СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности. Математика 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности. Математика 3 класс»

МО «Начальные классы»

Ф.И.О.педагога: Яковлева Е.В. Предмет «Математика», класс 3

Тема занятия

(период март 2023)

Вид функциональной грамотности

Задания (используйте базу заданий по всем видам функциональной грамотности)

Характеристика заданий

Занимательная математика

«Величины. Взаимосвязь между величинами»

Математическая грамотность. Финансовая грамотность.

Помогите героям сказки Вини-Пуху, Ослику, Пятачку, Сове и Кролику научиться экономить электроэнергию.

  • Предыдущее показание счетчика в домике Вини-Пуха составило 350 кВт×ч, а последнее показание – 500 кВт×ч.

Сколько кВт×ч электроэнергии израсходовал медвежонок?

Сколько денег должен заплатить Вини за электроэнергию, если 1 кВт×ч стоит 100 лесных рублей?

  • Предыдущее показание счетчика в домике Пятачка составило 270 кВт×ч, а последнее показание — 370 кВт×ч.

Сколько кВт×ч электроэнергии израсходовал поросенок? Сколько денег должен заплатить Пятачок за электроэнергию, если 1 кВт×ч стоит 100 лесных рублей?

  • Предыдущее показание счетчика в домике Совы составило 380 кВт×ч, а последнее показание — 450 кВт×ч.

Сколько кВт×ч электроэнергии израсходовала Сова? Сколько денег должна заплатить она за электроэнергию, если 1 кВт×ч стоит 100 лесных рублей?

  • Предыдущее показание счетчика в домике Ослика Иа составило 350 кВт×ч, а последнее показание – 440 кВт×ч.

Сколько кВт×ч электроэнергии израсходовал Иа? Сколько денег должен заплатить Ослик за электроэнергию, если 1 кВт×ч стоит 100 лесных рублей?

  • Предыдущее показание счетчика в домике Кролика составило 360 кВт×ч, а последнее показание — 420 кВт×ч.

Сколько кВт×ч электроэнергии израсходовал он? Сколько денег должен заплатить Кролик за электроэнергию, если 1 кВт×ч стоит 100 лесных рублей?

  • Составьте таблицу, используя информацию из текст

Герой сказки

Кол-во потребленной электоэнергии (кВт×ч)

Тариф (лесные рубли)

Сумма оплаты (лесные рубли


Вини-Пух




Пятачок




Сова




Ослик




Иа




Кролик





  • Постройте диаграмму по сумме оплаты за электроэнергию.

  • Ответьте, используя диаграмму на вопросы:

– Кто из героев сказки является самым экономным? – Самым расточительным?



Математическая грамотность.

Соедини название величины и то, что удобней измерить этой величиной


  • Метр

  • Километр

  • Рубль

  • Час

  • Килограмм

  • Сантиметр

  • Стоимость покупки

  • Длина указательного пальца

  • Время, которое уходит на сон

  • Вес своего тела

  • Длина класса

  • Расстояние между городами



В задании представлена практико-ориентированная задача, ситуация которой встречается в повседневной жизненной практике. Направлено на установление зависимости между данными, обобщение информации, заполнение таблицы. Представление информации в виде диаграмм. Предполагает владение умениями: выявлять проблемы, возникающие в окружающем мире, решаемые посредством математических знаний. Расширяет знания учащихся об использовании математических знаний в практических жизненных ситуациях.















Проверяются действия универсального характера: устанавливать зависимость между данными, представленными в соседних столбцах таблицы, составлять целое из заданных частей, обобщать информацию, заполнять таблицу



Математика

«Решение задач на движение»

Читательская грамотность. Математическая грамотность

Задача.

Автобус из с. Камышла до г. Самара едет 3 часа 10 минут, а обратно – …. минут. Объясни, почему?

A) 2 ч 10 мин B) 250 минут C) 1 час 20 мин D) 2 часа 5 мин E) 190 мин


Задания:

1. Найдите в представленной задаче математическую информацию.

2. Запишите из условия задачи: число и величину.

3. Назовите признаки отличия: числа и величины.

4. Нарисуйте в виде множества, какое понятие входит в область другого понятия (множественное отношение).



Задание предполагает преобразование одной формы информации в другую, формирование умения работы с текстом, анализ информации, установление зависимости между величинами

Математика

«Решение задач»

Математическая грамотность

Работа может быть проведена на этапе повторения, устного счета или закрепления изученного

1)Выражение 225 -112 Артем прочитал так: «Из двести двадцать пять вычесть сто двенадцать». Прав ли он?


2) Соотнесение знаковой и словесной формулировки.

(15 +45:3) - 2

К пятнадцати прибавить частное чисел 45 и 3


(15 + 45х3) –(15 + 45:3)

Сумму чисел 15 и частного 45 и3 уменьшить в 2 раза


(15 +45:3) : 2

На сколько сумма чисел 15 и частного 45 и 3 меньше 2

15 + 45:3

Разность суммы чисел 15 и произведения 45 и 3 и суммы чисел 15 и частного 45 и 3,


3) Допиши единицы измерений:

площадь школьного пенала прямоугольной формы 180

длина дорожки 50

площадь кухни 12

высота окна 145

длина гвоздя 100

высота дома 16

рост школьника 1 360



Математическая грамотность также эффективно формируется при использовании заданий, направленных на развитие математической речи при работе с числовыми выражениями Образование культуры математической речи сводится к устранению грамматических и математических ошибок, подобных речевых недостатков, как неточность и скудность речи, употребление лишних слов, неверный порядок в предложении.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!