СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на формирование функциональной грамотности естественно - научного направления

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание на формирование  функциональной грамотности естественно - научного напрвления на выработку умений интегрировать и интерпритировать информацию для обучающихся 9 класса тема "Углерод и его соединения"

Просмотр содержимого документа
«Задания на формирование функциональной грамотности естественно - научного направления»

Фамилия, имя, отчество Лунева Наталя Николаевна

ОУ МБОУ «СОШ с УИОП №56» города Курска_


«Порошок Либиха»

Рыхление – это процесс образования газов в тесте, которые образуются в химических реакциях или под действием дрожжей, или при добавлении специальных химических веществ – разрыхлителей. Самый распространённый из них – «порошок Либиха» (смесь пищевой соды и лимонной кислоты). В домашних условиях хозяйки часто используют пищевую соду, которую «гасят» лимонным соком.

Задание:

  1. Предложите гипотезу о роли кислоты в случаях использования химических разрыхлителей теста.

  2. Как можно при помощи простого эксперимента проверить эту гипотезу?

  3. Кратко опишите ход эксперимента и вероятный результат этого эксперимента.

  4. Сформулируйте вывод и опишите ход проверочного эксперимента.

  5. Составьте формулы упомянутых веществ, определите класс соединений.

  6. Запишите уравнение химической реакции.

Ответы:

  1. Сформулирована гипотеза: если в тесте присутствует кислота, то она вступает в реакцию с пищевой содой, в результате выделяется углекислый газ.

  2. Для проверки гипотезы предложен простой эксперимент: немного порошка пищевой соды поместить в стакан и добавить немного раствора кислоты (уксусной или соляной).

  3. Начинается бурная реакция с выделением газа.

Можно наблюдать вспенивание из-за выделения углекислого газа.

  1. Сделан вывод: эксперимент подтверждает гипотезу о том, что кислота вступает в реакцию с содой и выделяется газ.

  2. Пищевая сода NaHCO3 – кислая соль, уксусная кислота СH3COOH или соляная кислота HCl – кислоты, углекислый газ СO2 – оксид кислотный.

  3. NaHCO3 + СH3COOH = СO2 + СH3COONa + H2O

NaHCO3 + HCl = СO2 + СO2 + NaCl



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!