СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Написание имён совственных в русском языке. Закрепление на практике умений.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.»

План-конспект урока русского языка во 2 классе

УМК «Школа России»


Тема урока: Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формировать умение писать с заглавной буквы имена собственные имени существительного; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно.

Задачи урока: учить узнавать и применять в речи имена собственные, учить написанию имен собственных; развивать навыки сравнивания, обобщения, делать вывод, речь, память; воспитывать самостоятельность в работе, умение сотрудничать с другими, культуру поведения на уроке, чувство товарищества.

УУД:

Предметные: учащиеся научаться распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу» составлять устный рассказ-повествование на определённую тему

Личностные: проявлять заботу о животных, внимательность и эмоциональную отзывчивость в различных жизненных ситуациях

Регулятивные: умет. формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме; владеть основами смыслового чтения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строять понятные для партнера высказывания

Оборудование к уроку: доска, тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент


– Добрый день, ребята!

Проверка рабочих мест

Проверяют рабочие места

2. Актуализация знаний

1. Чистописание.

Вова Володя

2. Словарная работа.

Отгадайте загадки, отгадки напишите в столбик со строчной буквы

В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода (петух)

Сама пестрая, ест, зеленое, дает белое (корова)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)

Кто на дереве сидит и «Кар! Кар! Кар!» кричит? (ворона)

-Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

3.Орфографическая минутка.

(Письмо под диктовку)

Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасёт коров на лугу. Бычок Буян жуёт травку.

Выполняют письмо по образцу

Записывают в столбик

















Один учение работает за откидной доской

3.Постановка цели урока

- Какие слова написали с большой буквы?

Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

Какова же тема нашего урока? (Заглавная буква в написании кличек животных)




Определяют тему и ставят цель урока

4.Первичное усвоение новых знаний.

На доске написаны слова: Полина, (Ш,ш)арик, Маршак, Петрович.

-Прочитайте слова написанные на доске. -Найдите среди них лишнее слово.

-Как писать это слово? Какую букву выбрать заглавную или строчную?

-Написание, каких имен собственных мы уже знаем?

-Допишите к каждой отгадке кличку животного.

Шарик, шарик.






Ответы учащихся


Дети придумывают клички животных

5.Физкультминутка

Встали

Зажмурили сильно глазки, открыли (5 раз)

Сделали круговые вращения глаз(влево, вправо)

Посмотрите на пальчик, вдаль (3 раза)

Сели


6.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.

(карточка)

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.

Тётя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Дени (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов.

Тёма (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.

Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Принести рисунок домашнего животного и написать рассказ о этом животном.


8. Подведение итогов урока. Рефлексия

-Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

Закончите одно из предложений:

На уроке я …

Я понял(а) ….

Мне было ….

Мне надо еще ….










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!