Задание № 1. Рассмотрите изображение Яблони лесной и выполните задания. Определите систематическое положение Яблони лесной, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.
№ 1.1. Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Яблоня лесная.
1) Моховидные 2) Покрытосеменные 3) Голосеменные 4) Папоротниковидные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?
______________________________________________________________________________________________
№ 1.2. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Яблоня лесная.
1) Двудольные 2 ) Однодольные 3) Гинкговые 4) Хвойные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?
______________________________________________________________________________________________
№ 1.3. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Яблоня лесная.
1) Крестоцветные (Капустные) 2) Мотыльковые (Бобовые) 3) Пасленовые 4) Злаковые (Мятликовые)
5) Розоцветные 6) Сложноцветные 7) Лилейные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами семейству?
______________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Яблоня лесная.
1) линейные 2) лопастные 3) пальчатые 4) тройчатые
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
Задание № 3. На рисунке изображены цветок Яблони лесной и его отдельные элементы.
Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.
Пол цветка: А – обоеполый Б – мужской В – женский
Тип симметрии: А – правильный Б – неправильный Сросшиеся элементы обозначаются скобками (). Внутри скобок находится цифра, обозначающая количество элементов данного цветка. Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».
Пол цветка | Тип симметрии цветка | Чашечка | Венчик | Тычинки | Пестик |
| | | | | |
Задание № 4. Выберите из приведённого ниже списка все названия соцветий, которые могут быть у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Яблоня лесная.
1) серёжка 2) щиток 3) корзинка 4) кисть 5) головка 6) початок 7) зонтик
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
Задание № 5.
5.1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Яблони лесной. Запишите соответствующую цифру в поле ответа.
5.2. Напишите название этого плода.
5.3. К какому типу плодов относится плод Яблони лесной?
1) сухой односемянной 2) сочный односемянной 3) сухой многосемянной 4) сочный многосемянной
Задание № 6. Выберите из приведённого, ниже списка растения, принадлежащие к тому же семейству, что и Яблоня лесная. Какие из них дикорастущие, а какие культурные? Запишите в ответе цифры в соответствующие ячейки таблицы.
Список растений: 1) лапчатка гусиная 2) сурепка обыкновенная 3) гравилат речной 4) капуста брокколи
5) айва обыкновенная 6) горчица сарептская 7) василёк полевой 8) клубника садовая
Представители семейства | Дикорастущие виды | Культурные растения |
| | |
Задание № 7. Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ | ВИДЫ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) Репешок аптечный Б) Роза В) Кровохлебка лекарственная Г) Миндаль обыкновенный Д) Персик Е) Спирея | 1) декоративный 2) пищевой 3) лекарственные |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание № 8. Какие питательные вещества содержатся в семенах миндаля?
______________________________________________________________________________________________
Задание № 9. Растения имеют большое значение в жизни человека. Приведите три примера растений семейства Розовые (Розоцветные), используемых человеком в пищу.
______________________________________________________________________________________________