СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для профилактики и коррекции письменной речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

профилактика и коррекция устной и письменной речи для обучающихся детей в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«В и Вь дз»

04-06.05.05.

Повторите/выучите с ребенком: ФИО, домашний адрес.

Подготовка к обучению грамоте. Тема: звуки [В], [В']; [В] - [В'].

1. Дидактическое упражнение «Продолжи строчку»:

2. Знакомство со звуком [В].

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и четко назвать картинки: ванна, вата, воробей, ворона. Какой первый звук слышится во всех этих словах?

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля­цию звука [В]:

— нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине ос­тается узкая щель для прохождения воздуха; — верхние зубки слегка видны; — горлышко «работает».

Символ звука: воет сильный ветер: ввввв... Харак­теристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок.

3. Фонетическое упражнение. Волк воет громко: ВВВВВ..., волк воет тихо: ввввв... (изменение силы голоса).

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]»:в, п, т, м, в, д...; ва, па, ма, вы...

5. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко, опре­дели первый звук в этом слове, составь с ним предложение». Чик-чирик! К зернышкам — прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

5. Знакомство со звуком [В'].

Взрослый предлагает ребенку подобрать к слову пару по образцу и определить первый звук в этом слове ([В']): день — ночь; утро — ...(вечер); осень — ...(весна)

Символ звука: вентилятор: вьвьвь... Характе­ристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кру­жок.

6. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук [В']»:

вь, мь, пь, вь...; вя, мя, пи, ви...; Витя, Митя, Петя, Вера.

7. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, раз­делить слова на слоги:

Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Кругла, как шар, Красна, как кровь, Сладка, как мед. (Вишня)

Без рук, без ног, А ворота отворяет. (Ветер)

8. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [В] и [В’]. Вспомнить имена людей со звуками [В] и [В'] (полные и уменьши­тельные). Дидактическое упражнение «Подари подарки Вале и Вите» (подобрать слова со звуками [В] и [В']).

9. Прочитайте рассказ. Запомните слова со звуком [в,в'], которые встретятся вам в сказке.

Мыша-водолаз (Г. Юдин)

Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что натало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора всплывать»,— наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что выплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла и не развязывалась.

«Что делать?» — в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку.

Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза» и мгновенно засосав его в дырку. И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника валерьянку...

Просмотр содержимого документа
«Грибы дз»

04-08.10.2004 Развитие речи. Лексическая тема «Грибы»

Повторите с Вашим ребенком:

  • Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).

  • На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные).

  • Какие ты знаешь съедобные грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка, масленок, опенок, лисички и др.)

  • Какие ты знаешь несъедобные грибы? (Бледная поганка, мухомор)

  • Какие ты знаешь части гриба? У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)

  • Как называются корни у грибов? (Грибница)

  • Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

  • «Скажи со словом много»: одна сыроежка, много … (сыроежек). Так же: один опенок – много опят, одна лисичка – много лисичек, один подосиновик – много подосиновиков, один белый гриб – много белых грибов, один подберезовик – много подберезовиков, один масленок – много маслят, одна поганка, много поганок, один мухомор – много мухоморов.

  • Как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики)? Под осиной? (Подосиновик). Грибы рыжего цвета… (лисички) На пеньках растут… (опята). Грибы с масляными шляпками… (маслята). Грибы, которыми морят мух… (мухоморы). Нехорошие «поганые» грибы называются… (поганки).

  • Назовем грибы ласково:

Подберезовик – подберезовичек, подосиновик – подосиновичек, масленок – масленочек, опенок – опеночек, мухомор – мухоморчик, поганка – поганочка, сыроежка – сыроежечка, белый гриб – беленький грибочек.

  • Рассказ-описание гриба по плану (белый гриб, мухомор, лисички, опята, сыроежка).

  1. Как называется этот гриб?

  2. Где он растет?

  3. Какого цвета?

  4. Съедобный или несъедобный?

  5. Что можно из него приготовить?

  • Задания в альбоме и тонкой тетради.


Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Знакомство со словом. Различение понятий «звук» и «слово» Живые и неживые предметы.

Повтори за мной: «А-А-А, О-О-О, У-У-У». Что ты произнес(ла): слова или звуки? (Звуки).

Произнеси сначала какие-нибудь звуки, а потом скажи слова.

Назови грибы, которые ты раскрасил в альбоме. Ты сказал(а) слова или произнес(ла) звуки?

На какие две большие группы делятся все предметы? (На живые и неживые). Какой вопрос мы задаем, когда спрашиваем о живом предмете? (Кто это?) О неживом предмете? (Что это?)

Это живой или неживой предмет? (Камень, девочка, кукла, стол, медведь, часы, белка, лопата и т. д.) К каждому слову задавать вопрос.

Просмотр содержимого документа
«Д и Дь дз и профессии»

04.-08.04.05. Подготовка к обучению грамоте. Тема. Звуки [Д], [Д']; [Д] - [Д'].

1. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля­цию звука [Д]: когда мы произносим звук [Д], то: — губки свободны; — зубки сближены, но не сомкнуты; — язычок стучит кончиком за верхними зубками;— горлышко «работает». Ха­рактеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий.

2. Фонетическое упражнение. Дятел долбит дерево: ДДДДДД... (произносить звук [Д] вслед за взрос­лым громко, отрывисто).

3. Взрослый предлагает ребенку добавить последний слог к словам, назвать слово целиком:

ДА: пома..., награ..., побе..., пого..., коман..., секун...; ДЫ: похо..., пара..., наря..., еле..., са..., пру...

4. Выучить чистоговорки:

Да-да-да — у меня вода. Ды-ды-ды — нет воды. Ду-ду-ду — за водой пойду.

5. Знакомство со звуком [Д'].

Символ звука: маленький дятел долбит дерево: дьдь... Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий.

6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д']»:

дь, мь, а, дь...; дя, мя, мю, ди...; Дима, Вика, Маша, дело, деньги.

7. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звуки [Д] и [Д'].

8.Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

Кто приходит,

Кто уходит, —

Все ее за ручку водят. (Дверь)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

К вечеру умирает,

Поутру оживает. (День)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

9. Выучить скороговорку и ответить на вопрос: «Какой звук часто в ней слышится?» [Д].

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Развитие речи. Тема: «Профессии»

  1. Повторить с ребенком, какие профессии он знает, что такое профессия, кто что делает на работе, какую пользу приносит.

2. «Я назову предмет, а ты подумай и скажи, кому этот предмет нужен для работы. Например, фотоаппарат нужен фотографу» Слова: швейная машинка, градусник, скрипка, ножницы, гаечный ключ, молоток, весы, рояль, кирпич и т. д.

  1. «Я буду читать предложения, а ты внимательно слушай и исправляй, если я буду ошибаться. - Художник красит, а маляр рисует. Правильно я сказала? А как правильно?

Шофер летит, а летчик едет. Столяр штукатурит, а штукатур делает стул. Сапожник вставляет стекло, а стекольщик чинит сапоги. Пограничник проверяет билеты, а контролер охраняет границу. Балерина танцует на льду, а фигуристы катаются на сцене. Учительница продает овощи, а продавщица учит детей.

  1. Доделать задание в альбоме.

  2. Игра «Один-много»: повар – повары, учитель – учителя, воспитатель – воспитатели и т. д. со всеми профессиями.

  3. Деление слов на слоги с помощью руки: повар, шофер, маляр, кассир. Какое слово лишнее? (Лишнее слово - «кассир, потому что в нем три слова, а в остальных словах два слога).

Просмотр содержимого документа
«ДЗ 8 марта и звук З»

28.02 – 04.03.05. Развитие речи. Тема: «Мамин праздник. Женские профессии» ответы детей вписываем в пропущенные строчки.

1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

2. Дидактичекая игра «Кто что делает?» : повар — варит, учитель _______ врач — _______, продавец — ________, воспитатель — __________________________________.

3. Дидактическая игра «Закончи предложение» повар варит (что?) — _______________; врач лечит (кого?) — ________________, учитель учит __________________, продавец продает _____________________, воспитатель воспитывает ___________.

4. Дидактическая игра «Кому что нужно работы?» Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка _______________________________________. Учителю нужны (что?) — ____________________________ Продавцу нужны __________________________________________________________________.

5. Дидактическая игра «Найди ошибку» (развитие логического мышления).

Врачу нужны бинт, вата, шприц, кастрюля. Врач варит суп. Повар лечит людей. Учителю нужны указка, классная доска, весы, журнал. Продавцу нужны весы, калькулятор, бинт. Учитель продает тетради. Продавец учит покупателей.

6. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка).

7. Дидактическая игра «Подбери красивое слово»: мама (какая?) — добрая, нежная, заботливая ______________________... сестренка, бабушка, воспитательница. __________________________________

___________________________________________________________________________________________

8. Дидактическая игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя) ___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

9. Нарисовать портрет бабушки и мамы.

10. Вырезать картинки с изображением женских профессий и вклеить их в альбом.

Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук З»

1. Отгадать загадки, нарисовать в альбоме отгадки.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Шуба для зимы — другого цвета

(Заяц)

На черный платок

Просыпано просо.

Пришел петушок,

А склевать-то не просто.

(Звезды)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

(Змея)

Гуляю я и в дождь, и в зной:

Характер у меня такой.

(Зонт)

2. Назвать картинки-отгадки, выделить первый звук (З). Повторить: звук З – согласный, звонкий, это песенка «комарика». Найти слово, в котором песенка комарика слышится два раза, обвести эту картинку, поделить это слово на слоги.

3. Как мы произносим З? Описание положения языка, губ, зубов - перед зеркалом. (Язык упирается в нижние зубы, зубы заборчиком с небольшой щелью, губы улыбаются, все зубы видно, голосок дрожит).

4. Запомните слова со звуком [з], которые встретятся вам в сказке Нелетающий зонт (по Г. Юдину) (не путать со звуком зь)

Гулял заяц по лесу и зонтик нашел. Вдруг видит — прямо из зарослей на него волк смотрит.

— 3-з-западня,— затрясся заяц,— убегать поздно. Встану-ка я на пенек под зонтик, может, волк меня за г-г-гриб п-п-примет. Так и сделал. Стоит на пеньке под зонтиком, глаза зажмурил, зубами стучит от страха, но сам не шевелится. А волк потихоньку сзади подходит... И тут, на зайцево счастье, подул сильный ветер! Подхватил он зонтик вместе с зайцем и поднял высоко в небо.

Летит заяц над лесом, смеется, заливается, а волк внизу по земле бежит, зубами щелкает.

Видит волк— не догнать ему зайца. Побежал в магазин, купил у козла зонт, встал на пенек и ждет, когда же и он взлетит, как заяц. Так до самого заката простоял. Разозлился ужасно!

— Ах, козел! —рычит,—Нелетающий зонт продал!

И весь зонт зубами разорвал.

Слова со звуком З: __________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Дз П Пь»

06-10.12.04. Подготовка к обучению грамоте: «Звуки П, Пь и буква П» (задание по развитию речи см. в альбоме)

Повторите с Вашим ребенком:

Какие гласные звуки ты знаешь? (А, О, У, И) Почему они называются гласными? (Поются) Правильно, когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит через ротик свободно, и ничего ему не мешает. Есть еще другие звуки, которые называются согласными звуками. Какие согласные звуки ты знаешь. (П и Пь1). Можно ли петь эти звуки? (Нет, нельзя). Когда произносится согласный звук п, воздушная струя встре­чает преграду. Звук [п] пытается прорваться сквозь преграду — сквозь губы. Произнесите звук [п]. Чем мы произносим звук [п]? (Губами.) Наш голос спит или поет?

Повторяй за мной, какой звук [п]. (Со­гласный, твердый, глухой.) Согласные твердые звуки живут в Синем замке. Твердый, согласный звук [п] мы обозначим синим кружочком.

У твердого звука [п] есть младший братец: звук [пь]. Звук п' — братец звука п. Этот звук называется мягкий со­гласный. Его будем обозначать зеленым кружочком.

Отгадывание загадок. В отгадке надо различить братцев п и пь.


Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

(Петух)


Кто пасет овец и коз,

Там, где луг травой зарос?

(Пастух)


Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог)


Золотое решето

Черных домиков полно.

(Подсолнух)


Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка)


В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)


Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».

(Полотенце)


На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод стонт на палке

С бородою из мочалки.

(Пугало)

Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка». Запомните слова со звуком [п, п'], которые встретятся вам в сказке.

День поросенка

Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальону:

— Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку. Моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.

А Пончик жил на другой стороне пруда.

«Пешком далеко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,— решил Петя.

Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.

— Помоги-те! Тону-у! — кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»

Хорошо — Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.

— Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.

— Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.

1 Согласные звуки необходимо произносить коротко, отрывисто, без призвука гласного [э], не “пэ”, а [п].

Просмотр содержимого документа
«Дз зима и звук И»

29.11-03.12.2004. Развитие речи. Лексическая тема: «Зима»

Повторите с Вашим ребенком. Ответы впишите в пропущенные строчки.

Вспомни зимние месяцы, назови первый месяц зимы, второй, третий.

Какая погода зимой? _______________________________________________________

Какие деревья зимой? ______________________________________________________

Что делают животные зимой: медведь ____________________________________, лиса ______________________________________________________, заяц ________________ ___________________________________ какая у зайки шубка зимой? Для чего ему белая шубка? __________________________________________ белка _______________

_________________________________________________________ какого цвета шубка у белки зимой?

Как называют птиц, которые остаются зимой не улетают в теплые страны? __________

Что ребята могут сделать для птичек? __________________________________________

Как нужно одеваться на прогулку зимой? Перечисли, какую одежду и обувь ты наденешь. __________________________________________________________________

Что можно делать на улице зимой, во что играть? ________________________________

___________________________________________________________________________

Какой праздник мы отмечаем первого января? Как мы его отмечаем?


Отгадывание загадок.

Подморозило вчера,

Налетела мошкара,

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. (Снег)


Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)


Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил? (Ветер)


Зимой – лежал,

Весной – в речку побежал. (Снег)


Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг. (Зима)


На дворе горой, а в избе водой. (Снег)


Что вниз головой растет? (Сосулька)


Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили. «Лепим», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем круг, сжимаем ладони вместе,

гладим одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий «Грозим» пальчиком.

Раз – подбросим. Смотрим вверх, подбрасываем

воображаемый снежок

Два – поймаем. Приседаем, ловим воображаемый

снежок

Три – уроним Роняем воображаемый снежок

И… сломаем. Топаем.

В альбоме нарисовать снеговика, вклеить (нарисовать) картинку с изображением зимнего пейзажа.

Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».

Знать: Звук И поется, это гласный звук. Что делают наши губы, когда мы произносим И? (Губы тянутся в улыбке, улыбаются)


Послушай разные слоги и слова, хлопни в ладоши, если услышишь в них звук И: ап, их, им, ум, от, ит, ут, ан...; ириска, апрель, избушка, инженер, ананас, искра, уголок, камин, изба, окно…, Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья, Лиза ...


Игра «Один-много». Тянуть последний звук И в получившемся слове.

дыня — дыни мак — паук —

муха — петух — нога —

улитка — лебедь — конь —

утка — индюк — книга —

утюг — линейка — калитка —


Пальчиковая гимнастика.

Пальцы дружно вверх глядят,

Превратиться в «И» хотят.

Помоги ты им, дружок:

Карандаш наискосок

Между пальцами зажми –

Вот и будет буква «И».


Знакомство с буквой И:

1) раскрасить красным цветом,

И и

2) пропечатать в тонкой тетради,

3) найти букву И в заголовках газет, вырезать, вклеить в тетрадь.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по деревьям»

11-15.10.2004 Развитие речи. Лексическая тема: «Деревья»


1. Рассмотреть в альбоме собранный гербарий. Назвать листья: лист березы – (чей?) березовый, лист дуба –…, лист липы –…, лист осины – …, лист клена – …, лист ивы – …, лист тополя – …, лист рябины – …, лист ольхи – …, хвоинка сосны – …, хвоинка ели – ….

2. Какие деревья называют лиственными? (Деревья, у которых простые листья). Какие ты знаешь лиственные деревья? Какие ты знаешь хвойные деревья. (Ель, сосна). Почему они называются хвойными. (Потому что на ветках ели и сосны растут иголки или хвоинки)

3. Что такое роща? (Роща – это небольшой лесок, в котором много одинаковых лиственных деревьев)

Роща, в которой много берез, - это березовая роща. А как называется роща, в которой много осин?.. лип?… ольхи?… дубов?

Каким красивым словом мы назовем дубовую рощу? (Дубрава).

Березовый лес еще называется … (березняк), дубовый – … (дубняк), осиновый лес – … (осинник), ольховый – … (ольховник), липовый – … (липняк), еловый лес – … (ельник), сосновый – … (сосняк).

Как еще называют еловый или сосновый лес? (Еловый и сосновый лес называют бор). Бывает еловый бор и бывает сосновый бор. Каких деревьев много в сосновом бору? (Сосен) А каких много – в еловом? (Елей)

4. Скажи ласково. Я буду говорить простые слова, а ты превращай их в ласковые (можно поиграть с мячом). Например, я скажу: береза, а ты скажешь ласково: березка или березонька;

липа – липонька, ель – елочка, сосна – сосенка, дуб – дубочек, рябина – рябинушка, яблоня – яблонька, ива – ивушка, дерево – деревце, ветка – веточка, лист – листик, листочек, тополь – тополек.

5. Какие части дерева ты знаешь? (Корень, ствол, ветки, листья) Где у дерева находится крона? Крона – это верхняя часть дерева, это ветки с листьями. А еще у деревьев бывают цветки, плоды и семена. У какого дерева мы можем увидеть цветки и плоды? (У яблони) А как называются плоды дуба? (Желуди).


6. Отгадай загадки.

Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья).

На полянке девчонки в белых рубашках, зеленых полушалках (Береза).

Никто не пугает, а вся дрожит (Осина).

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,

А о чем она грустит, никому не говорит (Ива)

Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (Дуб)

На дубовых ветках качаются детки,

Маленькие, озорные, на них шапочки резные (Желудь)

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют (Рябина)

7. Задание в альбоме и тетради для развития графо-моторных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Животные жарких стран дз»

14-18.02.2005 Развитие речи «Животные жарких стран»

1. Родителям рекомендуется: показать ребенку картинки с изображением диких живот­ных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоо­парке?»; посетить с ребенком зоопарк.

2. Отгадать загадки.

 Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра) Ежик вырос в десять раз, получился… (дикобраз) Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной, А мама ходит стриженой, за что она обижена? Недаром часто злится на всех мамаша … (львица) Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, Не потому, что гордый нрав, а потому, что он… (жираф) Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (Верблюд). Этот зверь бодает рогом – не шутите с … (носорогом).

3. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) тигр __________________________________, слон _________________

___________, кенгуру ________________________

4. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил доб­рый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах ...)

5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные.

6. Ответить на вопросы. Кто из животных жарких стран является хищником? ________________________________________________________________________

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

8. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изо­бражением животных жарких стран.


Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук С»

Повторите с Вашим ребенком: Звук С – гласный или согласный? Твердый или мягкий? звонкий или глухой? (кладем тыльную сторону кисти на горлышко – голосок спит). Что делает язычок, когда мы произносим С-С-С? (Упирается в нижние зубки) Как расположены зубки? («заборчиком» с небольшой щелью) Что делают губы? (Улыбаются, растягиваются)

Послушай рассказ Г. Юдина «Свинья в гостях». Запомни слова со звуком [с], которые встретятся нам в сказке. (Не путать звуки «с» и «сь»!)

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках. Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе — сосисок нажарила с салом.

Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, объелась, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью. Потом улеглась на скатерть и говорит:

Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь...

Совести у тебя нет,— рассердилась собака.— Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда!

И с тех пор собака на свинью сердита.

Какие слова со звуком С ты запомнил(а)? Где ты слышишь звук С: в начале, конце, середине слова? Нарисуй в альбоме картинки на эти слова (4-5 картинок).

Просмотр содержимого документа
«Звук К дз»

17-21.01.2005. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук К».

1. Назови, какой первый звук, вто­рой: АУ, УА, АП, УП, АТ, УТ, ТА, ТУ, ПА, ПУ, ИП

2. Угадывание звуков по беззвучной артикуля­ции.

Взрослый беззвучно «произносит» гласные звуки, а ребенок повторяет громко.

3. Назови гласные звуки, которые мы изу­чали (У, А, И, О), согласные (П, П’, М, М’).

4. Звук К – согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? (Поднеси тыльную сторону ладони к горлу и произнеси К-К-К. А теперь произнеси звук Г. Когда мы произносим звук Г, горло больше дрожит. Этот звук звонкий, мы говорим его с голосом, а звук К — без голоса, поэтому он глухой)

5. Выделение звука К из ряда слогов и слов:

— Я буду называть слоги и слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог или слово со звуком К: КА - ТА - КА - ПА - ТА - ГА – КА; кот, губы, каток, гамак, муха, танк, Галя, мука, вагон.

6. Образование именительного падежа множествен­ного числа имен существительных:

— Я буду тебе бросать мяч и называть один пред­мет, а ты мне обратно бросишь мяч и скажешь про много таких предметов. Например: паук — пауки — много пауков. Слова: кот, танк, конь, кит, утка, мак, кепка, нитка, конфета, канава.

7. Придумай и нарисуй в альбоме 3 предмета, в названии которых есть звук К.



17-21.01.2005. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук К».

1. Назови, какой первый звук, вто­рой: АУ, УА, АП, УП, АТ, УТ, ТА, ТУ, ПА, ПУ, ИП

2. Угадывание звуков по беззвучной артикуля­ции.

Взрослый беззвучно «произносит» гласные звуки, а ребенок повторяет громко.

3. Назови гласные звуки, которые мы изу­чали (У, А, И, О), согласные (П, П’, М, М’).

4. Звук К – согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? (Поднеси тыльную сторону ладони к горлу и произнеси К-К-К. А теперь произнеси звук Г. Когда мы произносим звук Г, горло больше дрожит. Этот звук звонкий, мы говорим его с голосом, а звук К — без голоса, поэтому он глухой)

5. Выделение звука К из ряда слогов и слов:

— Я буду называть слоги и слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог или слово со звуком К: КА - ТА - КА - ПА - ТА - ГА – КА; кот, губы, каток, гамак, муха, танк, Галя, мука, вагон.

6. Образование именительного падежа множествен­ного числа имен существительных:

— Я буду тебе бросать мяч и называть один пред­мет, а ты мне обратно бросишь мяч и скажешь про много таких предметов. Например: паук — пауки — много пауков. Слова: кот, танк, конь, кит, утка, мак, кепка, нитка, конфета, канава.

7. Придумай и нарисуй в альбоме 3 предмета, в названии которых есть звук К.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква У дз»

09-12.11.2004. Подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук и буква У»

  1. Повторить:

Произнеси звук У (у-у-у). Что делают наши губы, когда мы произносим звук У? (Они вытягиваются в трубочку). Звук У поется, тянется или нет? (Поется, тянется). Значит он какой? (Гласный).

  1. Выучить: Звук У поется, тянется, поэтому он гласный звук, живет в Красном замке. Мы его обозначаем красным кружочком.

  2. Закончить предложения таким словом, которое начинается со звука У: На подставке стоит электрический …. В пруду плавает большая …. У Ани заболело … .

  3. Отгадать загадки, нарисовать (или вклеить картинки) в альбоме отгадки. В словах-отгадках определить, где стоит звук У: в начале, в середине или в конце слова? Закрасить красным цветом нужный квадратик (первый – если звук У в начале слова, средний – в середине, последний – в конце слова).

  1. Кто на себе свой дом таскает? (Улитка)

  2. Железный пароход по белой простыне плывет. (Утюг)

  3. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

  1. Крылатый, горластый,

Красные ласты. (Гусь)

Заштриховать букву У:

У у

Найти букву У (заглавную и строчную), обвести ее красным карандашом.

Ц е ж р я э е к ф г э в т д с я я ш у н ж т ф У щ э у и п в с х ш ш с з к н д У ы н я я г б к с ф ч у ж У д ж е у ч ю о х р г к ы о ш й й з д в ф р ф б е У н в ч У у п з т с й я з н ю б а у щ у п е ш У е м в э у ю р щ ы ы и ж ч й с з р а е ш р у м ш л й э а р