СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква Ё.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква Ё.»

Технологическая карта урока русского языка в 1 «Б» классе 18.12.2024
Заглавная буква Ё (Усманова Н.З,

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ё; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; письменно отвечают на вопрос; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания жи и ши; списывают с печатного шрифта

Личностные
результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ буквы Ё, выделяя ее элементы.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква Ё, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; правило правописания жи–ши.

Образовательные
ресурсы

1. Ёжик.

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
3. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока



Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



осуществляемые
действия

формируемые
умения



I. Организация
начала урока

Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок



II. Постановка учебной задачи

– Ёжик – гость нашего урока. Он поможет вам открыть тайну буквы Ё

Слушают учителя

Принимают задачу, сформулированную учителем



III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Палец очень удивлялся:

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо –

Потому что он большой!



Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх,
сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя



2. Правила посадки во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме,

как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при

письме, верно обращаются
с ручкой



3. Знакомство с написанием заглавной буквы Ё в «Прописи 4»
(с. 12)

– Рассмотрите образец заглавной буквы Ё.

– Буква Ё состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Ставим над буквой две точки.

– Пропишите элементы буквы Ё в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов



4. Работа

в «Прописи 4»
(с. 12). Письмо буквы Ё

и соединения

– Рассмотрите образец заглавной буквы Ё.

– Сколько элементов в букве Ё?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите буквы Ё.

– Допишите на первой строке букву Ё и соединение Ёё, слово ёрш

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Ё, соединение Ёё

Анализируют образец буквы и соединений букв,

в соответствии

с ним выполняют письмо. Выполняют письмо буквы и соединений безотрывно



Физкультминутка

Очень трудно так стоять –

Ногу на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.



Стихотворение декламируется два раза:
первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой

Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкультминутке



IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

Чтение

и письмо предложений (с. 12)

– Прочитайте предложения.

– Какие эти предложения по цели высказывания?

– Попробуйте прочитать эти предложения
с вопросительным знаком.

– Напишите предложения на свободных строках

Читают.

Повествовательные.


Пишут.

Ёж спит под ёлкой. Ёрш живет в реке

Правильно интонируют при чтении предложения. Составляют вопросительное предложение.



V. Рефлексивно-оценочный

– Какую букву мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо ещё поработать?

– Дома потренируйтесь в написании буквы Ё

Заглавную букву Ё.


Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения