СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква Э.

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква Э.»

Класс: 1

Предмет: письмо

Тема урока: «Письмо заглавной буквы «Э».

Цели урока:

1.образовательные:

● формировать навыки каллиграфически верного написания заглавной буквы «Э»;

● учить выделять звук [Э] в словах;

● учить проводить слого-звуковой анализ слов;

● обогащать, уточнять и активизировать словарь учащихся;

● формировать каллиграфические навыки учащихся.

2.развивающие:

● развивать устную связную речь;

● развивать внимание;

● развивать память;

● развивать логическое мышление;

● развивать умение производить анализ слов;

● развивать фонематический слух;

2.воспитательные:

● воспитывать усидчивость, трудолюбие, силу воли;

Оборудование:

Для учителя: презентация, иллюстрации

Для учащихся: пропись


Этапы урока/ время

Содержание урока

Примечание

I.Организационный момент.


Садитесь.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться.

Ребята, начинаем урок письма.




II. Повторение изученного материала.


1.Работа с загадкой.


























2.Работа со сказкой.


















Ребята, а кто это к нам пришел на урок?


Он весел и незлобен

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок ... (Винни_Пух).


Имя медвежонка состоит из двух слов. Такое имя дал ему автор – английский писатель А.А. Милн, а пересказал для нас сказку Б. Заходер.


Сегодня с Винни-пухом мы отправимся в интересное путешествие, но прежде мы с вами должны узнать тему нашего урока.


Вини-пух принес с собой конверт, в котором спрятана интересная сказка, прочитав, которую вы без моей помощи и помощи вини-пуха, скажите какую букву мы будем сегодня повторять.


Итак, внимательно слушаем.


Буква Э недовольна.

- Э-э, - ворчливо протянула буква Э, поставили меня чуть не в самый конец алфавита…Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!..

Но буквы сказали:

-Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть.


Ребята, про какую букву эта сказка?


Какой звук обозначает буква «э»?

Дайте характеристику этому звуку.

Молодцы, ребята, порадовали и меня и Вини-пуха.



На проекторе слайд с героем сказки.














Появляется конверт.






Учитель читает сказку.













Требовать полных ответов.






III. Подготовительная работа.

1. Сообщение темы и целей урока.




















2. Слого-звуковой анализ слова.




















3. Анализ образца буквы «э» заглавной.




4. Пальчиковая гимнастика.







Поэтому Вини- Пух незамедлительно приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну письма, где вас научат писать заглавную букву «Э». Как же мы туда будем добираться?


(Предположения учащихся.)


Ребята, раз мы сегодня будем учиться писать заглавную букву «Э», значит транспорт, на котором мы поедем в путешествие тоже будет начинаться на букву «э».


Тогда какие же у вас появятся предположения?


Верно, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в вагоне экспресса.

Ребята, на чем мы с вами отправимся в путешествие мы решили, а теперь нужно оплатить проезд. Оплатой за проезд станут наши знания.


Нам с вами, чтобы оплатить проезд, нужно сделать слого-звуковой анализ слова «этаж».


Сколько слогов в слове этаж? Назовите первый слог, сколько звуков в первом слоге? Какая карточка должна появиться на доске? Назовите второй слог? Назовите слияние в этом слоге? Что это за слияние? Какая карточка появится на экране? Назовите звук вне слияния. Что это за звук? Какая карточка появится?


Итак, проезд оплачен – можно отправляться.


И мы с вами прибыли на первую станцию

«Знакомая буква».

Рассмотрим эту букву. (Слайды обуч грамоте)

Из каких элементов состоит буква «э» строчная?( из овала и прямой линии по середине)


А теперь, ребята, прежде, чем отправиться на следующую станцию «Напишика», и поработать в прописях, подготовим наши пальчики для работы.


Берем в руки простой карандаш, кладем его между ладоней и выполняем движения вверх и вниз.

















Вывешиваю иллюстрацию экспресса.









Схема слова.

















Образец буквы вывешивается.










Повторить 2 раза.

IV. Письмо заглавной буквы «э».













1)показ учителя.





2)письмо в воздухе.



3)письмо буквы по точкам.



4)самостоятельная работа учащихся


Молодцы, ребята. Размяли наши пальчики, отправляемся на следующую станцию «напишика.»


Ребята, давайте расскажем Вини-пуху правила посадки. ( спина касается спинки стула, ноги держим прямо, локоть лежит на парте, пропись не свисает).


Сейчас мы вместе с Вини-пухом будем учиться писать заглавную букву «э». Откройте свои прописи и сядьте ровненько, сначала посмотрите, как это сделаю я. (плакат)


Начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо, касаемся середина межстрочного пространства, пишем полуовал и элемент – черта.


А сейчас поставьте руку на локоть и в воздухе напишем вместе эту букву.


Ребята, начинаем писать первую букву, обводим по точкам.


Остальные буквы продолжаете писать сами, соблюдая расстояние между буквами.


Ребята, а Вини-пух наблюдает за вами, ему очень нравится какая тишина у нас в классе.


















Следить за посадкой, предупреждать ошибки.

V. Работа с предложением.


Ребята, молодцы, очень хорошо поработали на этой станции. А мы с вами отправляемся на следующую станцию под названием «Предложение».


В каких словах встречается буква «э» заглавная?


Впишите букву «э» заглавную в слова самостоятельно.


А мы с вами отправляемся на следующую станцию под названием «Спиши с доски».

Работа над предложением Кого учила Таня буквам?





Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради

Физкультминутка.

Топай, мишка, топай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.


VI. Поиграй в эхо.

Ребята, а мы отправляемся на следующую станцию под названием «Эхо».

Прочитайте задание в прописи и выполните его.

После разбора слов осуществляется их запись: шина, оса, мех, трос, лень. Спорт.


VII. Списывание с печатного текста.

Ребята, а мы отправляемся на следующую станцию под названием «напишу сам».


Читаем на строчке снизу предложение. Сколько слов в предложении? (5). Какие слова записаны с большой буквы?


Какими буквами записаны слова в этом предложении? (печатными)


Ребята, а вам надо записать это предложение письменными буквами.


Ребята, с какой буквы мы запишем первое слово в предложении? Почему?


Что поставим в конце предложения?


Ребята, теперь напишите сами это предложение под образцом письменными буквами. Не забудьте, что начало предложения и имя мы пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишите слова, проговаривайте их про себя.







Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради


IX. Итог урока.

Вот и заканчивается наше путешествие.


Мы ехали, мы ехали,

И с песенкой смешной

Мы вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было.

И каждый подпевал...


И вот мы дома.


Ребята, на последок Вини-пух хочет спросить у вас.


Какую букву мы сегодня научились писать?


Какой звук обозначает буква «э»?


Дайте характеристику этому звуку.


Молодцы, ребята! Я и Вини-пух очень довольны вашей работой. Вы очень хорошо поработали. Были на уроке активными, внимательными. Отвечали на вопросы, выполняли мои задания. Вини-пух обязательно еще придет к нам в гости и повезет нас в новое увлекательное путешествие.


Готовьтесь к следующему уроку.






























































- Э-э, - ворчливо протянула буква Э, поставили меня чуть не в самый конец алфавита…Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!..

Но буквы сказали:

-Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть.























«Знакомая буква»

«Напиши-ка»

«Предложение».

«Спиши с доски».

«Эхо»

«Напишу сам»


ЭТАЖ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!