СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на итоговую промежуточную аттестацию по биологии за 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на итоговую промежуточную аттестацию по биологии за 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Задания на итоговую промежуточную аттестацию по биологии за 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА


Рассмотрено

на ШМО учителей

протокол № от

_________________


Согласовано

Зам. директорa по УВР ________________________


Утверждаю

Приказ от № -ОД

Директор _____________________








ИТОГОВАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по биологии в 5 классе


Вариант 1

1. 

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А.   Б.   В. 

 


А.

Б.

В.

2. 

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. 

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, анаэробное (бескислородное) дыхание, наличие хлорофилла.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. 

Проникновение корней смородины в течение жизни глубже в почву. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

___________________________________________________________________________

5. 

В чём заключается значение этого процесса для корня растения?


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. 

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за белкой в лесу зимой.

 

Список приборов:

1) определитель следов

2) пинцет

3) линейка

4) звукозаписывающее устройство

5) бинокль

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 








7. 

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой В?

_____________________________________________________________________





9. 

На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 40, а общее 600?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________







































МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА


Рассмотрено

на ШМО учителей

протокол № от

_________________


Согласовано

Зам. директорa по УВР ________________________


Утверждаю

Приказ от № -ОД

Директор _____________________








ИТОГОВАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по биологии в 5 классе


Вариант 2


1. 

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А.   Б.   В. 

 


А.

Б.

В.


 



2.  Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. 

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Развитие гиф, клеточная стенка из хитина, клеточное строение, брожение.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


4. 

У смородины летом появляются ягоды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, цветение, рост, плодоношение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. 

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. 

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для изучения внутреннего строения рыбы.

 

Список приборов:

1) фотоловушка

2) пинцет

3) секундомер

4) кольцо для кольцевания

5) латексные перчатки

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 










7. 

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой В?


___________________________________________________________





8. 

Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой В?

__________________________________________________________________________


9. 

При работе с микроскопом нужно уметь узнавать, какое увеличение он даёт. Посчитайте увеличение микроскопа, на котором указано:

– увеличение окуляра — 15;

– увеличение объектива — 10.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

____________________________________________________________________________