2018 год
Олимпиада по русскому языку в 6 классе
________________________________________________________
___________________________________________________________
1 Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
В дороге
Мы с товарищем соб….рались в д….лёкую поездку и предпол….гали выехать до з…ри. Однако наши планы не сост….ялись. Мы сильно зап…здали и не только плохо снарядились в дорогу но даже успели поря…ком утомит…?ся. Солнце уже подн…малось над отд…лёнными домами и нач…нало сильно палить. А мы ещё не ул…жили вещей и необходимого снар..жения и не затв..рили за собой дверей дома.
Но вот мы в пути. Лошади вд…хновляются нашим стр…млением скорее приехать на место и о…дохнуть и с насл…ждением несутся по р…внине. Они разв… вают по ветру свои гривы и накл…няют головы к самой дороге.
В полдень мы прик…зали кучеру ост…новиться и дать отдых лошадям и распол…жились на берегу бл…госл…венного степного ручья. Солнце не уг…сало и од…левало жарой. Ребятишки разного возр…ста заг…рали купались ныряли пл…скались в воде. Мы с удовольствием к ним пр….соед…нились.
2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А) Мать
Б) беречь
В) вернешься
Г) ясли
Д) боюсь
3.Расставьте ударения в следующих словах.
Столяр, понял, дремота, досуг, августовский, баловать
4. Составьте словосочетания с данными существительными:
авеню, кашне, депо, шоссе, кофе
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования.
Редкий — … — редкостный
Лень — … — ленивец
Цена — … бесценность
6.Из приведённых ниже слов назовите то, которое имеет только единственное значение.
А) полька
Б) француженка
В) финка
Г) голландка
7. Составьте пары антонимов из фразеологизмов:
не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
Стих, печь, жаркое ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Замените синонимами устаревшие слова:
Очи ____________ лик ____________ отрок _____________ изречь _______________ внимать ________________
10. Прочитайте предложения, все они содержат речевые ошибки (лишние слова). Найдите их и зачеркните
1На горизонте появились ледяные айсберги.
2.Он сидел, облокотившись локтями о стол.
3.Караван двигался по песчаным барханам к озеру.
4.В тот вечер я не успел закончить до конца эту работу.
5.На Камчатке много горячих гейзеров.
Д – 1б.
Мать, кабан, ночка, ромашка, плюшка. -5 б. Анаграмма
Стих – глагол, существительное;
печь - глагол, существительное;
жаркое - прилагательное, существительное – 6 б (по 0, 5 б. за каждый ответ + 0,5б. за предложения