С.Михалков « Мой щенок» | Читательская грамотность. и глобальные компетенции. На доске «Ромашка Блума». работа в группах. Каждая группа будет работать по своему вопросу (вопросы можно выбрать по жеребьевке или по усмотрению учителя). После обсуждения группа выбирает самый удачный вопрос, зачитывает его всем, заслушивает ответ других участников и прикрепляет вопрос на лепестке (или прикрепляет сам лепесток). (Примерные вопросы) 1.Простой вопрос. Назовите главных героев. 2.Уточняющий вопрос. Правильно ли я поняла, что девочка очень переживала, что пропал щенок? 3.Интерпретационный вопрос (объясняющий). Почему пропал щенок ? 4.Творческий вопрос. Что было бы, если бы щенок не нашелся? 5.Практический вопрос. Как бы вы поступили на месте девочки? 6. Оценочный вопрос. Как вы относитесь к поступку девочки? | Главным в работе с текстом является осмысление информации. Данный прием помогает учить детей задавать вопросы, анализировать полученную информацию. Различать, называть причиты и существования проблемы в информации источника. Оценивать информацию о проблеме с позиции непротиворечивости обьективным данным и личному опыту. |
Н.Рубцов «Про зайца» ,Заяц ( из энциклопедии) Г Снегирев « Куда улетают птицы на зиму» | Читательская грамотность. В начале урока Слайд. Изображение обложек книг. «Сказки и басни», «Все о космосе», «Энциклопедия о животных» Предлагается по обложкам определить книгу, из которой можно узнать много интересного из жизни животных. После знакомства с текстами определить из какой книги данная информация в тексте про зайца.? Читательская грамотность Перед чтением дается задание по вариантам найти в тексте слова маленький и огромный Кто быстрее..Определить что это за слова.(антонимы). | .Компетентностная область задания: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию. Компетентностная область задания: Формировать способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска. А также развивать словесную память. Обогащать словарный запас. |