СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности на уроках литературного чтения 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности на уроках литературного чтения 3 класс»

Тема занятия (период март-апрель)

Вид функциональной грамотности

Задания (используйте базу заданий по всем видам функциональной грамотности)

Характеристика заданий

( Ноябрь)

Раздел :Люби все живое К Паустовский «Барсучий нос» и текст из энциклопедии «Барсук»



















Декабрь.

Раздел: Волшебные сказки. Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»



Читательская грамотность

Чтение с составлением диаграммы Эйлера-Венна

1.Прочитать текст, внимательно анализируя его.

2. Сравнить рассказ К Паустовского» Барсучий нос» и текст из энциклопедии Барсук, данные сравнения записать в виде диаграммы Эйлера-Венна.

Общее:1. Животное Барсук

2.Описание барсука.

Различие:

1.Стиль-Художественный и публицистический

2.У рассказа есть автор, у текста нет

3.Объем рассказа больше,чем текст.

4. Автор использовал средства художественной выразительности.В тексте нет средств художественной выразительности.

5.В рассказе есть герой.В тексте нет

Естественно-научная грамотность.

Дом.з Найти в дополнительной литературе, интернете сведения о том, чем питается барсук и какую он приносит пользу. Подготовить сообщение.



Читательская грамотность

1.Расположите события по порядку. Подготовьте пересказ по полученному плану.

1. Старшие братья караулят сад.

2. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.

3. Иван-царевич стережет сад и получает перо Жар-птицы.

4. Братья убивают Ивана-царевича.

5. Волк помогает Ивану-царевичу вернуться домой.

6. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.

2. «Мозговой штурм»

Объяснить смысл пословицы «Взялся за гуж не говори, что не дюж».

Подумайте к какой части она подходит .

(Эта пословица встречается в эпизоде, где Иван - царевич нарушил наказ волка " не трогать клетку, а взять только птицу" Он вернулся к волку и просит прощения. Волк простил его со словами :
— То-то, прости... Ладно, садись на меня.)




Развитие важного умения – способности выделять и кратко представлять общие и особенные черты при сравнении двух жанров





Поиск информации заданной в явном виде. Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию











Поиск информации заданной в явном виде. Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию





Уяснение смысла пословиц и поговорок, их переносного значения, соотнесения пословицы с конкретной ситуацией .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!