Задания на развитие читательской грамотности
- Задание. Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже
Слово – одежда мысли. Без высокой культуры речи, без соблюдения норм речевого этикета нет культурного человека. Бойтесь обидеть собеседника резким словом! Помните, что словом можно спасти человека, но можно и тяжело ранить! Не забывайте говорить волшебные слова! Будьте непримиримы к тем, кто допускает в своей речи грубые слова!
1.Количество побудительных предложений в тексте
А) 4 Б)3 В)2 Г) 5
2. Задача какого стиля не только информирование, но и воздействие
А) художественный
Б) официально-деловой
В) публицистический
Г) разговорный
Д) научный
3. Стиль речи данного текста
А) художественный
Б) официально-деловой
В) публицистический
Г) разговорный
Д) научный
4. Количество сложных предложений в тексте А)4 Б) 3 В) 2 Г) 5
5.Количество простых предложений в тексте А)4 Б) 3 В) 2 Г) 5
- Задание. Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже
Как хорош старый хвойный лес! Какой величественный вид у опушки такого леса летом при вечернем освещении! Длинные ветки прикрывают ель шапкой густой зелени. Стеной стоят лохматые темно-зеленые ели. Среди густых чащ прохладно и в летнюю жару.
Прекрасен лес и в зимний морозный день. Деревья покрыты клочьями пушистого снега. Снежный узор блестит на солнце серебряными цветами.
1.Тип текста
А) описание
Б) повествование
В) рассуждение
2. Количество побудительных предложений в тексте
А)4 Б)3 В) 2 Г) 5
3. Стиль речи данного текста
А) художественный
Б) официально-деловой
В) публицистический
Г) разговорный
Д) научный
4. Стилевые черты художественного стиля
А) образность, эмоциональность, экспрессивность
Б) непринужденность , неподготовленность, диалогичность
В) конкретность, точные факты, научные термины
5. Основная мысль содержится в предложении
А) Прекрасен лес и в зимний морозный день.
Б) Как хорош старый хвойный лес!
В) Какой величественный вид у опушки такого леса летом при вечернем освещении!
- Задание. Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже
- Рагим!…Расскажи сказку…прошу я старика.
-Зачем? – спрашивает Рагим, не оборачиваясь ко мне.
-Так! Я люблю эти сказки.
- Я тебе все уж рассказывал …Больше не знаю…-Это он хочет, чтобы он попросил его. Я прошу.
- Хочешь, я расскажу тебе песню? – соглашается Рагим. Я хочу слушать старую песню, унылом речитативным, стараясь сохранить своеобразную мелодию песни, он рассказывает.
1.Количество вопросительных предложений в тексте
А)4 Б)3 В)2 Г)5
2.Количество глаголов в тексте
А)14 Б) 13 В)12 Г)15 Д)10
3.Текст изложен в форме:
А) монолога Б) диалога В) полилога
4.Количество местоимений в тексте
А)14 Б)13 В)12 Г)15 Д)10
5.Какой репликой можно выразить полное согласие со словами собеседника?
А) Прошу! Б) Хочешь В) Расскажи!
- Задание. Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже
После рождения двух сыновей я решил больше не курить. И потом всю жизнь благодарил их за это. Я научился делать много раны хороших и нужных дел. Например, хорошо готовить, мыть посуду, петь детские песни и экономить деньги. Много играл с сыновьями, поэтому стал сильным, спортивным человеком. Мальчики росли и научились играть в хоккей и футбол. Я тоже стал играть футбол и интересоваться футбольными командами и матчами. И теперь я знаю, какие самые лучшие команды в мире. Научился ремонтировать окна, мебель, одежду и обувь. Дети пошли в школу, и я вспомнил математику, рисование, английский язык, литературу, и русскую, и зарубежную. Потом мы купли детям компьютер. Я научился работать на нём, чтобы помогать моим сыновьям. Стал хорошим программистом.
Когда мальчикам купили скрипку и пианино, я стал понимать классическую музыку и узнавать музыку разных композиторов. А недавно купил много учебников и словарей, чтобы отвечать на разные «почему?» уже моим внукам. Мне кажется, что я становлюсь умнее, потому что дети и внуки очень любят спрашивать «Почему?», «Когда?», «Где?»
1.Автор начал играть
А) в футбол Б) в баскетбол В) в шахматы Г) в мини-футбол
2. Он хорошо знает компьютер, потому что…
А) Много играл с сыновьями
Б) Купил сыновьям компьютер
В) Дети пошли в школу
Г) Потому что дети и внуки очень любят спрашивать
3.Он стал сильным человеком, потому что
А) Научился ремонтировать окна, мебель, одежду и обувь
Б) Стал хорошим программистом.
В) Много проводил времени с детьми.
Г) Купил много учебников и словарей
4.Автор бросил курить, потому что
А) У него было страшное заболевание
Б) Его попросила об этом жена
В) Увлёкся компьютером.
Г) У него родились сыновья
5. Автор благодарит
А) несчастный случай
Б) неприятное событие
В) дочерей
Г) сыновей
Д) свою жену
- Задание. Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже
Когда вы вырастите вы должны успеть и сделать больше, чем успели мы. Ставьте перед собой задачи и обязательно добивайтесь их решения. Безвольный, ленивый и изнеженный человек ничего не сможет достигнуть. Можно и даже надо увлекаться многими вещами, но нужно успешно сочетать увлечения с главным своим делом. Для вас это учение.
И в любом своем занятии надо стремиться дойти до сути, не плавать по поверхности. Ищите ее уже сейчас, когда еще вы учитесь в школе. И еще не бойтесь трудностей и не пасуйте перед ними, в борьбе с ними закаляется и крепнет характер и происходит рождение человека. Каждому из вас, ребята, хочу пожелать: ищите большую цель в жизни.
(Д.С.Лихачёв) (107 слов)
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
1. Определите стиль данного текста.
А) научный Б) официально-деловой В) публицистический Г) разговорный Д) художественный
2. Определите тип речи текста.
А) описание Б) повествование В) рассуждение
3. Тема данного текста
А) Учитесь в школе Б) Ищите друзей. В) Учение-свет Г) Ставьте перед собой задачи.
Д) Надо стремиться дойти до сути.
4. Главная идея текста.
А) ищите большую цель в жизни. Б) Надо учиться В) Надо стремиться дойти до сути.
Г) Учение-свет Д) Не бойтесь трудностей
5. Утверждение, соответствующие тексту
А) Надо много общаться.
Б) Можно и даже надо увлекаться многими вещами.
В) Надо читать много книг.
Г) В Википедии узнавайте значения слов.
Д) Радуйтесь о того, что вы узнали каждый день что-то новое.