СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Загадки о родном городе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий занятия кружка "Умники и умницы" по теме "Загадки о родном городе", 1 класс.

Цель: развитие познавательной активности обучающихся посредством составления загадок о родном крае, тем самым воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

§  расширять знания о различных видах загадок, их воздействии на умственные способности;

§  познакомить учащихся с «малой» и «большой» родиной, воспитывать в них бережное отношение

  • развивать мышление в процессе формирования основных приемов мысли тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формировать навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности (составить свои загадки).

Просмотр содержимого документа
«"Загадки о родном городе"»

Автор: Жабина Нина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ» г.Жердевки, Тамбовской области


Сценарий занятия кружка «Умники и умницы» в 1 «Д» классе

по теме «Загадки о родном городе»

К.Д.Ушинский говорил, что загадка «доставляет уму ребёнка полезное упражнение».

Цель: развитие познавательной активности обучающихся посредством составления загадок о родном крае, тем самым воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

  • расширять знания о различных видах загадок, их воздействии на умственные способности;

  • познакомить учащихся с «малой» и «большой» родиной, воспитывать в них бережное отношение

  • развивать мышление в процессе формирования основных приемов мысли тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  • формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  • формировать навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности (составить свои загадки).

Применяемые методики и технологии:

метод проектов, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, личностно-ориентированная педагогика.

Форма: занятие-игра

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер с колонками.

Подготовительная работа.

  • Экскурсия в краеведческий музей г. Жердевки;

  • Виртуальная экскурсия «Любимый город» (презентация);

  • Изучение темы «Устное народное творчество. Загадки»

  • Беседа с родителями на родительском собрании на тему «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся начальных классов. Сетевые проекты» (стартовая презентация, буклет);

  • В процессе подготовки создаются инициативные группы, работающие по следующим направлениям:

        1. Малая родина, история создания города, символы города (фоторепортажи, беседы со взрослыми, знакомство с материалом на данную тему в детской библиотеке и сети Интернет);

        2. Знакомство с литературой (стихи земляков и жителями города);

        3. Знакомство с красотой природы;

        4. Результатом проделанной работы будет являться участие в сетевом проекте на сайте Методисты.ру (группа Русский язык и литература) и защита проекта.

Ожидаемые результаты

  • В ходе самостоятельной исследовательской деятельности учащиеся смогут расширить и углубить знания по теме «Загадка»: познакомятся с такими видами как шарада, анаграмма, метограмма, ребус, кроссворд, сканворд, викторина; на основании выявленных основных признаков того или иного вида загадки сформулируют свое «универсальное» определение.

  • При составлении различных видов загадок о родном городе учащиеся смогут проявить свои творческие способности, углубить знания об истории родного города, его достопримечательностях.



Ход занятия



1.«Мозговая гимнастика» (1-2 мин.)



«Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко. Расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Пока при помощи дыхания уходит напряжение.(30 сек).

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку». То есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

«Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см. смотреть на палец в течение 4-5 сек. Затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек. Смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами, проделать тоже .но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

2.Разминка (2-3 мин.)

- Из него видно, что делается на улице. (Окно)

- Как называется город, в котором мы живём? (Жердевка)

- Какой день недели был вчера?

- Что находится в середине капусты ? (Кочерыжка или буква «у».)

- Прошло 3 дня после воскресенья. Какой наступил день? (Четверг.)

- Какие камни в море? (Мокрые.)

- Как называется место, где зимой выращивают овощи? (Теплица.)

- Как зовут съедобного героя русской сказки? (Колобок.)

- Назови страну, в которой ты живёшь ? (Россия)

- Что относится к символам государства, города ? (Флаг, гимн, герб)

3.Тренировка внимания (5 мин.) – фото ( работа в парах)



-Угадай где это находится ?




1.

2.


3.

4.


5.


6.


7.


8.



Ответы: 1.Колледж сахарной промышленности, 2. Железнодорожный вокзал,

3. Вид города Жердевки с высоты птичьего полёта, 4. Здание нашей школы.

5. Памятник в парке сахарного завода, 6.Фонтаны на ул. Первомайской,

7. Ул. Чкалова (военный городок), 8. Здание Сбербанка на ул. Первомайской.



4.Кроссворд «Я люблю тебя, Жердевка!» ( 8 мин) - использование ПК



Кроссворд о достопримечательностях и известных людях нашего города(вы по наводящим вопросам уже искали материал в Интернете или беседовали с родителями).Сейчас мы попробуем его отгадать все вместе.

(Позже покажу генератор кроссвордов)




http://uchportfolio.ru/NinaZhabina/?page=19747



5.Весёлая переменка (3 мин)

Возьмите 10 палочек. Зажмите их в кулаке. затем отпустите палочки так, чтобы они упали на стол. Соберите палочки по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если сдвигается хотя бы одна, задание следует начать заново.

6.Ребусы (8-10 мин) – на доске, карточки (по рядам-3 группы по 5 чел)

Разгадывать ребусы – занятие увлекательное, но и довольно сложное. Словом «ребус» часто обозначают что-то непонятное, загадочное. Слово это латинское и в точном переводе означает «вещами» («предметами»).отсюда ясно, что ребусом называют любое слово или фразу(пословицу, загадку, изречение). Изображённые с помощью различных рисунков. На уроке обучения грамоте нам приходилось отгадывать много ребусов. Чтобы решать и составлять ребусы, надо вспомнить некоторые правила (которые мы повторяли на прошлом уроке).

1)находка, напильник, наседка, наряд, наука;

2)На дворе трава, на траве дрова;

3)дым, мак, лак.

А сейчас я предлагаю вам назвать слова, которые относятся к нашей теме урока и, мы попробуем составить ребусы (Позже покажу генератор ребусов)



Чибис

Река Савала

Сахарный завод


школа - госпиталь

Попробуйте составить ребусы на военную тематику:

(http://uchportfolio.ru/NinaZhabina/?page=21202)



7.Игра «Пазлы» (3 мин) - использование ПК



http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3759dab13bfe








8.Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 мин)



«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз .Повторяйте 5-6 раз не спеша.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.



9.Графический диктант



Загадка:

Кто весь век

В воде живёт,

А самой воды не пьёт:

Ни озёрной. Ни речной,

Ни какой-нибудь иной? (Рыба)


Рубрика «Интересно»

- Мальчики, а чьи папы любят ловить рыбу?

- Кому приходилось с папой быть на рыбалке?

- Какая рыба может попасться в реке Савале?

(щука, окунь, плотва, красноперка, карась, лещ, сазан.)






10.Рефлексия (1 мин)

Подходит к концу наше занятие.

- Кому понравилось наше занятие?

- Кто доволен результатами своей работы?



- Сейчас вы оцените свою работу. Возьмите и раскрасьте сердечко, которое лежит у вас на краю парты:

Жёлтый цвет – радость, было очень интересно!

Зелёный цвет – хорошо, я с удовольствием выполнял все задания.

Синий цвет – у меня не всё получалось сразу.

Красный цвет – прошу помощи в определённых заданиях.



- Я предлагаю вам написать на нём слова, которые мы сегодня называли на уроке, в самом различном порядке:

Жердевка, любимый город, чибис, река Савала, люблю, свой край.

У вас получилось облако слов. Возьмите себе на память о нашем занятии.

Приглашаю всех желающих принять участие в сетевом проекте «Загадки о родном городе».







Дополнительный материал (10 мин ) Задание (для следующего занятия):

Вспомним эпиграф прошедшего занятия:

К.Д.Ушинский говорил, что загадка «доставляет уму ребёнка полезное упражнение». А что такое загадка?

Загадка - это не только игра. Загадки обогащают наши знания, развивают нас, воспитывают в нас любовь к родному языку; расширяют представление об окружающем мире. Однако полезно не только разгадывать загадки, но и придумывать их.

В ходе самостоятельной исследовательской деятельности мы сможем расширить и углубить знания по теме «Загадка»: познакомятся с такими видами как шарада, анаграмма, метограмма, ребус, кроссворд, сканворд, викторина; на основании выявленных основных признаков того или иного вида загадки сформулируем свое «универсальное» определение. При составлении различных видов загадок о родном городе наша команда учащихся смогут проявить свои творческие способности, углубить знания об истории родного города, его достопримечательностях. Познакомьтесь с маршрутом проекта:





Название команды, девиз, подбор материала (детская библиотека )



1. М. Рома – об истории города Жердевки;

2. П.Настя - о природе родного края;

3. Алсу – об известных жителях нашего города.



Фотоальбом – М. Рома и П. Настя.

Визитка – И. Алсу и Жабина Нина Анатольевна.

Фильм о городе – родители с детьми, (фото из личного архива)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!