СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для суммативных работ по Истории Казахстана. 7 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание за раздел "Культура Казахстана в 18 веке"

Просмотр содержимого документа
«Задания для суммативных работ по Истории Казахстана. 7 класс.»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Казахстана в XVIII веке». СОР3

История Казахстана. 7(8) класс


Вариант 1

Задание1 Заполни таблицу:

(4балла)

 

Акыны, жырау 18 века

Особенности творчества и биографии

1

 Актамберды Сарыулы

 

2

 Умбетей Тилеулы

 

3

Бухар жырау


4

 Таттикара

 


Задание 2 Изучите исторический источник. Ответьте на вопросы

(3балла)

«Казахская литература долгое время оставалась устной, народной. Акыны (поэты) разъезжали по аулам и распевали песни собственной импровизации. Когда встречались в одном ауле два таких акына, то между ними обычно происходило состязание... Акыны-импровизаторы служили как бы народными фельетонистами своего времени. Чтобы выйти победителем на состязании, акыны, кроме своего импровизаторского таланта, должны были быть в курсе всей жизни в своем и в чужих родах, что означало для них необходимость постоянной работы над собой. Поэтому акыны, безусловно, были передовыми людьми своей эпохи. На состязание акынов всегда собиралось много народа, и слава о победителе разносилась далеко за пределами рода и даже племени».

Садвокасулы С. Предисловие к книге «Молодой Казахстан»

Вопросы к источнику:

1. Как проходил айтыс у казахов?

2. Почему С. Садвокасулы называет акынов «передовыми людьми своей эпохи»?

3. Каким влиянием пользовались акыны у степняков?


Задание 3 Охарактеризуйте достижения декоративно-прикладного искусства казахов в XVIII веке.
(8баллов)

Виды ремесел

Какое сырье использовали?

Какое сырье производили?

1

Кузнечное и ювелирное ремесло



2

Войлочное производство



3

Ткачество




4

Кожевенное ремесло







Критерии оценивания

Вариант 1

Критерии оценивания

№ задания

Дескрипторы

Баллы

Определяет ценность и значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников



1

Определяет особенности творчества Актамберды

1

Определяет особенности творчества Умбетея

1

Определяет особенности творчества Бухар жырау

Определяет особенности творчества Таттикара

1

Определяет роль акынов-поэтов в истории казахского общества

2

Определяет - как проходил айтыс у казахов

1

Определяет – почему акынов называли «передовыми людьми своей эпохи»

1

Определяет - каким влиянием пользовались акыны у степняков

1

Характеризует направления и содержание материальной культуры казахов 18 века


3

Характеризует достижения кузнечного и ювелирного ремесла

Характеризует достижения войлочного производства

Характеризует достижения ткачества

Характеризует достижения кожевенного ремесла

2


2


2


2

Всего баллов

15



























Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Казахстана в XVIII веке». СОР3

История Казахстана. 7(8) класс


Вариант 2

Задание1 Заполни таблицу:

(4балла)

 

Акыны, жырау 18 века

Особенности творчества и биографии

1

 Актамберды Сарыулы

 

2

 Бухар жырау

 

3

Умбетей Тилеулы


4

 Таттикара

 


Задание 2 Изучите источник. Ответьте на вопросы

(3балла)

Песни и кюи исполнялись на всех важных праздничных мероприятиях. Для выявления талантливых поэтов-импровизаторов проводили айтысы, на которых акыны открыто высказывали свою оценку различным явлениям общественной жизни, высмеивали и критиковали недостойное поведение людей, их недостатки. Более всего степняки заботились о сохранении своей репутации и старались проявлять свои лучшие человеческие качества: гостеприимство, щедрость, богобоязненность, уважение к старшим и к памяти предков и т. д. Казахи вырастали в такой среде, где всегда присутствовала общественная оценка, играющая огромную роль в становлении человека.


Вопросы к источнику:

1. Где проходил айтыс?

2. Каковы основное направление произведений акынов-поэтов и жырау?

3. Что сыграло огромную роль в становлении личности степняка?


Задание 3 Охарактеризуйте достижения декоративно-прикладного искусства казахов в XVIII веке.
(8баллов)

Виды ремесел

Какое сырье использовали?

Какое сырье производили?

1

Деревообработка



2

Национальный орнамент



3

Войлочное производство




4

Ювелирное ремесло

















Критерии оценивания

Вариант 1

Критерии оценивания

№ задания

Дескрипторы

Баллы

Определяет ценность и значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников



1

Определяет особенности творчества Актамберды

1

Определяет особенности творчество Бухар жырау

1

Определяет особенности творчества Умбетея

Определяет особенности творчества Таттикара

1

Определяет роль акынов-поэтов в истории казахского общества

2

Определяет - где проходил айтыс

1

Определяет – направление произведений акынов- поэтов

1

Определяет – что сыграло роль в становлении личности степняка

1

Характеризует направления и содержание материальной культуры казахов 18 века


3

Характеризует достижения искусства деревообработки

Характеризует достижения искусства национального орнамента

Характеризует достижения войлочного производства

Характеризует достижения ювелирного ремесла

2


2


2


2

Всего баллов

15












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!