СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по химии для формирования УУД 8-9 классах

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальные учебные действия (УУД) — базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Задания по химии для формирования УУД 8-9 классах»

Подгруппа углерода.

Номер

варианта

Химические

элементы

Химические формулы веществ

I



II



III



IV

N, S,Ca,Si



O, Mg,P,Si



S,Al, O,P



Mg, O, H,N


Древесный уголь, CuO, CO, Na₂CO₃,Cl₂, HCl, NaOH, NaNO₃, O₂


сажа, РbО₂, СО, К₂СО₃, H₂SO, КОН, О₂, KNO₃,H₂O



графит, SnO, Na₂CO₃, KOH, O₂, NH₄ NO₃, HCI, CO, CI₂


алмаз, CuO, HCI, K₂CO₃, CO, NaOH, CO₂ ,O₂, KNO₃

1.Составьте формулы соединений углерода с химическими элементами, указанными в вашем варианте. Проставьте степени окисления. 

2.Сравните свойства оксида углерода(II) со свойствами одного из оксидов, предложенных вам.

3.Скакими веществами, указанными в вашем варианте, реагирует древесный уголь? Укажите условия реакций и рассмотрите их с точки зрения окислительно-восстано-вительных процессов. 

4.С какими веществами, указанными в вашем варианте, реагирует оксид углерода(11) и оксид углерода(IV)? Напишите уравнения реакций в молекулярном и конном виде.

5.Предложите несколько способов получения оксида углерода(IV) из веществ, предложенных в вашем варианте. Напишите уравнения реакций. 

6.Составьте план распознавания солей, указанных в вашем варианте. Напишите уравнения реакций в молекулярном и конном виде. 

7.Какие из предложенных вам веществ применяют в силикатной промышленности? Дайте обоснованный ответ.







ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ.

Номер

варианта

Химические

элементы

Химические формулы веществ

I



II



III



IV

Si, Na



Mg, Al



Ca, Cd



K, Ca

Cu, Zn, Ca, O ₂, HCI, H ₂O, NaOH, H ₂S0 ₄, (k), CuCl ₂, Zn(NO ₃) ₂


Ag, Fe, Mg, HNO ₃ (p), O ₂, KOH, AgNO ₃, HCI, H ₂O, Fe(NO ₃) ₂


Zn, Fe, Cu, H ₂SO ₄ (k), H ₂O, O ₂, ZnCl ₂, CuSO ₄, FeCl ₃, H ₂SO ₄ (p)


Sn, Al, Zn, HCI, Fe ₂O ₃, O ₂, H ₂O, HNO ₃ (k), ZnSO ₄, SnCl ₂



1.Дайте сравнительную характеристику двух химических элементов, предложенных в вашем варианте. 2. С какими из предложенных вам веществ будут реагировать металлы, указанные в вашем варианте? Напишите уравнения реакций. Рассмотрите сущность этих реакции с позиций окислительно-восстановительных процессов. 3. Какими опытами можно подтвердить положение предложенных вам металлов относительно друг друга в электрохимическом ряду напряжений металлов? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Рассмотрите сущность этих реакции с позиции окислительно-восстановительных процессов. 4. Составьте схему электролиза растворов предложенных вам солей. 5.Предложите промышленные способы получения тех металлов, которые указаны в вашем варианте. 6.Какие металлы из числа предложенных вам ооразуют виды сплавов: а) твердые растворы; б) механические смеси? Дайте обоснованный ответ, как изменяются твер-дость, пластичность, электрическая проводимость, теплопроводность при переходе от металлов к их сплаву. От чего зависят такие изменения? . 7.Какие из предложенных вам металлов будут подвергаться химической коррозии? Дайте обоснованный ответ. Выскажите обоснованное предложение, как будет про-гекать коррозия металлов, указанных в вашем варианте, если эти металлы оудут находиться в контакте друг с другом попарно и оудут опущены в раствор кислоты. Составьте схему "Меры защиты металлов от коррозии"









ПОДГРУППА АЗОТА

Номер

варианта

Химические

элементы

Химические формулы веществ

I



II



III



IV

N, O



N, P



N, F



N, Ca

NH₃, H₂O, HCI (k), NO₂, NH₄, NO₃, HNO₃ (k), Ca, O₂, H₂, Cu, NaCI


NH₃, NO, O₂, H₂O, H₂SO₄, (k), Zn, HNO₃ (p), Mg, NH₄CI, KNO₃, SO₂


(NH₄) ₂SO4, O₂, H₃PO₄, H₂O, Ca, HNO₃ (k), NO₂, K₂SO₄, Ag, H₂, NH₃


NO₂, NaNO₃, H₂O, NH₄Cl, HNO, (k), HCI (p), Cu, Zn, NH₃, H₂, O₂

1.Дайте сравнительную характеристику двух химических элементов, предложенных в вашем варианте.

2.С какими простыми веществами, укзанными в вашем варианте реагирует аммиак? напишите уравнения реакций. Укажите условия проведения и обьясните сущность этих химических реакции. 

3.С какими из предложенных вам сложных веществ реагирует аммиак? Напишите уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде .

4.Как опытным путем распознать кислоты, предложенные в вашем варианте? Напишите уравнения химических реакции в молекулярном и конном виде.

5.Напишите уравнения реакций предложенных вам кислот с металлами, указанными в вашем варианте. Рассмотрите сущность этих реакций как окислительно-восстано-вительных процессов.

6. Как химическим путем распознать соли, указанные в вашем варианте? Предложите наиболее рациональный способ. Составьте план распознавания этих солей. напишите уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

7. Какие из предложенных вам веществ используются в сельском хозяистве как мине-ральные удобрения? Каким требованиям должны удовлетворять вещества, применяемые как удоорения?

8. Какими опытами можно определить каждый образец удобрений, указанных в вашем варианте? Напишите уравнения реакции.

9. Все ли удоорения, указанные в вашем варианте, можно хранить вместе с известью? Дайте обоснованный ответ, напишите уравнения реакций.

10.Дайте обоснованный ответ, какие из предложенных вам удобрений целесообразно вносить в почву с повышенной кислотностью, а какие в любую почву.





Номер

варианта

Номер

Задания

1

Номер

Задания

2


Номер

Задания

3

Номер

Задания

4

I

Na

P, Cl

NaCl, Cl2, C

Cu →CuO →Cu(OH)2 →CuO →CuSO4

I I

Cl

I, H

Si, HBr, KI

Ca →CaO →Ca(OH)2 →CaCO3 →CaO

I I I

Zn

O, C

ZnCl2, H2, B

AlCl3 ← Al →Al(NO3)3 →Al(OH)3 →H2O

I V

Fe

Ca, F

AgNO3, C, HI

Zn →ZnO →ZnCl2 →Zn(OH)2 →Na2SO4

V

C

O, N

Br2, BaCl2, Si

S →ZnS →H2S →SO2 →H2SO4 →Na2SO4

V I

O

I, K

Ca(NO3)2, B, HCL

CO2 →CaCO3 →CaO →Ca(OH)2 →CaSO4

↘ →CaCl2

V I I

Cu

S, Fe

O2, Si, CuCl2

Na2O →NaOH →Na2CO3 →CaCO3 →CaO

V I I I

S

Cr, O

FeCl3, C H2S

K2O →KOH →KCl→AgCl

↘→K2SO4

I X

Al

Cl, H

MgSO4, B , HNO3

Fe→FeCl3→Fe(OH)3→Fe2O3→Fe2(SO4)3

X

Ca

O, Al

C, BaCl2, HCN

P→P2O5→H3PO4→Mg3(PO4)2

X I

N

Cl, Ca

I2, ZnSO4, B

BaO→BaCl2

↘→Ba(OH)2→BA(NO3)2

↘→BaSO4

X I I

P

N, H

Si, MgCl2, Cl2

Cl2→HCl→FeCl3→Fe(OH)3→Fe2O3



ЗАДАНИЕ

1.Составьте план характеристики химического элемента и охарактеризуйте по этому плану химический элемент, указанный в вашем варианте.

2.Составьте формулу соединения, состоящего из указанных в варианте химических элементов; проставьте степени окисления; определите тип связи в этом веществе; изобразите схему строения соединения из этих химических элементов.

3. Сравните химические свойства предложенных вам веществ и сравните строение данных веществ: a) вид химической связи; б) тип кристаллической решетки; Сделайте вывод: чем обусловлены физические свойства вешества.

4. а) Составьте уравнения реакций, указанных в вашем варианте, используя знания о свойствах веществ. Укажите, какими признаками будут сопровождаться эти реакции. б) Составьте схему генетической связи между веществами - представителями различных классов.











Номер

варианта

Номер

Задания

1

Номер

Задания

2


Номер

Задания

3

Номер

Задания

4

I

Na

P, Cl

NaCl, Cl2, C

Cu →CuO →Cu(OH)2 →CuO →CuSO4

I I

Cl

I, H

Si, HBr, KI

Ca →CaO →Ca(OH)2 →CaCO3 →CaO

I I I

Zn

O, C

ZnCl2, H2, B

AlCl3 ← Al →Al(NO3)3 →Al(OH)3 →H2O

I V

Fe

Ca, F

AgNO3, C, HI

Zn →ZnO →ZnCl2 →Zn(OH)2 →Na2SO4

V

C

O, N

Br2, BaCl2, Si

S →ZnS →H2S →SO2 →H2SO4 →Na2SO4

V I

O

I, K

Ca(NO3)2, B, HCL

CO2 →CaCO3 →CaO →Ca(OH)2 →CaSO4

↘ →CaCl2

V I I

Cu

S, Fe

O2, Si, CuCl2

Na2O →NaOH →Na2CO3 →CaCO3 →CaO

V I I I

S

Cr, O

FeCl3, C H2S

K2O →KOH →KCl→AgCl

↘→K2SO4

I X

Al

Cl, H

MgSO4, B , HNO3

Fe→FeCl3→Fe(OH)3→Fe2O3→Fe2(SO4)3

X

Ca

O, Al

C, BaCl2, HCN

P→P2O5→H3PO4→Mg3(PO4)2

X I

N

Cl, Ca

I2, ZnSO4, B

BaO→BaCl2

↘→Ba(OH)2→BA(NO3)2

↘→BaSO4

X I I

P

N, H

Si, MgCl2, Cl2

Cl2→HCl→FeCl3→Fe(OH)3→Fe2O3



ЗАДАНИЕ

1.Составьте план характеристики химического элемента и охарактеризуйте по этому плану химический элемент, указанный в вашем варианте. 

2.Составьте формулу соединения, состоящего из указанных в варианте химических элементов; проставьте степени окисления; определите тип связи в этом веществе; изобразите схему строения соединения из этих химических элементов.

3. Сравните химические свойства предложенных вам веществ и сравните строение данных веществ: a) ВИд химической связи; б) тип кристаллической решетки; Сделайте вывод: чем обусловлены физические свойства вешества.

4. а) Составьте уравнения реакций, указанных в вашем варианте, используя знания о свойствах веществ. Укажите, какими признаками будут сопровождаться эти реакции. б) Составьте схему генетической связи между веществами - представителями различных классов.









Задания:

Перечисленные в вашем варианте вещества используйте для обоснования ваших ответов на следующие задания:

«Электролитическая диссоциация»

Номер варианта


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12

1.Zn(NO3)2, NaCl, Ca(OH)2, H2CO3, HClO4, HBr, NaSO4, AI(OH)3, KOH, СзН5(OH)3

2.NaSO4, HCI, KOH, Na2SO4, H2S, NH4OH, H2O, Cl2, AgNO3

3.HNO3, CuSO4, NaCI, KOH, H2CO3, HCN, O2, FeCl3, Ba(OH)2

4.HBr, NaOH, HaSO4, MgSO4, Na2S, K2SO4, HCN,Cl2 C3H5(OH)3

5.Zn(OH)2, HCIO4, HCI, Ca(OH)2, H2SO4, CaSO4, NazCO3, O2

6.HI, NaOH, NH4OH, H3PO4, Ca3(PO4)2, Ba(OH)2, NaNO3, AI(OH)3, Cl2

7.NH4CI, KNO3, HCI, NaOH, HCIO4, Ba(PO4)2, H2S, NH4OH, H2O

8.Al2(SO4)3, Ва3(P04)2, K2CO3, KOH, HCI, HBr, Ca(OH)2, H2CO3, HCN, Cl2

9.CuSO4, ZnCl2, Ba(OH)2, HNO3, H2SO4, Mg(NO3)2, H2S, KOH, Mg(OH)2

10.Na2SO4, Ca(NO3)2, BaSO4, HCI, NaOH, NH4OH, CH3COOH, H2S, O2, Ca(OH)2

11.CH3COOH, HCI, HNO3, AI(OH)3, HgCl2, ZnSO4, H2CO3, CuCl2, H2O

12.KCI, NaOH, Ca(OH)2, NH4OH, Cu(NO3)2, CaS04, H2S, HClO4, H2SO4, C2H5OH

1.Определите вид химической связи в предложенных соединениях. Ответ оформите в виде таблицы.

Формула вещества

Вид химической связи

Какие из предложенных веществ относятся к электролитам, а какие к –не электролитам?

2. На какие распадаются в водном растворе электролиты, формулы которых вам предложены? Ответ оформите в виде таблицы.

Электролиты

Катионы

Анионы

Объясните, в каких растворителях - воде, бензине, спирте -возможна диссоциация этих электролитов. Напишите уравнения их диссоциации.

3. Составьте уравнения электролитической диссоциации кислот из тех, что даны в перечне веществ. Объясните в чём сходство кислот как электролитов. 4. Укажите среди предложенных электролитов сильные и слабые. Как увеличить степень диссоциации Слабого электролита?

5. Какие из предложенных вам электролитов обладают общими свойствами? Предложите план экспериментального Подтверждения высказанного вами предложения. Напишите уравнения реакций.

6.Какие электролиты из числа предложенных вам в перечне веществ будут вступать между собой в реакции ионного обмена? Напишите уравнения предполагаемых реакций. Сделайте вывод об условиях протекания до конца реакции ионного обмена.

7.Какими свойствами должны обладать данные электролиты? Составьте план исследования их свойств. Напишите уравнения реакций, иллюстрирующие химические свойства этих электролитов.

8.Какие из предложенных вам солей подвергаются гидролизу? Обоснуйте свой ответ и укажите реакцию среды растворов предложенных солей. Напишите уравнения реакций гидролиза

9. Выскажите суждение о влиянии температуры и разбавления на гидролиз солей. Составьте план исследования влияния температуры и разбавления на гидролиз карбоната натрия и мыла Проведите эксперимент (фенолфталеи вы можете найти в домашней аптечке под названием «пурген») Результаты оформите в виде таблицы.

условия

Гидролиз солей

Усиливается

Уменьшается

Повышение температуры

Понижение температуры

Разбавление