СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания ВПР, русский язык, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания ВПР по русскому языку, 6 клсс, ответы 

Просмотр содержимого документа
«Задания ВПР, русский язык, 6 класс»

Задания ВПР, русский язык 6 класс



1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Когда п..лоска копотного плам..ни ра(з/с)г..релась в (само)дельной лампе-«сталинградке» и осв..тила з..млянку, п..мещение ок..залось довольно пр..сторным, уютно обжитым.

В нишах глиня(н,нн)ых(2) стен, на матрацах, (з/с)деланных из набитых душ..стым сеном (плащ)палаток, были две а(к,кк)уратные постели. Молодые б..рё(з/с)ки ст..яли по углам, как об..яснил лётчик, «для духу». Над п..стелями в земле были вырыты ровные уступы. Там л..жали сто(б/п)ки каких(то) книг и бритве(н,нн)ые пр..надлежности. На столе стоял (не)большой кот..лок с л..сной малиной. От малины от свеж..х берёзок от еловых веток, которыми был выстлан пол, ш..л (ж..зне)радос..ный запах.

Лётчик сел на койку и о чём(то) задумался.(4) Затем нач..л ра(с,сс)каз..вать. Уд..вительн..я повесть этого человека так з..хв..тила(3) меня, что я старался з..п..сать её как можно п..дробнее.



2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2)  — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3)  — морфологический разбор слова; (4)  — синтаксический разбор предложения.


3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взяла, занялась, изредка, кухонная.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

По самому краю его обойдёшь за каких-нибудь двадцать минут.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  ихние письма

2)  в обоих руках

3)  до тысяча девятьсот пятого года

4)  уважаемые директора

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Осенний ветер холоден и порывист.

2)  На улице постоянно шёл мелкий дождь.

3)  Поздняя осень унылая пора.

4)  Дожди этой осенью тёплые грибные.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Спорт даёт познание жизни и умение работать в команде учит дисциплине.

2)  Голоса птиц в осеннем лесу не нарушают а только подчёркивают тишину.

3)  Разрешите мне Николай Петрович участвовать в командном турнире.

4)  В половодье вода в Волге поднимается и в это время река особенно величественна.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Текст 2

Почтарь.

(1) Весь белый, как снег, с могучей грудью и большим массивным клювом Снежок был очень красив. (2)Он был моим первым почтарём, и я гордился им.

(3)Однажды я отправился к моему школьному товарищу и взял с собой в коробке Снежка. (4)На улице я столкнулся с Ронькой, любителем всяких злых проказ. (5)Он попросил меня показать почтаря. (6)Я слегка поднял крышку, Ронька сильно ударил по дну коробки. (7)Коробка выпала у меня из рук, испуганная птица взвилась вверх. (8)Я был уверен, что Снежок безвозвратно потерян.

(9)Только я успел вернуться домой, как услышал, что кто-то стучит в форточку. (10)Я открыл её, и в комнату ворвался Снежок. (11)Громко хлопая крыльями, он слетел на пол и завертелся, радостно воркуя.

 

(111 сл.) (По А. Батуеву)

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Как случилось, что Снежок улетел?


12. Определите и запишите лексическое значение слова «столкнулся» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Столкнулся  — ...


13. Определите стилистическую принадлежность слова «ворвался» из предложения 10, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ворвался  — …


14. Объясните и запишите значение фразеологизма делать из мухи слона. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


ОТВЕТЫ

1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Когда полоска копотного пламени разгорелась в самодельной лампе-«сталинградке» и осветила землянку, помещение оказалось довольно просторным, уютно обжитым.

В нишах глиняных(2) стен, на матрацах, сделанных из набитых душистым сеном плащ-палаток, были две аккуратные постели. Молодые берёзки стояли по углам, как объяснил лётчик, «для духу». Над постелями в земле были вырыты ровные уступы. Там лежали стопки каких-то книг и бритвенные принадлежности. На столе стоял небольшой котелок с лесной малиной. От малины, от свежих берёзок, от еловых веток, которыми был выстлан пол, шёл жизнерадостный запах.

Лётчик сел на койку и о чём-то задумался.(4) Затем начал рассказывать. Удивительная повесть этого человека так захватила(3) меня, что я старался записать её как можно подробнее.



2.Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2)  — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3)  — морфологический разбор слова; (4)  — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

глиняных(2)

 глин-ян- ых глиняных ← глин а (суффиксальный способ)-  

Морфологический разбор слова

захватила(3)

1.  Захватила (что сделала?)  — глагол, н. ф.  — захватить.

2.  Пост.  — сов. вид, невозвр., переходн., II спр.; непост.  — в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.

3.  В предложении является сказуемым.

 

Синтаксический разбор предложения

Лётчик сел на койку и о чём-то задумался.(4)

 

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Грамматическая основа: лётчик (подлежащее, выражено именем существительным) сел (и) задумался (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения: (сел) на койку  — обстоятельство, 


3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


 Ровные. В слове 6 букв и 7 звуков, так как буква е обозначает два звука после гласного.


4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Взяла́, заняла́сь, и́зредка, ку́хонная.


5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

По самому краю его обойдёшь за каких-нибудь двадцать минут.

пр.По мест.самому сущ.краю мест.его глаг.обойдёшь предл.за какмест.их-нибудь числ.двадцать сущ.минут.


6.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  ихние письма

2)  в обоих руках

3)  до тысяча девятьсот пятого года

4)  уважаемые директора


7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Осенний ветер холоден и порывист.

2)  На улице постоянно шёл мелкий дождь.

3)  Поздняя осень унылая пора.

4)  Дожди этой осенью тёплые грибные.


8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Спорт даёт познание жизни и умение работать в команде учит дисциплине.

2)  Голоса птиц в осеннем лесу не нарушают а только подчёркивают тишину.

3)  Разрешите мне Николай Петрович участвовать в командном турнире.

4)  В половодье вода в Волге поднимается и в это время река особенно величественна.

  Обоснование выбора предложения:

Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.

Обращение  — слово, называющее того, к кому обращаются.


9. Основная мысль текста. Голубь Снежок был дорог своему хозяину.


10. Примерный план.

1)  Мой первый почтарь.

2)  Злая шутка Роньки.

3)  Снежок вернулся.



11. Ответ может быть сформулирован так: Снежок улетел, когда Ронька с силой ударил по дну коробки. Коробка выпала, а испуганная птица взвилась вверх.


12. Столкнулся  — встретился.

Две машины столкнулись лоб в лоб.


13. Ворвался  — влетел.

«Ворвался»  — слово разговорного стиля.

14. 1.  Делать из мухи слона  — сильно преувеличивать какую-нибудь мелочь.

2.  Лёша обещал вечером зайти ко мне, но не пришёл. Я обиделся и решил больше с ним не дружить. А мама сказала, что каждый может забыть о чём-то, поэтому не надо делать из мухи слона.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!