Занимательная математика «Величины. Взаимосвязь между величинами» | Математическая грамотность. Финансовая грамотность. Помогите героям сказки Вини-Пуху, Ослику, Пятачку, Сове и Кролику научиться экономить электроэнергию. Сколько кВт×ч электроэнергии израсходовал медвежонок? Сколько денег должен заплатить Вини за электроэнергию, если 1 кВт×ч стоит 100 лесных рублей? Сколько кВт×ч электроэнергии израсходовал поросенок? Сколько денег должен заплатить Пятачок за электроэнергию, если 1 кВт×ч стоит 100 лесных рублей? Сколько кВт×ч электроэнергии израсходовала Сова? Сколько денег должна заплатить она за электроэнергию, если 1 кВт×ч стоит 100 лесных рублей? Сколько кВт×ч электроэнергии израсходовал Иа? Сколько денег должен заплатить Ослик за электроэнергию, если 1 кВт×ч стоит 100 лесных рублей? Сколько кВт×ч электроэнергии израсходовал он? Сколько денег должен заплатить Кролик за электроэнергию, если 1 кВт×ч стоит 100 лесных рублей? Герой сказки | Кол-во потребленной электоэнергии (кВт×ч) | Тариф (лесные рубли) | Сумма оплаты (лесные рубли | Вини-Пух | | | | Пятачок | | | | Сова | | | | Ослик | | | | Иа | | | | Кролик | | | | – Кто из героев сказки является самым экономным? – Самым расточительным? Математическая грамотность. Соедини название величины и то, что удобней измерить этой величиной -
Метр -
Километр -
Рубль -
Час -
Килограмм -
Сантиметр | -
Стоимость покупки -
Длина указательного пальца -
Время, которое уходит на сон -
Вес своего тела -
Длина класса -
Расстояние между городами | | В задании представлена практико-ориентированная задача, ситуация которой встречается в повседневной жизненной практике. Направлено на установление зависимости между данными, обобщение информации, заполнение таблицы. Представление информации в виде диаграмм. Предполагает владение умениями: выявлять проблемы, возникающие в окружающем мире, решаемые посредством математических знаний. Расширяет знания учащихся об использовании математических знаний в практических жизненных ситуациях. Проверяются действия универсального характера: устанавливать зависимость между данными, представленными в соседних столбцах таблицы, составлять целое из заданных частей, обобщать информацию, заполнять таблицу |
Математика «Решение задач на движение» | Читательская грамотность. Математическая грамотность Задача. Автобус из с. Камышла до г. Самара едет 3 часа 10 минут, а обратно – …. минут. Объясни, почему? A) 2 ч 10 мин B) 250 минут C) 1 час 20 мин D) 2 часа 5 мин E) 190 мин Задания: 1. Найдите в представленной задаче математическую информацию. 2. Запишите из условия задачи: число и величину. 3. Назовите признаки отличия: числа и величины. 4. Нарисуйте в виде множества, какое понятие входит в область другого понятия (множественное отношение). | Задание предполагает преобразование одной формы информации в другую, формирование умения работы с текстом, анализ информации, установление зависимости между величинами |
Математика «Решение задач» | Математическая грамотность Работа может быть проведена на этапе повторения, устного счета или закрепления изученного 1)Выражение 225 -112 Артем прочитал так: «Из двести двадцать пять вычесть сто двенадцать». Прав ли он? 2) Соотнесение знаковой и словесной формулировки. (15 +45:3) - 2 | К пятнадцати прибавить частное чисел 45 и 3 | (15 + 45х3) –(15 + 45:3) | Сумму чисел 15 и частного 45 и3 уменьшить в 2 раза | (15 +45:3) : 2 | На сколько сумма чисел 15 и частного 45 и 3 меньше 2 | 15 + 45:3 | Разность суммы чисел 15 и произведения 45 и 3 и суммы чисел 15 и частного 45 и 3, | 3) Допиши единицы измерений: площадь школьного пенала прямоугольной формы 180 длина дорожки 50 площадь кухни 12 высота окна 145 длина гвоздя 100 высота дома 16 рост школьника 1 360 | Математическая грамотность также эффективно формируется при использовании заданий, направленных на развитие математической речи при работе с числовыми выражениями Образование культуры математической речи сводится к устранению грамматических и математических ошибок, подобных речевых недостатков, как неточность и скудность речи, употребление лишних слов, неверный порядок в предложении. |