Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Алтайская академия гостеприимства»
Согласовано Руководитель предприятия ________________________ «____» ______________2016г. | Утверждаю Зам.директора по УПР ______________ Е.С. Лобанова «____» ______________ 2016г. |
Задание
учебной практики
для специальности
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
(наименование специальность (профессия)
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОРТНОЙ
(наименование профессионального модуля)
Барнаул 2016
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии портной , формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии портной.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1 | Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом |
ПК 5.2 | Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп |
ПК 5.3 | Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий |
ПК 5.4 | Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную |
ПК 5.5 | Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки |
ПК 5.6 | Соблюдать правила безопасности труда |
ПК 5.7 | Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией |
ПК 5.8 | Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия |
ПК 5.9 | Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий |
ПК 5.10 | Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Тематический план УП.05 по ПМ. 05 «Выполнение работ по профессии портной»
Номер занятия | Виды работ |
Изготовление изделия сложного покроя |
1 | подготовка изделия к примерке и примерка; внесение изменений после примерки; |
2 | обработка отделочных деталей (рюши, оборки, воланы) и соединение отделочных деталей с изделием; |
3 | обработка спинки и передней детали (средний шов спинки, рельефные швы, боковые, плечевые швы); |
4 | обработка горловины; |
5 | обработка пройм (рукавов) |
6 | обработка низа изделия; окончательная отделка и ВТО готового изделия; Ддифференцированный зачет |
Требования к содержанию отчета по учебной практике
Отчёт по учебной практике (дифференцированный зачет) представляется в виде отчета в папке и мультимедийной презентации. Структура презентации аналогична структуре доклада, должна содержать:
1 Титульный слайд, в котором должно быть отражено название практики, Ф.И.О. студента – 1 слайд;
2 Содержание, где перечисляются разделы отчёта – 1 слайд;
3 Основная часть – 35 – 40 слайдов;
4 Заключение – 1-2 слайда;
5 Список используемой литературы (в том числе и Инернет-ресурсы) – 1 слайд.
Основная часть
Дифференцированный зачет – презентация с защитой готового изделия
ЗАДАНИЕ – защита готового изделия
Продемонстрировать готовое изделие на заказчике или манекене соответствующего размера
2. Представить доклад с презентацией выполненного практического задания в doc Microsoft Office Power Point
3. Ответить на вопросы
Условия выполнения задания
Место (время) выполнения задания - учебная аудитория
Демонстрация изделия на манекене соответствующего размера 5-7мин
Представление доклада с презентацией – 15-20 минут
Структура защиты:
1. Демонстрация изделия на заказчике или манекене соответствующего размера 5-7 мин с устным представлением описания внешнего вида изделия: наименование изделия, форма строгая или фантази, застежка, силуэт (прилегающий, прямой и т.д.), покрой (рукав – реглан, втачной или комбинированный); воротник – отложной, шаль; карманы – накладные или прорезные, отделка (если имеется);
2. Структура презентации;
- титульный лист
- эскиз изделия с описанием внешнего вида
Спецификация деталей
№ п/п | Наименование детали | Количество лекал | Количество деталей кроя |
| Детали верха | | |
-
| | | |
2 | | | |
| | | |
| Детали подкладки | | |
1 | | | |
| | | |
| Детали приклада | | |
| | | |
| | | |
| Фурнитура | | |
| | | |
- представление технологической последовательности обработки изделия:
- заключение: фотография готового изделия на заказчике и обоснование выбора способов обработки на данное изделие по крупным узлам: способ обработки карманов, способ обработки основных швов изделия, соединение воротника с изделием, способ обработки низа и другие возможные особенности в зависимости от модели; перечислить навыки и умения, полученные при прохождении практики;
- список используемой литературы: требуется перечислить источники, которыми пользовался студент при написании отчёта по учебной практике. Это могут быть документы законодательного и правового характера, учебники, справочники, журнальные и газетные статьи, интернет.
Критерии оценки:
Оценка | Критерии | Показатель |
«Отлично» | 1. Качество изделия соответствует оценке «5» 2. Описание внешнего вида представлено грамотно в соответствии с изделием 3. Четко и грамотно дано обоснование выбора способов обработки 4. Классификация деталей выполнена в полном объеме 5. Последовательность обработки представлена грамотно 6. Доклад демонстрирует высокую степень владения материалом, знанием терминологии и знанием способов обработки. 7.Студент свободно и грамотно отвечает на предложенные вопросы | 1. Качество изделия соответствует оценке «5» 2. Описание внешнего вида представлено грамотно в соответствии с изделием 3. Четко и грамотно дано обоснование выбора способов обработки 4. Перечень деталей дан полностью 5. Последовательность обработки представлена верно. 6. Доклад демонстрирует высокую степень владения материалом, знанием терминологии и знанием способов обработки. 7.Студент свободно и грамотно отвечает на предложенные вопросы |
«Хорошо» | 1. Качество изделия соответствует оценке «5» или «4» 2. Описание внешнего вида представлено грамотно в соответствии с изделием 3, Слабо дано обоснование выбора способов обработки 4. Перечень деталей дан полностью 5. Последовательность обработки представлена верно. 6. Доклад демонстрирует высокую степень владения материалом, знанием терминологии и знанием способов обработки. 7.Студент свободно и грамотно отвечает на предложенные вопросы |
«Удовлетворительно» | 1. Качество изделия соответствует оценке «4» - «3» 2. Описание внешнего вида представлено грамотно в соответствии с изделием 3. Слабо дано обоснование выбора способов обработки 4. Перечень деталей дан полностью 5. Последовательность обработки представлена с замечаниями . 6. Доклад демонстрирует не высокую степень владения материалом, знанием терминологии и знанием способов обработки. 7.Студент отвечает на предложенные вопросы. |
«Неудовлетворительно» | 1. Качество изделия соответствует оценке «3» 2. Описание внешнего вида представлено в соответствии с изделием 3. Студент не может обосновать выбор способов обработки. 4. Перечень деталей дан полностью 5. Последовательность обработки составлена не верно. 6. Доклад демонстрирует слабую степень владения материалом, знанием терминологии и знанием способов обработки. 7. Студент не может ответить на предложенные вопросы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Записи о работах, выполненных в период прохождения практики.
Дата | Краткое содержание выполненных работ | Качество выполнения работ | Подпись руководителя от организации |
УП.05 – изготовление изделия сложного покроя |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |