СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности 2 класс Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности 2 класс Математика»



. Предмет «Математика» класс: 2

Тема занятия (период март 2023)

Вид функциональной грамотности

Задания (используйте базу заданий по всем видам функциональной грамотности)

Характеристика заданий


«Увеличение/уменьшение в несколько раз»

Математическая грамотность. Читательская грамотность.

Математическая грамотность.
1. Женя купил брелки по 9 рублей. За всю покупку он заплатил 18 рублей. Сколько брелков купил Женя?

2. Рассмотрите рисунки.

Вася купил 4 жёлтых носорога. Сколько стоила вся покупка?

3. Соотнесение знаковой и словесной формулировки.

20:5

Число восемь увеличить в четыре раза


6×3

Число двенадцать уменьшить в два раза


12:2

Число двадцать уменьшить в пять раз

8×4

Число шесть увеличить в три раза



Читательская грамотность.

Игра «Верно ли что?» Ребятам предлагается словесная формулировка высказывания, которую нужно перевести в знаковую форму, затем определить ложность данных высказываний.

 Двенадцать больше трёх в четыре раза;

 Три меньше пятнадцати в пять раз;

 Если увеличить число четыре в два раза, то получится число двадцать ;





Проверяются действия универсального характера: устанавливать зависимость между данными, представленными в соседних столбцах таблицы, составлять целое из заданных частей, обобщать информацию, заполнять таблицу



«Решение задач»

Финансовая грамотность. Математическая грамотность.

Финансовая грамотность.

1.Карандаш стоит 9 рублей, а ручка в 3 раза дороже. Сколько рублей стоит ручка?

Блокнот стоит 8 руб. , а тетрадь 16 руб. Во сколько раз тетрадь дороже блокнота.?


2.При царе Петре Первом монета номиналом 10 копеек имела название « гривенник», 25 копеек - «полполтинник», 50 копеек -«полтинник», 100 копеек рубль.

Сколько копеек составляло два полтинника?

Сколько копеек составляло три полтинника?

Сколько копеек составляло пять гривенников?

Сколько необходимо гривенников , чтобы получить два рубля?

Сколько необходимо полтинников , чтобы получить три рубля?

3.В феврале коммунальные услуги подорожали на 7 рублей, а в июне еще на 4 рубля . На сколько всего рублей подорожали коммунальные услуги ?

4.Потребительская корзина взрослого с расчётом на 1 год содержит

100 кг хлебных продуктов, а потребительская корзина ребенка содержит на 22 кг хлебных продуктов меньше. Сколько килограмм хлебных продуктов содержится в потребительской корзине ребенка?

Математическая грамотность.

1.Коля набрал в шахматном турнире 5 очков, а Серёжа в 3 раза больше Коли. Сколько очков набрали оба мальчика? Сколько очков набрал Серёжа? На какой из этих вопросов легче ответить и почему?

2. Составить вопросы, но дано только условие.

Например.

Задача. Папа нашёл в лесу 6 маслят, а подосиновиков 8. Придумай вопросы к данной задаче и реши её.





Задания, которые могут быть использованы для уроков «повторения».

1.«Терминологическая викторина»:

1. Линия, которую невозможно свернуть? (прямая)

2. Оценка плохого ученика? (два)

3. Часть прямой, но не луч. (отрезок)

4. Ребус: в букве О число 7. (восемь)

5. Единица измерения длины, равная 100 см (метр)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

7. В треугольнике их 3. (углы)

8. Инструмент школьника для измерения длины. (линейка)

9. Форма Солнца, часов …. (круг)

10. Результат сложения. (сумма)

2.Игра «Четное – нечетное»

Ученики работают в парах. Один называет четное число, другой нечетное и т.д.



3.Соедини знаковую математическую запись с её названием.

8+9

4+5=9

56

6

5+67+5

3

Равенство

Неравенство

Выражение

Двузначное число

Четное однозначное число

Нечетное однозначное число






Задание предполагает преобразование одной формы информации в другую, формирование умения работы с текстом, анализ информации.


















Математическая грамотность также эффективно формируется при использовании заданий, направленных на развитие математической речи при работе с числовыми выражениями Образование культуры математической речи сводится к устранению грамматических и математических ошибок, подобных речевых недостатков, как неточность и скудность речи, употребление лишних слов, неверный порядок в предложении.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!