Блок 1. Фразеологизмы. Выбери правильный ответ. 1.Объясни значение выражения о яблоке «будто мёдом налилось». А) спелое В) кислое Б) жёлтое Г) червивое 2. Объясни значение выражения «не кручинься, бог с тобой». А) не печалься В) не думай Б) не разговаривай Г) не смейся 3. Замени выражение «в путь-дорогу снарядился» подходящим глаголом. А) поел В) умылся Б) собрался Г) вооружился 4. Замени выражение «и молва трезвонить стала» близким по смыслу словосочетанием. А) распускать слух В) бить баклуши Б) звонить в колокола Г) играть на дудочке 5. Замени выражение «А как буду я царица, я пожалую тебя» подходящим глаголом. А) пожалею В) награжу Б) пожалуюсь Г) отомщу Блок 2. Выполни задание и запиши ответ. 1. Замени выражение «тужит бедный царь по ней» подходящим по смыслу глаголом. 2. Выбери и запиши слово, которое является окончанием фразы «год прошёл как сон …». Вещий, полный, пустой. 3. Какая из пословиц подходит к этой сказке? - Добро побеждает зло. - Маленькое дело лучше большого безделья. 4. Кому принадлежало «говорящее зеркало»? 5. К кому обращается королевич Елисей в своём монологе? «Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя». Блок 1. Лексическое значение слов. Выбери правильный ответ. 1. Кем приходилась злая царица царевне? А) старшая сестра В) мама Б) мачеха Г) родная тётя 2. Кем была Чернавка? А) сенная девушка В) младшая сестра царевны Б) подружка королевича Елисея Г) падчерица царицы 3. Объясни значение слова «терем». А) изба, обмазанная глиной В) шалаш Б) деревянный дом в виде башни Г) чулан 4. Объясни значение слова «величать». А) называть В) увеличивать Б) выгонять Г) увлекать 5. С какими словами королевич Елисей обращался к ветру? А) Не гонял я волн морских, звёзд не трогал золотых. Б) Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч. В) Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи. Г) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Блок 2. Выполни задание и запиши ответ. 1.К кому не обращался королевич Елисей в поисках царевны? Ветер, Месяц, Туман, Солнце. 2. Найди отрицательный персонаж сказки. Королевич Елисей, царица, царевна. 3. Найди лишнее слово. Зеркальце, яблочко, корыто. 4. Запиши два пропущенных слова. Здравствуй, зеркальце! Скажи Да всю правду ___________: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и __________? 5. Подбери современное лексическое значение слова «персты». | Задание предполагает преобразование одной формы информации в другую, формировать умения работать с текстом, анализировать информацию, устанавливать последовательность с развернутым ответом, с выбором ответа и объяснением. Находить и извлекать информацию Интегрировать и интерпретировать информацию Оценивать содержание и форму текста Использовать информацию из текста. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать осознанное правильное, выразительное чтение, выражать свое отношение к прочитанному; анализировать ее содержание; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обосновывать выбор собственного решения; подводить итог своей деятельности; |