СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности Литературное чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности Литературное чтение 2 класс»

_Предмет_Литературное чтение_______________класс_____2Г____________

Тема занятия (период март-апрель)

Вид функциональной грамотности

Задания (используйте базу заданий по всем видам функциональной грамотности)

Характеристика заданий

С.Михалков « Мой щенок»

Читательская грамотность. и глобальные компетенции.



На доске «Ромашка Блума».  работа в группах. Каждая группа будет работать по своему вопросу (вопросы можно выбрать по жеребьевке или по усмотрению учителя).

После обсуждения группа выбирает самый удачный вопрос, зачитывает его всем, заслушивает ответ других участников и прикрепляет вопрос на лепестке (или прикрепляет сам лепесток).

(Примерные вопросы)


1.Простой вопрос. Назовите главных героев.

2.Уточняющий вопрос. Правильно ли я поняла, что девочка очень переживала, что пропал щенок?

3.Интерпретационный вопрос (объясняющий). Почему пропал щенок ?

4.Творческий вопрос. Что было бы, если бы щенок не нашелся?

5.Практический вопрос. Как бы вы поступили на месте девочки?

6. Оценочный вопрос. Как вы относитесь к поступку девочки?









Главным в работе с текстом является осмысление информации. Данный прием помогает учить  детей задавать вопросы, анализировать полученную информацию.

Различать, называть причиты и существования проблемы в информации источника. Оценивать информацию о проблеме с позиции непротиворечивости обьективным данным и личному опыту.

Н.Рубцов «Про зайца» ,Заяц ( из энциклопедии)










Г Снегирев « Куда улетают птицы на зиму»

Читательская грамотность.

В начале урока

Слайд. Изображение обложек книг. «Сказки и басни», «Все о космосе», «Энциклопедия о животных»

Предлагается по обложкам определить книгу, из которой можно узнать много интересного из жизни животных.

После знакомства с текстами определить из какой книги данная информация в тексте про зайца.?









Читательская грамотность

Перед чтением дается задание по вариантам найти в тексте слова маленький и огромный Кто быстрее..Определить что это за слова.(антонимы).



.Компетентностная область задания: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию.








Компетентностная область задания:

Формировать способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска. А также развивать словесную память. Обогащать словарный запас.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!