СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада  для  проведения школьного этапа по русскому языку в 6 классе.  Есть текст для проверки знаний по орфографии и пунктуации.

Просмотр содержимого документа
«Задания для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 6 классе»

2018 год


Олимпиада по русскому языку в 6 классе

________________________________________________________


___________________________________________________________


1 Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания


В дороге

Мы с товарищем соб….рались в д….лёкую поездку и предпол….гали выехать до з…ри. Однако наши планы не сост….ялись. Мы сильно зап…здали и не только плохо снарядились в дорогу но даже успели поря…ком утомит…?ся. Солнце уже подн…малось над отд…лёнными домами и нач…нало сильно палить. А мы ещё не ул…жили вещей и необходимого снар..жения и не затв..рили за собой дверей дома.

Но вот мы в пути. Лошади вд…хновляются нашим стр…млением скорее приехать на место и о…дохнуть и с насл…ждением несутся по р…внине. Они разв… вают по ветру свои гривы и накл…няют головы к самой дороге.

В полдень мы прик…зали кучеру ост…новиться и дать отдых лошадям и распол…жились на берегу бл…госл…венного степного ручья. Солнце не уг…сало и од…левало жарой. Ребятишки разного возр…ста заг…рали купались ныряли пл…скались в воде. Мы с удовольствием к ним пр….соед…нились.


2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А) Мать
Б) беречь
В) вернешься
Г) ясли
Д) боюсь


3.Расставьте ударения в следующих словах.


Столяр, понял, дремота, досуг, августовский, баловать


4. Составьте словосочетания с данными существительными:


авеню, кашне, депо, шоссе, кофе

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования.


Редкий — … — редкостный
Лень — … — ленивец
Цена — … бесценность


6.Из приведённых ниже слов назовите то, которое имеет только единственное значение.
А) полька
Б) француженка
В) финка
Г) голландка


7. Составьте пары антонимов из фразеологизмов:
не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.

Стих, печь, жаркое ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Замените синонимами устаревшие слова:

Очи ____________ лик ____________ отрок _____________ изречь _______________ внимать ________________



10. Прочитайте предложения, все они содержат речевые ошибки (лишние слова). Найдите их и зачеркните

1На горизонте появились ледяные айсберги.

2.Он сидел, облокотившись локтями о стол.

3.Караван двигался по песчаным барханам к озеру.

4.В тот вечер я не успел закончить до конца эту работу.

5.На Камчатке много горячих гейзеров.

















  1. Д – 1б.



  1. Мать, кабан, ночка, ромашка, плюшка. -5 б. Анаграмма

  2. Стих – глагол, существительное;

печь - глагол, существительное;

жаркое - прилагательное, существительное – 6 б (по 0, 5 б. за каждый         ответ + 0,5б. за  предложения