_________________________________________________________ какого цвета шубка у белки зимой?
Как называют птиц, которые остаются зимой не улетают в теплые страны? __________
Что ребята могут сделать для птичек? __________________________________________
Как нужно одеваться на прогулку зимой? Перечисли, какую одежду и обувь ты наденешь. __________________________________________________________________
Что можно делать на улице зимой, во что играть? ________________________________
___________________________________________________________________________
Какой праздник мы отмечаем первого января? Как мы его отмечаем?
Отгадывание загадок.
Подморозило вчера,
Налетела мошкара,
И от этой мошкары
Стали белыми дворы. (Снег)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил? (Ветер)
Зимой – лежал,
Весной – в речку побежал. (Снег)
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. (Зима)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальцы, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. «Лепим», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем круг, сжимаем ладони вместе,
гладим одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий «Грозим» пальчиком.
Раз – подбросим. Смотрим вверх, подбрасываем
воображаемый снежок
Два – поймаем. Приседаем, ловим воображаемый
снежок
Три – уроним Роняем воображаемый снежок
И… сломаем. Топаем.
В альбоме нарисовать снеговика, вклеить (нарисовать) картинку с изображением зимнего пейзажа.
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».
Знать: Звук И поется, это гласный звук. Что делают наши губы, когда мы произносим И? (Губы тянутся в улыбке, улыбаются)
Послушай разные слоги и слова, хлопни в ладоши, если услышишь в них звук И: ап, их, им, ум, от, ит, ут, ан...; ириска, апрель, избушка, инженер, ананас, искра, уголок, камин, изба, окно…, Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья, Лиза ...
Игра «Один-много». Тянуть последний звук И в получившемся слове.
дыня — дыни мак — паук —
муха — петух — нога —
улитка — лебедь — конь —
утка — индюк — книга —
утюг — линейка — калитка —
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы дружно вверх глядят,
Превратиться в «И» хотят.
Помоги ты им, дружок:
Карандаш наискосок
Между пальцами зажми –
Вот и будет буква «И».
Знакомство с буквой И:
1) раскрасить красным цветом,
И и
2) пропечатать в тонкой тетради,
3) найти букву И в заголовках газет, вырезать, вклеить в тетрадь.