Просмотр содержимого документа
«Задания для промежуточной аттестации по биологии в 5 классе»
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы составлены для проведения промежуточной аттестации по биологии в 5 классе в формате отдельных заданий ВПР. Форма проведения – комплексная работа. Количество вариантов – два.
Типы заданий: с выбором одного верного ответа, сделать подписи к рисунку, установив соответствие, вписать недостающие слова в схему и таблицу, задание со свободным ответом.
Ключ и критерии оценивания
Вопрос | 1 вариант | 2 вариант | Баллы |
1 | А грибы Б животные В лишайники | А грибы Б животные В бактерии | 2 балла (1 ошибка – 1 балл) |
2 | наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная | 2.1 наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная | 2 балла (по 0,5 б за каждую верно заполненную ячейку схемы) |
крапива (наземно-воздушная, много кислорода и света ИЛИ почвенная, нет света) водоросли (водная, высокая плотность) щука (водная, высокая плотность) бычий цепень (организменная, постоянные условия ИЛИ нет света) крот (почвенная, нет света) | земляника (наземно-воздушная, много кислорода и света ИЛИ почвенная, нет света) элодея (водная, высокая плотность) окунь (водная, высокая плотность) свиной цепень (организменная, постоянные условия ИЛИ нет света) дождевой червь (почвенная, нет света) | 5 б (по 0,5 б за каждую верно заполненную ячейку таблицы) |
3 | врач/педиатр/фельдшер/доктор. Представители этой профессии лечат детей/людей. Сохранение здоровья населения . Допускаются иные правильные ответы | пчеловод/пасечник сбор меда (воска, перги, прополиса). Обеспечение населения ценным пищевым (лекарственным) продуктом. Допускаются иные правильные ответы | 3 балла (по 1 б. за верный элемент ответа) |
4.1 | 3 | 2 | 1 |
4.2 | 4 | 2 | 1 |
13-14 баллов – отлично
9,5-12.5 баллов – хорошо
6-9 баллов – удовлетворительно
Менее 6 баллов - неудовлетворительно
Критерии проверки задания 3:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
К1 | Определение профессии | 1 |
Правильно определена профессия | 1 |
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно | 0 |
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
К2 | Пояснение характера работы При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию | 1 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии | 1 |
Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
К3 | Объяснение пользы для общества При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к данной профессии | 1 |
Дано уместное объяснение того, чем работа людей данной профессии полезна обществу | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью данной профессии. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 3 |
Комплексная работа по биологии, 5 класс
1 вариант
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, лишайники, животные.
Впишите недостающие слова
Слова и словосочетания берите из списка: наземно-воздушная, водная, много кислорода и света, высокая плотность, почвенная, организменная, нет света, постоянные условия
Название вида | В какой среде обитает | Особенности этой среды |
крапива | | |
водоросли | | |
щука | | |
бычий цепень | | |
крот | | |
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Обведите один верный ответ
4.1 Наука, изучающая растения
1) биология
2) зоология
3) ботаника
4) экология
4.2.Какой прибор нужно использовать при наблюдении за строительством гнезда орланом?
Линейка
Микроскоп
Телескоп
Бинокль
Сумма баллов - Отметка Учитель
Комплексная работа
Вариант
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные.
Впишите недостающие слова
Слова и словосочетания берите из списка: наземно-воздушная, водная, много кислорода и света, высокая плотность, почвенная, организменная, нет света, постоянные условия
Название вида | В какой среде обитает | Особенности этой среды |
земляника | | |
элодея | | |
окунь | | |
свиной цепень | | |
дождевой червь | | |
На фотографии изображен представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Обведите верный ответ
4.1 Наука, изучающая животных
1) биология
2) зоология
3) ботаника
4) экология
4.2. Какой прибор нужно использовать при наблюдении за одноклеточными животными?
1) Линейка
2) Микроскоп
3) Телескоп
4) Бинокль
Сумма баллов Отметка Учитель