Финансовая грамотность. Математическая грамотность. Финансовая грамотность. 1.Карандаш стоит 9 рублей, а ручка в 3 раза дороже. Сколько рублей стоит ручка? Блокнот стоит 8 руб. , а тетрадь 16 руб. Во сколько раз тетрадь дороже блокнота.? 2.При царе Петре Первом монета номиналом 10 копеек имела название « гривенник», 25 копеек - «полполтинник», 50 копеек -«полтинник», 100 копеек рубль. Сколько копеек составляло два полтинника? Сколько копеек составляло три полтинника? Сколько копеек составляло пять гривенников? Сколько необходимо гривенников , чтобы получить два рубля? Сколько необходимо полтинников , чтобы получить три рубля? 3.В феврале коммунальные услуги подорожали на 7 рублей, а в июне еще на 4 рубля . На сколько всего рублей подорожали коммунальные услуги ? 4.Потребительская корзина взрослого с расчётом на 1 год содержит 100 кг хлебных продуктов, а потребительская корзина ребенка содержит на 22 кг хлебных продуктов меньше. Сколько килограмм хлебных продуктов содержится в потребительской корзине ребенка? Математическая грамотность. 1.Коля набрал в шахматном турнире 5 очков, а Серёжа в 3 раза больше Коли. Сколько очков набрали оба мальчика? Сколько очков набрал Серёжа? На какой из этих вопросов легче ответить и почему? 2. Составить вопросы, но дано только условие. Например. Задача. Папа нашёл в лесу 6 маслят, а подосиновиков 8. Придумай вопросы к данной задаче и реши её. Задания, которые могут быть использованы для уроков «повторения». 1.«Терминологическая викторина»: 1. Линия, которую невозможно свернуть? (прямая) 2. Оценка плохого ученика? (два) 3. Часть прямой, но не луч. (отрезок) 4. Ребус: в букве О число 7. (восемь) 5. Единица измерения длины, равная 100 см (метр) 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат) 7. В треугольнике их 3. (углы) 8. Инструмент школьника для измерения длины. (линейка) 9. Форма Солнца, часов …. (круг) 10. Результат сложения. (сумма) 2.Игра «Четное – нечетное» Ученики работают в парах. Один называет четное число, другой нечетное и т.д. 3.Соедини знаковую математическую запись с её названием. 8+9 4+5=9 56 6 5+67+5 3 | Равенство Неравенство Выражение Двузначное число Четное однозначное число Нечетное однозначное число | |