СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме Экономическая деятельность по обществознанию для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя задания по теме "  Экономика" и "  Свободное время"

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме Экономическая деятельность по обществознанию для 5 класса»

1 «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу формуляра. ( 5 баллов)

1) Отличительной чертой человека является способность мыслить.

2) Человек должен уважать только себя, а не окружающих его людей.

3) Каждая личность обладает собственным взглядом на окружающий мир.

4) Свободу, жизнь и достоинство человека признают общечеловеческими ценностями.

5) Человеку легко контролировать свои эмоции.

1

2

3

4

5






2. Установите соответствие между видами деятельности человека и пословицами и поговорками о них. Свой ответ внесите в таблицу формуляра. (8 баллов)

А) Труд

Б) Ученье

В) Игра

1) «Не сиди сложа руки, так не будет и скуки».

2) «Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись».

3) «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

4) «У нашего молодца нет забавам конца».

5) «Азбука — к мудрости ступенька».

6) «Больше дела, меньше слов».

А

Б

В




3. Прочитайте отрывок из «Сказки о потерянном времени» Е.Шварца. Определите пропущенное в тексте слово. (2 балла)
«Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет _________, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом, и давай ловить ребят, теряющих __________ понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили: ведь человек, напрасно теряющий ___________, не замечает, как стареет. А ___________, потерянное ребятами, - забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками». 

Варианты ответа: А) время  Б) золото В) богатство Г) достоинство

4. К какой сфере жизни об­ще­ства от­но­сит­ся де­я­тель­ность пред­при­я­тий по про­из­вод­ству по­тре­би­тель­ских то­ва­ров и услуг? ( 1 балл)

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) социальной

4) духовной

5. Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение прибыли, — это (1 балл)

1) конкуренция

2) предпринимательство

3) посредничество

4) производство

6. К социальным потребностям человека относятся потребности в (1 балл)

1) физическом движении

2) пище

3) отдыхе

4) общении

7. Обязательные, пре­иму­ще­ствен­но не­воз­врат­ные платежи, взи­ма­е­мые с граж­дан и ор­га­ни­за­ций в целях фи­нан­со­во­го обес­пе­че­ния де­я­тель­но­сти государства, называют (1 балл)

1) та­ри­фа­ми

2) на­ло­га­ми

3) доходами

4) расходами

8. Верны ли следующие суждения об экономике?А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями.Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты. (1 балл)

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны