Технологическая карта урока русского языка в 1 «Б» классе 18.12.2024
Заглавная буква Ё (Усманова Н.З,
Педагогическая цель
Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ё; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; письменно отвечают на вопрос; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания жи и ши; списывают с печатного шрифта
Личностные
результаты
Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ буквы Ё, выделяя ее элементы.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Основное содержание темы, понятия
и термины
Буква Ё, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; правило правописания жи–ши.
Образовательные
ресурсы
1. Ёжик.
2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
3. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
Сценарий урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
формируемые
умения
I. Организация
начала урока
Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
II. Постановка учебной задачи
– Ёжик – гость нашего урока. Он поможет вам открыть тайну буквы Ё
Слушают учителя
Принимают задачу, сформулированную учителем
III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Палец очень удивлялся:
Как он главным оказался?
Мы-то знаем хорошо –
Потому что он большой!
Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх,
сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз
Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя
2. Правила посадки во время письма
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
Показывают посадку
за столом при письме,
как правильно держать ручку
Правильно держат осанку при
письме, верно обращаются
с ручкой
3. Знакомство с написанием заглавной буквы Ё в «Прописи 4»
(с. 12)
– Рассмотрите образец заглавной буквы Ё.
– Буква Ё состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Ставим над буквой две точки.
– Пропишите элементы буквы Ё в воздухе
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.
Прописывают элементы в воздухе
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов
4. Работа
в «Прописи 4»
(с. 12). Письмо буквы Ё
и соединения
– Рассмотрите образец заглавной буквы Ё.
– Сколько элементов в букве Ё?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите буквы Ё.
– Допишите на первой строке букву Ё и соединение Ёё, слово ёрш
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Ё, соединение Ёё
Анализируют образец буквы и соединений букв,
в соответствии
с ним выполняют письмо. Выполняют письмо буквы и соединений безотрывно
Физкультминутка
Очень трудно так стоять –
Ногу на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Стихотворение декламируется два раза:
первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой
Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкультминутке
IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.
Чтение
и письмо предложений (с. 12)
– Прочитайте предложения.
– Какие эти предложения по цели высказывания?
– Попробуйте прочитать эти предложения
с вопросительным знаком.
– Напишите предложения на свободных строках
Читают.
– Повествовательные.
Пишут.
– Ёж спит под ёлкой. Ёрш живет в реке
Правильно интонируют при чтении предложения. Составляют вопросительное предложение.
V. Рефлексивно-оценочный
– Какую букву мы учились сегодня писать
на уроке?
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Что получилось? Над чем надо ещё поработать?
– Дома потренируйтесь в написании буквы Ё
– Заглавную букву Ё.
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения