СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для школьного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации выложены задания для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии с учётом методических рекомендаций Министерства образования.

Просмотр содержимого документа
«Задания для школьного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии 6 класс»

Олимпиадные задания для 6 класса

по предмету биология (школьный тур)

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняющих одну и или несколько сходных функций называется:

а) хлоропластом; б) тканью; в) межклетником; г) хромосомой.

  1. Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:

а) клеточный сок; б) межклеточное вещество; в) хлорофилл;

г) цитоплазма.

  1. К двудольным относятся следующие растения:

а) горох, кукуруза, овес; б) кукуруза, фасоль, бобы;

в) фасоль, бобы, горох; г) горох, овес, бобы.

  1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:

а) корешке; б) семядоле; в) покровах семени; г) эндосперме.

  1. Растение, семена которого богаты маслами - это:

а) кукуруза; б) фасоль; в) пшеница; г) подсолнечник.

  1. В процессе дыхания семена потребляют:

а) углекислый газ б) кислород, воду и тепло; в) кислород

г) углекислый газ и воду.

  1. Запасные вещества находятся в семядольных листьях у:

а) дуба; б) пшеницы; в) фасоли; г) редиски.

  1. Функция корневого чехлика –

а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;

б) проведение воды и минеральных веществ;

в) защита кончика корня от повреждений;

г) всасывание воды и минеральных веществ.

  1. Побеги, у которых функцию фотосинтеза выполняют только стебли, имеются у:

а) алоэ и сосны; б) кактуса и подорожника; в) алоэ и саксаула;

г) кактуса и саксаула.

10 .Только для животных характерен процесс:

а) образования на свету органических веществ из неорганических;

б) восприятия раздражений из окружающей среды и преобразования их в нервные импульсы;

в) поступления веществ в организм, их преобразования и удаления конечных продуктов жизнедеятельности;

г) поглощения кислорода и выделения углекислого газа в процессе дыхания.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


1. Плод яблоко у:
1. яблони; 2. рябины; 3. вишни; 4. груши; 5. малины.

А) 2,3; Б) 1,2,4; В) 1,3,5; Г) 1,2,4; Д) 1,5

2. Возможные функции видоизмененных подземных побегов:
1. фотосинтезирующая;

2. проводящая;

3. дыхание;

4. запасающая;

5. вегетативное размножение.

А) 1, 2, 3; Б) 1, 2, 4; В) 1, 3, 5; Г) 2, 3, 4; Д) 2,4, 5.

3. Цветки одиночные у:
1. ландыша майского;

2. подсолнечника;

3. клевера;

4. тюльпана;

5. нарцисса.

А) 1, 2; Б) 4,5; В) 2, 4, 5; Г) 1, 3, 4, 5; Д) 1, 2, 3, 4, 5.

4. Для семян растений класса однодольных так же, как и для двудольных характерно наличие:
1. зародышевого корешка;

2. зародышевого стебелька;

3. почечки;

4. эндосперма;
5. двух семядолей.

А) 1,2,3; Б) 3, 4; В) 4, 5; Г) 1, 3, 5; Д) 1, 4, 5.

5. Функция газообмена стебля березы возможна благодаря:
1. устьицам;

2. волокнам;

3. сосудам;

4. чечевичкам;

5. ситовидным трубкам.

А ) 1, 4; Б) 1, 5; В) 2, 3; Г) 4; Д) 3, 5.


Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).


1. Растения и животные способны обогащать воздух кислородом.

2. Слоевище – это тело растения, не расчлененное на специальные органы.

3. Первооткрывателем растительной клетки был Роберт Гук (1665 г.).

4. Корнеплод свеклы – это видоизмененный главный корень.

5. У всех растений пыльца одинаковая.


Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.


1. [мах. 3 балла] «Щи да каша – пища наша» - известная русская поговорка. Установите соответствие между кашей и растением из которой её производят.


Каша: Растение:

1. Геркулесовая А. Овёс

2. Перловая Б. Просо

3. Толокняная В. Ячмень

4. Пшённая Г. Гречиха

5. Гречневая


Каша


1

2

3

4

5

Растение
























































ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ


Часть 1. [10 баллов]


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

б

в

в

г

г

в

в

в

г

б


Часть 2. [10 баллов]


1

2

3

4

5

1-5

б

д

б

а

г

Максимум: 28 баллов


1 место – 22 – 28 баллов

2 место – 18 - 21 балл

3 место – 14– 17 баллов





Часть 3. [5 баллов]

1

2

3

4

5

прав. "ДА"


Х

Х

Х


неправ "НЕТ"

Х




Х


Часть 4. [3 баллов]

1. [3 балла]

Каша


1

2

3

4

5

Растение

а

в

а

б

в