МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА
Рассмотрено на ШМО учителей протокол № от _________________ | | Согласовано Зам. директорa по УВР ________________________ | | Утверждаю Приказ от № -ОД Директор _____________________ | | | | | |
ИТОГОВАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
по биологии в 5 классе
Вариант 1
1.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А.
Б.
В.
2.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, анаэробное (бескислородное) дыхание, наличие хлорофилла.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.
Проникновение корней смородины в течение жизни глубже в почву. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
___________________________________________________________________________
5.
В чём заключается значение этого процесса для корня растения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за белкой в лесу зимой.
Список приборов:
1) определитель следов
2) пинцет
3) линейка
4) звукозаписывающее устройство
5) бинокль
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
7.
Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой В?
_____________________________________________________________________
9.
На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 40, а общее 600?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА
Рассмотрено на ШМО учителей протокол № от _________________ | | Согласовано Зам. директорa по УВР ________________________ | | Утверждаю Приказ от № -ОД Директор _____________________ | | | | | |
ИТОГОВАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
по биологии в 5 классе
Вариант 2
1.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А.
Б.
В.
2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Развитие гиф, клеточная стенка из хитина, клеточное строение, брожение.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4.
У смородины летом появляются ягоды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для изучения внутреннего строения рыбы.
Список приборов:
1) фотоловушка
2) пинцет
3) секундомер
4) кольцо для кольцевания
5) латексные перчатки
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
7.
Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой В?
___________________________________________________________
8.
Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой В?
__________________________________________________________________________
9.
При работе с микроскопом нужно уметь узнавать, какое увеличение он даёт. Посчитайте увеличение микроскопа, на котором указано:
– увеличение окуляра — 15;
– увеличение объектива — 10.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
____________________________________________________________________________