IV.Сло-варная работа V.Фор мирование новых поня тий и спосо бов дейст вий 1.Проблемный вопрос Физминутка 4.Аллея фами-лий 5.Пло-щадь имён 6. Море отчеств. 7. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. 8. Клички живот-ных. 10. Боль-шая буква в географических названиях. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайды 7-8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16-17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 | - Отгадайте загадки, запишите словарные слова. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она? Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. -На какие две группы можно разделить записанные слова? - Птицы зимой нередко голодают. Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? - Образуйте от словарных слов фамилии и запишите их. Воробьёв, Воронов, Сорокин, Медведев, Лисицын, Зайцев. -Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? - Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы. - Чем ещё различаются слова? (Значением.) - Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной? - Какие слова относят к именам собственным? – На ваших столах лежат карточки. Внимательно прочитайте слова и стрелочками распределите их по ячейкам. Работать будете в паре. «Подпиши предметы» - У всех так? (Нет) А что не так? - Составьте предложение с любым из слов. Мы немного устали. Проведем физминутку для глаз. Из истории русских фамилий. - Знаете ли вы, что фамилии на Руси появились сравнительно недавно? Нередко фамилии давали по месту, где жил человек. Например, Владимирский, Рязанов, Донской, Болотин. Бедные люди обычно получали фамилии по ремеслу, которым они занимались. Например, Кузнецов, Столяров, Плотников. Иногда давали фамилии по какому-нибудь внешнему признаку. Например, Кривошеев, Косолапов, Головин, Носов. -Знаете ли вы, что означают ваши фамилии? -Остановимся на площади имён. - Какие же имена были раньше? Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был – Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за маленький рост. Имя могло отражать черту характера или поведение человека (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз). Был и другой период в истории русских имён, когда их выбирали по церковным календарям-святцам. В этом случае ребёнку давали имя того святого, чей день приходился на день рождения или день крещения малыша. Современные родители выбирают имена своим детям независимо от календаря. «Что значит твоё имя» - Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означает ваше имя? В русском языке есть русские имена и имена, пришедшие из других языков. Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие – это русские имена. Очень легко понять, что они значат, Владимир – владеет миром, Людмила – людям милая, Светлана – светлая. Есть имена, пришедшие к нам из греческого, древнееврейского, латинского языков. В этих языках у имён тоже есть значения. Кто знает значение своего имени, и откуда оно к нам пришло? -Имена бывают полные и сокращенные: Анастасия – Настя, Саша - Александра, Алеша – Алексей, Дмитрий – Дима. - Назовите имена, принадлежащие и девочкам и мальчикам -Можно ли по отчеству человека узнать, как зовут отца. -Скажи своё отчество соседу по парте, а он назовёт имя вашего отца. - Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву. Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят - Подчеркните главные члены предложения. - Какие сказки Пушкина Вы знаете? В СТРАНЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ обитают разные животные. Познакомьтесь с ними. Упражнение 100. - Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями. - Жители СТРАНЫ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ спрашивают, знаете ли вы свой адрес в мире? - Запишите предложения, дополнив их словами по смыслу | Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Воробей Ворона Сорока Медведь Лисица Заяц Проверка Звери и птицы Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их. Работа в парах. Самопроверка Коллективная работа (устно). - Да Роза – роза, Шарик – шарик, Земля – земля Есть имена собственные – они пишутся с заглавной буквы, а есть имена нарицательные – они пишутся со строчной буквы. Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек. Работа в парах Устная работа (Хороши груши в корзине у Груши. Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза) Дети глазками следят за объектами на слайде. Ответы учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников о значении своей фамилии Маслацова Карелова Лузина Жунусов Ответы учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников о значении своего имени Карина Настя Алина Арман Саша, Женя, Валя. Да Работа в паре. Дети называют своё отчество и угадывают имена отцов. Д ети любят сказки Александра Сергеевича Пушкина. к ошка Шарик собака Мурка к орова конь конь Зорька Мы живём на планете Земля, в стране Россия, в селе Водино. Наша школа находится на улице Дружбы. |